Контрольная работа по "Логистика"

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Ноября 2012 в 21:33, контрольная работа

Описание работы

В процессе управления материальными потоками в экономике решается множество разнообразных задач. Это – задачи прогнозирования и спроса производства, а, следовательно, и объёма перевозок; определения оптимальных объёмов и направлений материальных потоков; организации складирования, упаковки, транспортировки и многие другие.

Содержание

1.Основные задачи логистики, решаемые в различных областях.
2.Ключевые проблемы и решения логистики в государственном и частном секторах.
3.Факторы развития логистики.

Работа содержит 1 файл

К.р. по логистике 2012-2013.docx

— 37.41 Кб (Скачать)

Цель распределительной логистики — доставка товаров в нужное место в нужное время с минимальными затратами.Распределительная логистика занимается удовлетворением спроса, который определяется и стимулируется маркетингом.

Аналогично остальным  областям логистики распределительную  логистику можно рассматривать  на микро и макроуровне.

На микроуровне распределительная логистика занимается отгрузкой готовой продукции со складов поставщика и еще задачи:

→ планирования процесса реализации;

→ организации получения и обработки заказа;

→ выбора вида упаковки, принятия решения о комплектации, а также организации выполнения других операций, непосредственно предшествующих отгрузке;

→ организации отгрузки продукции;

→ организации доставки и контроля за транспортированием;

→ организации послереализационного обслуживания.

На  макроуровне спектр деятельности распределительной логистики более широкий. В сферу ее деятельности входит весь процесс движения материального потока от момента окончания производства до поступления на склад потребителя. К задачам распределительной логистики на макроуровне относятся.

→ выбор схемы распределения материального потока;

→ определение оптимального количества распределительных центров (складов) на обслуживаемой территории;

→ определение оптимального места расположения распределительного центра (склада) на обслуживаемой территории, а также ряд других задач, связанных с управлением процессом прохождения материального потока по территории района, области, страны, материка или всего земного шара

 

Транспортная логистика. Каждая фирма стремится снизить общий уровень издержек для того, чтобы повысить уровень конкурентоспособности своей продукции и получать большую прибыль. Расходы на транспортировку материальных ценностей являются одной из важнейших составляющих издержек организации. Логично, что, снижая эту категорию затрат, фирма будет сокращать свои общие издержки.

Перед организациями стоит  задача транспортировки грузов с  наименьшими затратами, но в то же время с наибольшей скоростью  и сохранностью объекта перевозок.

В современном мире транспортная логистика помогает более эффективно организовать транспортировку и доставку различных категорий материальных предметов, выполняя задачу оптимизации маршрута. В то же время на транспортную логистику в некоторой степени возлагается важнейшая задача обеспечения предприятия необходимыми для производства продукции сырьем и материалами. Эту задачу логистика транспорта делит пополам с логистикой закупок.

 

Неотъемлемой частью любой  логистической системы является информационная логистика, обеспечивающая хорошее функционирование области логистического менеджмента. Широкое использование этого понятия в современном мире вызвано бурным развитием и внедрением во все сферы человеческой деятельности информационно-компьютерной технологии. Организовывает информационная логистика поток данных, которые сопровождаются материальным потоком, и являются основным звеном для предприятия, где связывается снабжение, производство и сбыт. Так же она затрагивает управление всеми процессами по перемещению, складированию существующих товаров на предприятии, что позволяет к установленному сроку обеспечить доставку товаров в нужном количестве, качестве, комплектации, в точку потребления с хорошим сервисом и минимальными расходами. 
          Для того чтобы информационная логистика эффективно работала необходимо рационально управлять информационными потоками по всем иерархическим уровням и на всех логистических сетях. Одним из основных объектов изучения этой категории являются информационные потоки. Смысл этого понятия заключается в отражении движения финансовых, материальных и других потоков, которые влияют на процесс производства.             
          Основной целью информационных потоков является обеспечение информацией логистических систем в установленные сроки, в нужном месте и необходимом объеме. Он может существовать как в виде бумажных документов, электронных носителей, так же и смешанные, обладать рядом характеристик, таких как неоднородность, множественность поставщиков и потребителей информации, числа передаваемых 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.Ключевые проблемы и  решения логистики в государственном  и частном      секторах.

