Контрольная работа по "Логистике"

Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Апреля 2013 в 15:51, контрольная работа

Описание работы

Исторические предпосылки и этапы развития логистики.
Ключевые логистические функции: поддержание стандартов в обслуживании потребителей, управление закупками, транспортировка, управление запасами, управление процедурами заказов, управление производственными процедурами, ценообразование, физическое распределение. Их сущность и значение.
Понятие «тянущих» и «толкающих» систем в логистике.
Порядок обоснования выбора поставщика.
Стратегия сбытовой логистики на сельскохозяйственном предприятии.
Управление системой доставки сельскохозяйственной продукции.
Ценовые стратегии в логистике.

Работа содержит 1 файл

логистика.docx

— 126.76 Кб (Скачать)

Противоположный подход предлагает концепция JIT. Здесь полностью отсутствуют запасы. Вся производственная продукция стадии А переходит и перерабатывается на стадии В сразу, минуя стадию запасов. Понятно, что в таком случае сбой на любой из стадий будет иметь совершенно другие последствия. Остановка стадии А приводит к практически одновременному прекращению производства на стадии В, затем и на стадии С. Проблемы, возникшие на стадии А, быстро распространятся на всю систему, и ответственность по их решению ляжет на весь персонал системы. В связи с этим фирма будет стараться выбрать небольшое число поставщиков, отличающихся высокой степенью надежности, так как любой сбой может нарушить производственное расписание.

Логистические системы «точно в срок» являются «тянущими» (pull systems), в которых запасы «вытягиваются» по распределительным каналам от поставщиков материальных ресурсов или логистических посредников в системе дистрибьюции. Заказы делают только в случае, когда запасы достигают критического уровня.

4. Порядок  обоснования выбора поставщика

Для оценки поставщика необходимо собрать максимально объективную  информацию, по возможности не из одного источника. Источниками информации могут служить: собственное расследование, информация сторонних незаинтересованных организаций, банков, финансовых и налоговых  органов, конкурентов потенциальных  поставщиков, лицензионных служб и  др.

Решение о первоначальном выборе поставщика, несмотря на наличие  объективной информации, нередко  скорее волевое, чем объективное. При  выборе поставщика можно провести рейтинговую  оценку. Для этого:

  • определяют наиболее важные критерии;
  • выбирают метод оценки деятельности поставщика;
  • оценивают относительную важность каждого параметра;
  • делают окончательные выводы.

При выборе поставщика возникает  еще одна проблема. Нужно принять  решение, получать ли требуемый товар  от одного поставщика или воспользоваться  услугами нескольких. Необходимо проанализировать преимущества и недостатки различных  источников поставки и принять решение, исходя из стратегических целей производства.

Юридическое оформление поставок обеспечивается контрактом купли-продажи. В его условия закладывается  коммерческий успех сделки, поэтому  важно осуществить серьезную  подготовительную работу (провести переговоры, сделать расчеты, обсудить условия  контракта). Процесс заключения сделки в общем виде можно разделить  на три этапа (при известном поставщике): подготовка, заключение контракта и  реализация его условий.

Подготовку контракта  проводят путем переговоров —  уточняют все параметры поставляемых материальных ценностей, способы поставки, а также условия платежа, что  в конечном итоге определяет цену контракта.

Заключение контракта  происходит в несколько стадий:

согласование текста статей контракта и его парафирование (подписание уполномоченными лицами в подтверждение предварительных  договоренностей);

проведение заключительных переговоров по цене сделки с учетом скидок.

Окончательный вариант контракта  подписывают уполномоченные лица.

Контракт должен содержать  следующие основные положения.

  1. Предмет и объем поставки.
  2. Способы определения количества и качества товара.
  3. Срок, место и условия поставки.
  4. Цена контракта.
  5. Условия платежа и наименование валюты платежей.
  6. Порядок сдачи и приемки товара.
  7. Гарантии поставки, штрафные либо поощрительные санкции.
  8. Арбитраж — разрешение правовых споров.
  9. Форс-мажорные обстоятельства (пожары, землетрясения, эпидемии, катастрофы).
  10. Юридические адреса и другие реквизиты сторон (наименование банка, номера счетов, факсов).
  11. Подписи уполномоченных лиц (особые условия).

В контракте могут содержаться  и сведения о порядке возмещения убытков, порядок его приостановки и расторжения и др.

5. Стратегия  сбытовой логистики на сельскохозяйственном  предприятии

В логистике под распределением (сбытом) понимается физическое, ощутимое, вещественное содержание этого процесса. Закономерности, связанные с распределением (сбытом) прав собственности, здесь  также принимаются во внимание, однако не они являются основным предметом  исследования и оптимизации. Главным  предметом изучения в сбытовой логистике  является рационализация процесса физического  распределения имеющегося запаса материалов. Как упаковать продукцию, по какому маршруту направить, нужна ли сеть складов (если да, то какая?), нужны ли посредники — вот примерные задачи, решаемые сбытовой логистикой.

Логистика изучает и осуществляет сквозное управление материальными  потоками, поэтому решать различные  задачи распределительного характера, то есть делить что-либо между кем-либо, здесь приходится на всех этапах:

  • распределяются заказы между различными поставщиками при закупке товаров;
  • распределяются грузы по местам хранения при поступлении на предприятие;
  • распределяются материальные запасы между различными участками производства;
  • распределяются материальные потоки в процессе продажи и т. д.

Для того чтобы очертить границы распределительной логистики, необходимо рассмотреть схему процесса воспроизводства капитала, который  имеет три стадии (рис. 3.)

Рис. 3. Процесс  воспроизводства капитала и функциональные области логистики

Как видно из рис. 3., материальные потоки становятся объектом сбытовой логистики на стадии распределения и реализации готовой продукции.

Понятие сбытовой логистики  легко сформировать на основе общего определения понятия логистики. Логистика определяется как наука (деятельность) о сквозном управлении материальными потоками, включающими  в себя:

  1. Доведение материального потока до производства:
  2. Управление процессом прохождения потока внутри производства;
  3. Управление процессом доведения готовой продукции до потребителя.

Специфика логистики заключается  в объединении управления материальным потоком на названных трех участках, а также внутри каждого из них, в «одних руках».

Сбытовая логистика изучает  последний этап (не в отрыве, а  в глубокой системной взаимосвязи  с предыдущими этапами), то есть представляет собой науку (деятельность) о планировании, контроле и управлении транспортированием, складированием и другими материальными и не материальными операциями, совершаемыми в процессе доведения готовой продукции до потребителя в соответствии с интересами и требованиями последнего, а также передачи, хранения и обработки соответствующей информации.

Принципиальное отличие  сбытой логистики от традиционных сбыта и продажи заключается в следующем:

  • подчинение процесса управления материальными и информационными потоками целям и задачам маркетинга;
  • системная взаимосвязь процесса распределения с процессами производства и закупок (в плане управления материальными потоками);
  • системная взаимосвязь всех функций внутри самого распределения.

Определение сбытовой логистики  формулируется следующим образом: распределительная логистика — это комплекс взаимосвязанных функций, реализуемых в процессе распределения материального потока между различными оптовыми покупателями, то есть в процессе оптовой продажи товаров.

Процесс розничной продажи  в логистике, как правило, не рассматривается. Эффективность этого процесса в основном зависит от факторов, лежащих за пределами логистики, например, от знания психологии покупателей, от умения оформить торговый зал, организовать рекламу и т. п. Рациональная организация материальных потоков в процессе розничной продажи, конечно же, необходима, но здесь значимость ее гораздо ниже, чем на более ранних стадиях движения материального потока.

