Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Октября 2011 в 10:20, контрольная работа
Логистика принесла в управление запасами новый взгляд на сам запас – запас стал объектом управления. Логистика – сначала как практическая деятельность, а затем и как наука – выявила новый объект управления – поток товарно-материальных ценностей. Запас стали рассматривать как форму существования материального потока или часть материального потока, который имеет свои границы в пространстве и во времени.
1. Системы управления запасами. Виды запасов. Управление запасами 3
2. Грузовая единица как элемент логистического процесса 14
3. Практическое задание 19
Список литературы 23
Имеется ряд классификаций запасов, которые помогают детализировать решения в сфере управления запасами.
Выделяют следующие основные признаки классификации.
По месту нахождения запасы делятся на:
Производственные запасы формируются в промышленных предприятиях и предназначены для производственного потребления. Они должны обеспечивать бесперебойность производственного процесса.
Товарные
запасы находятся у предприятий–
По видам товарно-материальных ценностей запасы могут включать:
По исполняемым функциям подразделяются на:
По времени запасы подразделяются на:
Максимальный желательный запас определяет уровень запаса, экономически целесообразный в данной системе управления запасами. Этот уровень может превышаться. В различных системах управления максимальный желательный запас используется как ориентир при расчете объема заказа.
Пороговый
уровень запаса (точка заказа) используется
для определения момента
Текущий запас соответствует уровню запаса в любой момент учета. Он может совпасть с максимальным желательным уровнем, пороговым уровнем или гарантийным запасом.
Гарантийный запас (страховой или резервный) похож на гарантийный – в классификации по исполняемой функции – и предназначен для непрерывного снабжения потребителя в случае непредвиденных обстоятельств.
Можно
также выделить неликвидные запасы
– длительно неиспользуемые производственные
и товарные запасы. Они образуются
вследствие ухудшения качества товаров
во время хранения, а также морального
износа.
Одним из ключевых параметров для оптимизации процесса, связанного с транспортировкой и последующим складированием является формирование грузовой единицы.
Грузовая единица - это некоторое количество грузов, которые погружают, транспортируют, выгружают и хранят как единую массу.
Можно
выделить два основных вида грузовых
единиц: первичная грузовая единица
- груз в транспортной таре, например
в ящиках, бочках, мешках и т.п.; укрупненная
грузовая единица - грузовой пакет, сформированный
на поддоне из первичных грузовых
единиц, т.е. грузов в транспортной таре.
Рис
3. Определение оптимальной
Первичная грузовая единица проходит каналы товародвижения, как правило, без переформирования, т.е. ящик из гофрированного картона с конфетами, упакованный на кондитерской фабрике, скорее всего, пройдет всех оптовиков и дойдет до магазина нераспечатанным. Укрупненная грузовая единица, сформированная из ящиков с конфетами на этой же фабрике, на какой-либо стадии товародвижения, скорее всего, будет расформирована, возможно, при подборе ассортимента у первого же оптовика.
Расформирование
грузовой единицы ведет к дополнительным
издержкам. Поскольку вероятность
расформирования прямо
С другой стороны, известно, что расходы, связанные с погрузкой, разгрузкой и транспортировкой грузовой единицы, обратно пропорциональны ее массе и, соответственно, размеру (функция F2 рис. 3). Таким образом, при выборе размеров грузовой единицы необходим поиск компромисса.
Задача выбора размера грузовой единицы может решаться как на уровне склада отдельного предприятия так и при формировании сквозной логистической цепи. При этом следует принимать во внимание тенденцию укрупнения грузовых единиц в перевозках.
Размеры грузовых единиц, а также оборудования для их погрузки, транспортировки, разгрузки и хранения должны быть согласованы между собой. Это позволит эффективно использовать материально-техническую базу участников логистического процесса на всех этапах движения материального потока. Соизмеримость грузонесущих поверхностей и грузовых единиц достигается использованием так называемого базового модуля, который представляет собой прямоугольник со сторонами 600 х 400 мм.