Логистика является жизненно важным компонентом экономики. Коммерческая логистика - это область  деятельности, которая приобретает  все большее практическое значение. Поэтому государственный и частный  секторы проявляют растущий интерес  к сфере коммерческой логистики.

 
          В логистических решениях принимают участие: 
а) продуценты (создающие, производящие продукты), поставщики; 
б) транспортные агентства; 
в) правительство; 
г) потребители.

 
         Потребность в логистике возникает в частном и государственном секторах. 
В частном секторе потребитель формирует спрос на продукцию изготовителя. Изготовитель выступает в качестве поставщика. Он договаривается с транспортными агентствами о перемещении сырьевых материалов на предприятие, а готовой продукции - с предприятий на рынки. Таким образом, спрос на транспортные перевозки - это производный спрос. Правительство обеспечивает значительную долю транспортной инфраструктуры, управляет и руководит услугами. В государственном секторе правительство выступает как заказчик, потребитель и поставщик части продукции (например, в области военных нужд) 

 

Ключевые  проблемы логистики в частном  и государственном секторах

Участники

логистических решений

Частный сектор

Государственный сектор

Поставщик -

обслуживающее агентство

Управление   запасами, 
ценообразование, перевозки собственным или нанимаемым транспортом, планирование производства, размещение предприятия

Укомплектованность штата, ценообразование, перевозки собственным  или нанимаемым транспортом, предлагаемые услуги, размещение заказов

Транспортное  агентство

Маршрутизация перевозок, уровень  обслуживания, цены, тип парка

То же.

Правительство

Налогообложение, цены на продукцию  и тарифы естественных монополий, стабильность финансовой системы, функционирование и развитие государственной инфраструктуры, правовое регулирование хозяйственных  отношений

Бюджетное финансирование, 
система формирования 
государственных заказов, 
контроль за их выполнением 
и регулирование


 

Коммерческая логистика  рассматривается в двух аспектах: управленческом и технологическом. Организация управления снабжением, продвижение материального потока и обеспечение сбыта относится  к организационному управлению; совершенствование  технологий транспортных перевозок  складского хозяйства, информационного  обеспечения, планирования и контроля, а также оптимизация затрат на эффективное функционирование каждой из этих служб – к технологическому направлению.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Факторы развития логистики.

 

Интерес к проблемам развития логистики в промышленно развитых странах исторически был связан, прежде всего, с причинами экономического характера. В условиях, когда рост объемов производства и расширения внутринациональных и микрохозяйственных связей привели к увеличению издержек сферы обращения, внимание предпринимателей сконцентрировалось на поиске новых форм оптимизации рыночной деятельности и сокращения затрат в данной сфере.

Развитие логистики помимо стремления фирм к сокращению временных  и денежных затрат, связанных с  товародвижением, определили следующие 2 фактора:

1. Усложнение системы рыночных отношений и повышение требований к качественным характеристикам процесса распределения.

2. Создание гибких производственных систем.

Значительное воздействие  на развитие логистики оказал переход  от рынка продавца к рынку покупателей. Если в допереходный период решение о выпуске продукции предшествовало разработке сбытовой политики, то в условиях перенасыщения рынка императивом стало требование о формировании производственных программ в зависимости от объемов и структуры рыночного спроса.

Приспособления к интересам  клиентуры в условиях острой конкуренции  потребовало от фирм-изготовителей  продукции адекватной реакции на эти условия, и результатом стало  повышение качества обслуживания, и, прежде всего, сокращения времени выполнения заказов и соблюдения согласованного графика поставок. Тем самым фактор времени наряду с ценой и качеством  продукции стал определять успех  функционирования предприятия на современном  рынке.

