Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Февраля 2013 в 21:01, контрольная работа
Корни понятия «логистика» лежат в военной сфере: первоначально логистика решала вопросы, связанные с транспортом, снабжением воинских частей и перемещения войсковых подразделений. Большинство исследователей сходится на том, что семантика слова восходит к Древней Греции, где "logistike" обозначало "счетное искусство" или "искусство рассуждения, вычисления". В Римской империи под логистикой понимались правила распределения продовольствия. Во времена византийского императора Льва VI логистика определялась как искусство снабжения армии и управления ее перемещениями. Так или иначе, сегодня логистика успешно функционирует в гражданской сфере, хотя экономика стала применять ее понятие и методы сравнительно недавно.
1. Как зарождалась наука логистики?
2. Задачи макрологистики
3. Тянущие и толкающие системы управления материальным потоком
Задача 1
Задача 2
Задача 3
Задача 4
Задача 5
Задача 6
Маршрут: Г-А-Б1-А-Б1-А-Б2-А-Б2-Г.
Оптимальный план работы соответствует второму варианту.
Задача 3
Расчет показателей при транзитной и складской форме поставок
№ п/п |
Показатель |
Потребитель | |||
1 |
2 |
3 |
4 | ||
1 |
Среднесуточный расход металла, mi |
0,3 |
0,36 |
0,38 |
0,36 |
2 |
Средняя частота транзитных поставок Tтртек, дни Tтртек = tтр/2 |
77 |
74 |
73 |
76 |
3 |
Страховой запас Tтрстр., дни |
40 |
40 |
40 |
40 |
4 |
Средняя частота складских поставок Tсклтек i =tтр/2 |
7,5 |
7 |
6 |
5 |
5 |
Страховой запас Tсклстр., дни |
5 |
5 |
5 |
5 |
6 |
Сокращение массы запасов у предприятий
потребителей ∆зi (стр.1((стр.2+стр.3)-(стр.4+ |
31,4 |
36,7 |
38,8 |
38,2 |
7 |
Экономия капитальных вложений ∆Кi (стр.6 х k (100руб/т.) |
3140 |
3670 |
3880 |
3820 |
8 |
Расходная ставка на текущее содержание 1т. груза на складе потребителя аi, руб./т. |
170 |
180 |
160 |
150 |
9 |
Экономия эксплуатационных расходов склада потребителя Эi, руб./т. (стр.6 х стр.8) |
5338 |
6606 |
6208 |
5730 |
10 |
Экономия потребителя от сокращения производственных запасов Ci (стр.9 + Ен(0,12) х (стр.7+стр.6 х стр.11) |
12874 |
15414 |
15520 |
14898 |
11 |
Цена 1 т. металла Ц, руб. |
1900 |
1900 |
1900 |
1900 |
12 |
Наценка на складское снабжение g, % к оптовой цене |
9 |
9 |
9 |
9 |
13 |
Дополнительные транспортно-заготовительные расходы Рiдоп, руб. (стр.1 х 360 х стр.11 х стр.12) |
18468 |
22162 |
23393 |
22162 |
14 |
Экономический эффект ∆Эi (стр.10 - стр.13) |
-5594 |
-6748 |
-7873 |
-7264 |
15 |
Общий экономический эффект ∑Эi = Э1 + Э2 + Э3 + Э4 |
-27478 | |||
16 |
∑mi = m1 + m2 + m3 + m4 |
1,4 |
Задача 4
Складское снабжение эффективно, если
Расчеты показали, что дополнительные транспортно-заготовительные расходы значительно выше экономии потребителя от сокращения производственных запасов, в результате чего мы получили отрицательный показатель экономической эффективности.
Так как в нашем случае экономический эффект, получаемый при переходе на складскую форму снабжения, имеет отрицательное значение, можно сделать вывод об экономической нецелесообразности перевода 4-х рассматриваемых предприятий на складскую форму поставок через предприятия по поставкам продукции, обслуживающие экономический район, в котором находятся указанные предприятия-потребители.
Задача 5
Объем продукции Qi
Агрегат |
А1 |
А2 |
А3 |
Объем продукции |
4 |
1 |
1 |
Количество комплектующих изделий
Виды комплектующих изделий а1
Виды агрегатов Аi |
а1 |
а2 |
а3 |
а4 |
А1 |
1 |
1 |
0 |
1 |
А2 |
0 |
1 |
1 |
0 |
А3 |
1 |
0 |
1 |
1 |
Алгоритм определения очередности подачи комплектующих изделий для сборки агрегатов нескольких видов:
Суммарное количество комплектующих изделий для производства и сборки всех агрегатов Аi (i=1,2,3) определяется следующим образом:
N1 = 4 x 1 + 1 x 0 + 1 x 1 = 5; N2 = 4 x 1 + 1 x 1 + 1 x 0 = 5;
N3 = 4 x 0 + 1 x 1 + 1 x 1 = 2; N4 = 4 x 1 + 1 x 0 + 1 x 1 = 5;
Параметр Dik, при k=1
D11=(1x5/6-0-1)2+(1x5/6-0-1)2+
D21=(1x5/6-0-0)2+(1x5/6-0-1)2+
D31=(1x5/6-0-1)2+(1x5/6-0-0)2+
Параметр Dik, при k=2
D12=(1x5/6-1-1)2+(1x5/6-1-1)2+
D22=(1x5/6-1-1)2+(1x5/6-1-1)2+
D32=(1x5/6-1-1)2+(1x5/6-1-1)2+
Расчет последовательности сборки и поступления комплектующих деталей на конвейер
k Dk Dk2 Dk3 |
Последовательность выпуска моделей А1, А2, А3 |
X1k X2k X3k X4k |
1 0,44 1,36 1,09 |
А1 |
1 1 0 1 |
2 0,88 1,05 0,88 |
А1А3 |
2 1 1 2 |
3 1,87 1,32 1,94 |
А1А3А1 |
3 2 1 3 |
4 1,05 0,88 1,76 |
А1А3А1А2 |
3 3 2 3 |
5 0,44 2,13 1,79 |
А1А3А1А2А1 |
4 4 2 4 |
6 0,0 --- --- |
А1А3А1А2А1А1 |
5 5 2 5 |
Задача 6
Рис.1. Объем затрат комплектующих изделий а1
Рис.2. Объем затрат комплектующих изделий а2
логистика материальный поток управление
Рис.3. Объем затрат комплектующих изделий а3
Рис.4. Объем затрат комплектующих изделий а4
Список использованной литературы
Логистика: Учебник/ Под ред. Б.А. Аникина. - 3-е изд., перераб. и доп. - М.: ИНФРА-М 2003
Практикум по логистике: Учеб.пособие. - 2-е изд., перераб. идоп./Под ред. Б.А. Аникина - М.:ИНФРА-М, 2002
Л.Б. Миротин, И.Э. Ташбаев «Логистика для предпринимателя» -Инфра-М, Москва, 2002 г.
Логистика. Методические указания по выполнению контрольных и курсовых работ для студентов специальностей 060800 «Экономика и управление на предприятии в сфере сервиса», 061100 «Менеджмент организации» - СПб.: Изд-во СПбГУСЭ, 2005
Размещено на Allbest.ru