На основе базового модуля разработана единая система унифицированных размеров транспортной тары. Принцип создания этой системы заключается в том, что площадь поддона разделяют на сетку кратных размеров, которые определяют наружные и внутренние размеры транспортной тары.
Площадь грузовых платформ транспортных средств, а также площадь грузонесущих поверхностей оборудования, участвующего в логистических процессах, также должна быть кратной размерам базового модуля.
Целостность грузового модуля в процессе выполнения операций достигается либо упаковкой несколько единиц товара в закрытую тару или связку, либо пакетированием груза и поддона в единое целое стальными или пластмассовыми лентами, тросами, эластичными жгутами, клейкой лентой, пленкой.
Работа с грузовыми модулями обеспечивает:
• сохранность грузов;
• невысокие трудозатраты за счет механизации погрузочно-разгрузочных работ;
• возможность переотправки товара без переупаковки.
Грузовые модули широко применяются изготовителями товаров, в силу чего их обработка на складах производится быстро. Грузовые модули упаковки многих товаров основаны на размерах стандартных поддонов и кратных им размерах коробок или ящиков. Хорошо известны такие модули, как коробки для 11 или 20 бутылок алкогольных напитков, связки по 6 ПЕТ-бутылок безалкогольных напитков. Коробки и связки являются грузовым модулем для мелкооптовой, а пакеты коробок или связок на поддонах - для оптовой торговли.
Сроки движения товаров и документооборота пропорциональны количеству номенклатурных позиций запаса и количеству учетных операций между различными структурными единицами, которые необходимы для слежения за движением товаров и оформлением необходимой документации, поэтому в настоящее время все склады стремятся внедрить компьютерные системы для механизации учетных операций и автоматизации подготовки документов.
Методы
ускорения движения товаров и
оформления документации могут быть
предложены рядовыми сотрудниками, так
как они порой на себе испытывают
последствия
Крупные склады, работающие с товарами, которые изготовители снабдили штрих-кодами, внедряют компьютерные системы для использования кодов при автоматическом формировании приходных и расходных документов и проведении инвентаризации.
Приемщик сканирует штрих-код с упаковок принимаемого товара, и на основании информации, поступившей от сканера в компьютерную систему, автоматически формируется приходный документ. Данные о немаркированном товаре вносят вручную. Информация о принятом товаре сразу включается в базу данных и становится доступной соответствующим операторам системы для анализа и обработки.
При необходимости на немаркированный товар печатаются этикетки с штрих-кодом.
Если
для системы учета нужны
Этикетки на коробки или поддоны наклеивают при помощи этикет-пистолетов.
Использование
штрих-кодов при отпуске
Первый
способ. Расходный документ формируется
автоматически после
Второй способ. Расходный документ в компьютерной системе формируется оператором вручную при обработке заказов клиентов. При отпуске товара сканируют штрих-коды с этикеток для контроля кладовщиков и исключения ошибочных отгрузок (другой товар, не из той партии, другого поставщика, с просроченным сроком годности т.д.). Этот способ практикуют на оптовых складах.
Третий способ. Оператор вместе с клиентом выбирают товар по образцам в демонстрационном или торговом зале и «набирают» заказ, считывая маркировку, в переносной терминал. Затем оператор подключает терминал к компьютеру, где автоматически формируется расходный документ.
Инвентаризацию
проводят с использованием переносных
терминалов. На основании информации,
отсканированной при проведении инвентаризации,
после подключения терминала сбора данных
к компьютеру автоматически формируется
инвентаризационный отчет. После его анализа
выполняют корректировку наличия на складе.[1]
Маршрут материального потока определяется значением факторов, перечисленных в таблице 1.
Удельные стоимости выполнения тои или иной операции на складе представлены в таблице 2. Эти данные позволят ставить общую стоимость грузопереработки на складе в суммы затрат на выполнение отдельных операций.
Значение Т равно 5000 т/год.
Рассчитать стоимость грузопереработки на складе на основании следующих исходных данных.
Таблица 1 — Факторы объема складской грузопереработки
|