Усложнение проблем реализации при одновременном росте требований к качеству процесса распределения  вызвало у фирм продуцентов аналогичную  реакцию относительно своих поставщиков  сырья и материалов. В итоге  образовалась сложная система связей между различными субъектами рынка, которая потребовала модификации  существовавших моделей организации  в сфере снабжения и сбыта.

Активно развернулись работы по оптимизации отдельных направлений  товародвижения. Замена традиционных конвейеров роботами привела к значительной экономии живого труда и созданию гибких производственных структур. Но работа по принципу «малыми партиями» повлекла соответствующие изменения в системе обеспечения производства материальными ресурсами и сбыта готовой продукции. Во многих случаях поставки больших объемов сырья, полуфабрикатов и конечной продукции стали не только не экономичны, но и просто не нужны. В связи с этим отпала необходимость иметь большие складские емкости на предприятиях и возникла потребность в транспортировке грузов небольшими партиями, но в более жесткие сроки. При этом возросшие расходы на перевозку в значительной мере покрылись за счет сокращения складских издержек.

Кроме факторов, непосредственно  определивших развитие логистики, необходимо отметить и факторы, способствовавшие созданию возможностей для этого:

1. Использование теории систем и компромиссов для решения экономических задач.

2. Ускорение НТП в коммуникациях, внедрение в хозяйственную практику ЭВМ последних поколений, используемых в сфере товародвижения.

3. Унификация правил и норм по поставке товаров во внешнеэкономической деятельности, устранение различного рода ограничений импортных и экспортных и т.д.

Формирование концепции  логистики было ускорено разработкой  теории систем и теории компромиссов. В соответствии с первой, проблема товародвижения стала рассматриваться  как комплексная. Важнейшее требование теории заключается в обязательном анализе всех составляющих системы  товародвижения, их внутренних и внешних  взаимосвязей.

Урегулирование взаимоотношений  в рамках логистики стало возможным  с помощью теории компромиссов. Именно на ее основе достигается эффект, устраивающий систему в целом. Применительно  к товародвижению выбираются решения, оказывающие позитивное воздействие  на сокращение общих затрат или повышение  суммарной прибыли, хотя бы и в  ущерб деятельности отдельных подразделений  фирмы.

Важную роль в создании объективных возможностей для развития логистики сыграл технический прогресс в средствах связи и информатики. Применение современных средств информационного отслеживания материальных потоков способствует внедрению «безбумажной» технологии. При такой системе на всех участках маршрута в любое время можно получить исчерпывающую информацию о грузе и на основе этого принимать управленческие решения. С помощью «компьютерной логистики» на протяжении всей цепи обслуживания осуществляется анализ деятельности фирмы и дается оценка ее положения по сравнению с конкурентами. Информационные системы обеспечивают также данные о емкости рынка и его насыщенности товарами.

Были приняты меры по регулированию  международного товародвижения, с целью  упростить, минимизировать или устранить  факторы, усложняющие прохождение  товаропотоков. В результате было сокращено время нахождения грузов в пути, повышена точность их доставки и сохранности, уменьшены запасы материальных ценностей на приграничных зонах.

Одновременно создавались  международные распределительные  центры, менялись схемы размещения складов. Тара, подвижной состав и  технические параметры путей  сообщения унифицировались, что  позволяло использовать автоматические системы считывания и адресования грузов. Увеличение объемов материальных потоков в международных сообщениях диктовало необходимость устранения чрезмерной детализации правил и норм, установленных на двусторонней основе. Начался процесс координации инвестиций в создание межнациональной логистической инфраструктуры.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Литература

1.  Логистика: Учебник/ Под ред. Б.А. Аникина – М.: ИНФРА-М, 2000. 

2. Т.В. Алесинская «Основы логистики», Таганрог, 2005г.

3.  И.А. Леншин, Ю.И. Смоляков «Логистика», учебное пособие, Москва,      1996г.

4.  М.Е. Залманова «Логистика, учебное пособие, Саратов, 1995г.

5.  А.М. Гаджинский «Основы логистики», Москва, 1996г.


Информация о работе Контрольная работа по "Логистика"