Контрольная работа по "Логистика"

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2012 в 00:55, контрольная работа

Описание работы

Логистическая стратегия — долгосрочное, качественно определенное направление развития логистики, касающееся форм и средств ее реализации в фирме, межфункциональной и межорганизационной координации и интеграции, сформулированное высшим менеджментом компании в соответствии с корпоративными целями.
Логистическая стратегия фирмы направлена на оптимизацию ресурсов компании при управлении основными и сопутствующими потоками. Стратегические цели задаются с помощью одного или нескольких ключевых/комплексных показателей эффективности логистики. Логистическая стратегия может быть построена на основе максимизации (минимизации) одного или нескольких (многокритериальная задача оптимизации) ключевых показателей.

Содержание

Стратегии логистики……………………………………………….2
Логистика складирования………………………………………….6
Список использованной литературы…………

Работа содержит 1 файл

КОНТ.РАБОТА.doc

— 247.00 Кб (Скачать)

- Определить вид складирования, т.е. выбрать как будет храниться товар, как он будет размещен в пространстве, а так же, какое оборудование будет использоваться для его хранения. Основными факторами влияющими на выбор являются: технические характеристики помещения (площадь, высота, объем и т.д.),  применяемый товароноситель, необходимые условия хранения товара, объем поставляемых партий товара, простота обслуживания, доступность товара (свободный доступ к товару) и т.д. Размещение оборудования, используемого для хранения товара, должно обеспечивать оптимальное использование площади и высоты склада. Выделяют множество видов складирования: складирование в штабеле блоками, складирование в полочных стеллажах до 6м, складирование в полочных высотных стеллажах, складирование в проходных (въездных) стеллажах,  складирование в передвижных стеллажах, складирование в элеваторных стеллажах и т.д.

- Выбрать оборудование для обслуживанию склада. Для обслуживания складов и выполнения различных операций связанных с переработкой товара, используют различные виды подъемно-транспортных механизмов. Выбор их тесно связан как с параметрами грузовых единиц, так и с видом складирования, а так же зависит от технических характеристик самих механизмов. При этом высокий уровень механизации и автоматизации складских работ рентабельны и оправданы на больших складах с значительной складской площадью и постоянным однородным  потоком материалов. На складах, снабжающих розничные предприятия используются средства малой механизации (рохли, телеги и т.д.). Наиболее распространены такие виды подъемно-транспортных средств, как электро-погрузчики и электро-штабелеры на механизированных складах, а на автоматизированных складах применяют межстеллажные краны-штабелеры.

- Выбор системы комплектации товаров. В процессе переработки груза процесс комплектации проходит три этапа: 1) отборка товара по заказам покупателя; 2) комплектация полного заказа покупателя в соответствии с его заявкой; 3) комплектация партий отправки покупателям для централизованной или децентрализованной доставки. Система комплектации определяет, где будет осуществляться отбор товара (в зоне основного складирования или в зоне комплектации) и как будет осуществляться комплектация (с помощью и без помощи технических средств). Определяется так же степень комплектации заказа: централизованная – отбор груза одновременно для нескольких клиентов (один человек собирает один вид товара для разных клиентов) и децентрализованная – для одного клиента (один человек собирает весь груз по заявке клиента). Необходимо выбрать и способ управления перемещением груза, который зависит от  технических возможностей применяемого оборудования: сборка груза в автономном ручном режиме, в автоматическом режиме (управления из кабины с помощью пульта), управление комплектацией с использованием режима «онлайн» (автоматический режим управления от ЭВМ).

- Организация системы обработки информации. Процессы обработки товарно-материального потока на складе тесно связан с обработкой большого объема информации. Документацию поступающую вместе с грузом на склад необходимо обработать и систематизировать, для того чтобы в любой момент времени и по каждой единице товара было ясно когда она поступила на склад, для чего, сколько должна храниться и т.д. В свою очередь любая товарная единица покидающая склад так же должна обладать сопроводительными документами, для того чтобы было ясно куда и когда ее нужно переместить в дальнейшем, а так же для того чтобы она была списана с текущих остатков склада. Система управления информационными потоками: систематизирует информацию связанную с приемом и отправкой грузов; позволяет осуществлять управление запасами на складе; позволяет обрабатывать поступающую документацию; позволяет осуществлять подготовку сопроводительных документов при отправке грузов и т.д. В связи с этим необходимо определить как будет обрабатываться информационный поток: в ручном режиме; в пакетном режиме (имеется в виду подготовка данных о поступающих и отгруженных грузах, которые периодически вводятся в ЭВМ, обрабатываются вручную или автоматически; в режиме реального времени, в этом случае информация вводится в ЭВМ одновременно с движением грузов, или, точнее, в момент их перехода через контрольные пункты; в режиме непосредственного управления от компьютера, на практике это означает интегрированное управление материальными и информационными потоками в режиме реального времени, т.е. на всем протяжении процесса обработки груза, в любой момент времени можно определить где находится и какие операции проходит каждая конкретная единица товара.

Завершающая фаза планирования системы складирования предполагает создание оптимальных комбинаций всех перечисленных элементов и объединение их в конкретные варианты. Выбор оптимального варианта системы складирования производится после экономической оценки каждого из них. Критериями оценки могут быть: эффективность использования складской площади и объема; показатель общих затрат на 1 единицу товара, связанных с оснащенностью склада по данному варианту и др.

 

 

 

 

 

Список использованной литературы

 

  1. Гаджинский А. М. Логистика: Учебник. – 9-е изд., перераб. и доп. – М.: Дашков и К, 2004. – 408 с.
  2. Канке А.А., Кошевая И.П. Логистика: учебник. – 2-е изд., испр. И доп. – М.: ИД «Форум»: ИНФРА – М, 2007 – 352 с.
  3. Николайчук В. Е. Логистика: Учебное пособие. – СПб.: Питер, 2003. – 216 с.
  4. Сергеев В.И., Семененко А.И., Логистика. Основы теории: Учебник для вузов. — СПб.: Издательство «Союз», 2003. — 544 с.
  5. Сергеев В.И., Корпоративная логистика: 300 ответов на вопросы профессионалов. Издательство: «ИНФРА-М»,  2005. – 976 с.
  6. Хруцкий Е. А. Оптимизация хозяйственных связей и материальных запасов. – М.: Экономика 2005. – 263 с.

Интернет ресурсы:

  1. ec-logistics.ru – статья «Складская логистика – проектирование, организация и управление складом» (http://www.ec-logistics.ru/sklad.htm)
  2. iteam.ru – статья «Система складирования как основа рентабельности работы склада» (http://www.iteam.ru/publications/logistics/section_75/article_2481/)  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Контрольная работа по "Логистика"