Необходимо уточнить, что  сказанное выше относится не к  процессу розничной торговли в целом, который включает в себя и оптовую  закупку и розничную продажу, а только к розничной продаже, то есть к обслуживанию покупателя.

Объект изучения в сбытой логистике — материальный поток на стадии движения от поставщика к потребителю. Предмет изучения — рационализация процесса физического  продвижения продукта к потребителю.

Распределение материального  потока уже достаточно давно является существенной стороной хозяйственной  деятельности, однако положение одной  из наиболее важных функций оно приобрело  лишь сравнительно недавно. В странах  с развитой рыночной экономикой в 50-х  — начале 60-х годов системы  распределения развивались в  значительной степени стихийно. Вопросы  выбора каналов распределения, упаковки товаров, подготовки их к транспортировке  и доставки получателю; вопросы производства и закупок материалов решались в  слабой взаимосвязи друг с другом. Отдельные подфункции, которые в  совокупности образуют функцию распределения, трактовались как самостоятельные  функции управления. Интегрированный  взгляд на функцию распределения  получил развитие в 60-х — начале 70-х годов. В этот период пришло понимание  того, что объединение различных  функций, касающихся распределения  произведенного продукта в единую функцию  управления, несет в себе большой  резерв повышения эффективности.

Результатом интегрированного подхода к реализации различных  функций распределения стало  включение распределения в структуру  функционального управления организаций  и предприятий.

В торговле примером интеграции различных подфункций распределения  может служить выделение и  развитие специальных структур, занимающихся снабжением магазинов. В странах  с развитой рыночной экономикой такие  структуры распределения в 70-е  годы стали создавать и развивать  крупные цепи розничной торговли. Отечественный опыт представлен  организацией централизованной доставки товаров в магазины экспедиционными  подразделениями торговых оптовых  баз.

6. Управление  системой доставки сельскохозяйственной  продукции

Основные функции транспортного  отдела:

  1. аудит транспортных операций и претензионноисковая работа (основные претензии грузоотправителя к перевозчику можно разделить на три категории: претензии к сохранности груза, претензии по срокам до ставки, претензии по оплате);
  2. составление графиков выпуска на линию подвижного состава (помимо составления графиков, нужно также обеспечивать работоспособность погрузочно-разгрузочного оборудования, парка транспортных средств, в случае привлечения сторонних перевозчиков — предварительное согласование условий перевозок);
  3. переговоры о величине тарифных ставок (в рамках заданных условий сроки, объемы перевозок и т. д. Транспортный отдел должен путем оптимизации маршрута доставки, выбора транспортных средств, перевозчика и т. п. минимизировать издержки, не забывая, что транспортные издержки — лишь составляющая общих логистических издержек);
  4. исследование и анализ рынка (с точки зрения надежности поставщиков, транспортных тарифов, предлагаемых дополнительных услуг, возможности установления более тесных партнерских связей). Возможности, на которые следует обратить внимание, представлены ниже:

• интеграция перевозчика — это практика включения новых транспортных услуг и технологий в логические операции предприятия (например, маркировка продукции);

• интеграция транспортных служб (поиск совместных с перевозчиком возможностей для снижения стоимости перевозки);

5) отслеживание и экспедирование  доставки — мониторинг перевозок,  отслеживание местонахождения и  состояния грузов, экспедирование  осуществляется в случае необходимости  индивидуального подхода к отправке.

Одной из важнейших задач, возникающих в деятельности транспортного  отдела, является выбор видов и  типов транспортных средств, осуществляющих перевозку.

На выбор транспортных средств влияют:

  • характер груза (вес, объем, консистенция);
  • количество и частота отправляемых партий;
  • климатические, сезонные характеристики;
  • расстояние, на которое перевозится груз;
  • близость расположения точки доставки груза к железнодорожной сети, автомагистрали, реке или морю, аэропорту;
  • сохранность груза;
  • риск невыполнения поставок для груза.

Информация о работе Контрольная работа по "Логистике"