Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2012 в 00:55, контрольная работа
Логистическая стратегия — долгосрочное, качественно определенное направление развития логистики, касающееся форм и средств ее реализации в фирме, межфункциональной и межорганизационной координации и интеграции, сформулированное высшим менеджментом компании в соответствии с корпоративными целями.
Логистическая стратегия фирмы направлена на оптимизацию ресурсов компании при управлении основными и сопутствующими потоками. Стратегические цели задаются с помощью одного или нескольких ключевых/комплексных показателей эффективности логистики. Логистическая стратегия может быть построена на основе максимизации (минимизации) одного или нескольких (многокритериальная задача оптимизации) ключевых показателей.
Стратегии логистики……………………………………………….2
Логистика складирования………………………………………….6
Список использованной литературы…………
- Определить вид складирования, т.е. выбрать как будет храниться товар, как он будет размещен в пространстве, а так же, какое оборудование будет использоваться для его хранения. Основными факторами влияющими на выбор являются: технические характеристики помещения (площадь, высота, объем и т.д.), применяемый товароноситель, необходимые условия хранения товара, объем поставляемых партий товара, простота обслуживания, доступность товара (свободный доступ к товару) и т.д. Размещение оборудования, используемого для хранения товара, должно обеспечивать оптимальное использование площади и высоты склада. Выделяют множество видов складирования: складирование в штабеле блоками, складирование в полочных стеллажах до 6м, складирование в полочных высотных стеллажах, складирование в проходных (въездных) стеллажах, складирование в передвижных стеллажах, складирование в элеваторных стеллажах и т.д.
- Выбрать оборудование для обслуживанию склада. Для обслуживания складов и выполнения различных операций связанных с переработкой товара, используют различные виды подъемно-транспортных механизмов. Выбор их тесно связан как с параметрами грузовых единиц, так и с видом складирования, а так же зависит от технических характеристик самих механизмов. При этом высокий уровень механизации и автоматизации складских работ рентабельны и оправданы на больших складах с значительной складской площадью и постоянным однородным потоком материалов. На складах, снабжающих розничные предприятия используются средства малой механизации (рохли, телеги и т.д.). Наиболее распространены такие виды подъемно-транспортных средств, как электро-погрузчики и электро-штабелеры на механизированных складах, а на автоматизированных складах применяют межстеллажные краны-штабелеры.
- Выбор системы комплектации товаров. В процессе переработки груза процесс комплектации проходит три этапа: 1) отборка товара по заказам покупателя; 2) комплектация полного заказа покупателя в соответствии с его заявкой; 3) комплектация партий отправки покупателям для централизованной или децентрализованной доставки. Система комплектации определяет, где будет осуществляться отбор товара (в зоне основного складирования или в зоне комплектации) и как будет осуществляться комплектация (с помощью и без помощи технических средств). Определяется так же степень комплектации заказа: централизованная – отбор груза одновременно для нескольких клиентов (один человек собирает один вид товара для разных клиентов) и децентрализованная – для одного клиента (один человек собирает весь груз по заявке клиента). Необходимо выбрать и способ управления перемещением груза, который зависит от технических возможностей применяемого оборудования: сборка груза в автономном ручном режиме, в автоматическом режиме (управления из кабины с помощью пульта), управление комплектацией с использованием режима «онлайн» (автоматический режим управления от ЭВМ).
- Организация системы обработки информации. Процессы обработки товарно-материального потока на складе тесно связан с обработкой большого объема информации. Документацию поступающую вместе с грузом на склад необходимо обработать и систематизировать, для того чтобы в любой момент времени и по каждой единице товара было ясно когда она поступила на склад, для чего, сколько должна храниться и т.д. В свою очередь любая товарная единица покидающая склад так же должна обладать сопроводительными документами, для того чтобы было ясно куда и когда ее нужно переместить в дальнейшем, а так же для того чтобы она была списана с текущих остатков склада. Система управления информационными потоками: систематизирует информацию связанную с приемом и отправкой грузов; позволяет осуществлять управление запасами на складе; позволяет обрабатывать поступающую документацию; позволяет осуществлять подготовку сопроводительных документов при отправке грузов и т.д. В связи с этим необходимо определить как будет обрабатываться информационный поток: в ручном режиме; в пакетном режиме (имеется в виду подготовка данных о поступающих и отгруженных грузах, которые периодически вводятся в ЭВМ, обрабатываются вручную или автоматически; в режиме реального времени, в этом случае информация вводится в ЭВМ одновременно с движением грузов, или, точнее, в момент их перехода через контрольные пункты; в режиме непосредственного управления от компьютера, на практике это означает интегрированное управление материальными и информационными потоками в режиме реального времени, т.е. на всем протяжении процесса обработки груза, в любой момент времени можно определить где находится и какие операции проходит каждая конкретная единица товара.
Завершающая фаза планирования системы складирования предполагает создание оптимальных комбинаций всех перечисленных элементов и объединение их в конкретные варианты. Выбор оптимального варианта системы складирования производится после экономической оценки каждого из них. Критериями оценки могут быть: эффективность использования складской площади и объема; показатель общих затрат на 1 единицу товара, связанных с оснащенностью склада по данному варианту и др.
Список использованной литературы
Интернет ресурсы: