Контрольная работа по "Логистика"

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2011 в 11:59, контрольная работа

Описание работы

1) Канал распределения и его функции. Поставщик и потребитель товаров представляют собой две микрологистические системы, связанные между собой логистическим каналом или каналом распределения.

Содержание

Каналы распределения товаров.
Методы материального обеспечения производства.
Сущность и задачи транспортной логистики
Формы доведения товара до потребителя

Работа содержит 1 файл

Логистика Т.И..docx

— 143.33 Кб (Скачать)

МИНИСТЕРСТВО  ОБРАЗОВАНИЯ И  НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

НОУ ВПО ИНЭП 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА 
 
 

по дисциплине __Логистика__________________________________________________

____________________________________________________________________________

(наименование  дисциплины)

на тему _____________________________________________________________________

____________________________________________________________________________ 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Выполнена студентом(кой) __5____ курса

_ МС09НСПО ___группы заочной формы обучения

специальности __менеджмент организации______

______________________________________________

ФИО студента Шилова Тамара Ивановна______

______________________________________________

            (ФИО  полностью)

Руководитель       

____Фролов В. Н.______________________________

      (ФИО, ученая степень,  звание) 
 
 
 

Москва 2011 г. 
 
 

Содержание: 
 

    1. Каналы распределения товаров.
    2. Методы материального обеспечения производства.
    3. Сущность и задачи транспортной логистики
    4. Формы доведения товара до потребителя
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

      1. Каналы распределения товаров

      1) Канал распределения и его функции. Поставщик и потребитель товаров представляют собой две микрологистические системы, связанные между собой логистическим каналом или каналом распределения.

      Канал распределения — это совокупность организаций или отдельных лиц, которые принимают на себя или помогают передать другому право собственности па конкретный товар или услугу па пути от производителя к потребителю. Логистический канал — упорядоченное множество различных посредников, осуществляющих доведение материального потока от конкретного производителя до потребителя.

      Использование каналов распределения приносит производителю определенные выгоды, так как обеспечивает продажу  продукции наиболее эффективными способами, позволяет доводить продукцию до целевых рынков, экономит затраты  на распределение

      Организации или лица, составляющие канал, выполняют  ряд функций. В период заключения сделок — сбор информации, необходимой  для обеспечения движения товаров  по каналу, принятие на себя рисков, связанных  с функционированием канала. В  период завершения сделок — организация  товародвижения (транспортировка и  складирование), изыскание и использование  финансовых средств для обеспечения  движения товаров по каналу, принятие на себя рисков, связанных с функционированием  канала.

      Непосредственно процесс распределения осуществляется путем реализации следующих видов  работ: обработка заказов, складирование  продукции и поддержание товарно-материальных запасов, транспортировка товаров  к местам потребления.

      Обработка заказов включает в себя: получение заказа от потребителя, рассылку информации о заказе заинтересованным подразделениям предприятия, принятие решения о производстве продукции. Если нужные потребителю товары имеются на складе, то производится их отгрузка. Если товары на складе отсутствуют — производству передается заказ на их изготовление.

      Складирование. После завершения производственного процесса предприятие вынуждено хранить товар до его отгрузки. Это обусловлено тем, что циклы производства и потребления редко совпадают.

      Предприятие может выбрать разные формы хранения готовой продукции:

  • часть товара может храниться на складе предприятия, часть — на складах в районах потребления продукции;
  • вся изготовленная продукция может храниться на складах предприятия;
  • предприятие может арендовать место на складах общественного пользования;
  • для хранения товаров могут использоваться склады длительного хранения или транзитные склады.

      Поддержание товарно-материальных запасов. Для бесперебойного обеспечения потребителя необходимыми ему товарами предприятие-изготовитель создает запасы товарно-материальных ценностей, которые хранятся на складах предприятия или в районах потребления. Запасы поддерживаются на уровне, предусмотренном специальными нормативами.

      Завершающим этапом процесса реализации является транспортировка товара к месту  потребления и доставка его потребителю  на предусмотренных договором (контрактом) условиях.

      2) Структура распределительных каналов. Каналы распределения имеют различную структуру, которая может быть охарактеризована количеством составляющих канал уровней.

      Уровень канала — это посредник, который выполняет работу по приближению товара и права собственника на него к конечному потребителю.

      В системах с прямыми связями в  составе каналов нет каких-либо оптово-посреднических фирм. В гибких или эшелонированных системах такие  посредники имеются. На рис. 17 приведены  примеры каналов с различными схемами построения.

      

      При формировании канала распределения  на первое место выдвигается решение  о структуре канала, т.е. о количестве уровней и о конкретном составе  членов канала. При выявлении возможных  вариантов каналов распределения  необходимо определиться с типом  используемых посредников. Их классификация  учитывает два признака:

      от  чьего имени работает посредник;

      за  чей счет посредник ведет свои операции.

      Выделяют  четыре типа посредников.

      Дилеры — оптовые, реже розничные, посредники, которые ведут операции от своего имени и за свой счет. Они приобретают товар по договору поставки, становятся собственниками товара после оплаты доставки и реализуют эти товары потребителям.

      Дистрибьюторы — оптовые и розничные посредники, ведущие операции от имени производителя и за свой счет. Производитель предоставляет дистрибьютору право торговать своей продукцией на определенной территории и в течение определенного времени. Дистрибьютор не является собственником продукции. По договору он приобретает право ее продажи.

      Комиссионеры — оптовые и розничные посредники, ведущие операции от своего имени и за счет производителя. Комиссионер не является собственником продукции. За оказанные услуги ему выплачивается вознаграждение в виде процентов от суммы операции.

      Брокеры — посредники при заключении сделок, сводящие контрагентов. Брокеры не являются собственниками продукции, не распоряжаются продукцией. Они действуют на основе поручений и содействуют совершению сделки. Вознаграждаются только за проданную продукцию.

      После того как из множества различных  посредников сделан выбор конкретных участников процесса продвижения материального  потока от поставщика к потребителю, логистический канал преобразуется  в логистическую цепь. 
 

      2. Методы материального обеспечения производства.

      В практике работы предприятий используют несколько методов планирования материального обеспечения производства (рис. 4):

  • позаказный;
  • на основе плановых заданий;
  • на основе осуществляемого потребления.

      

      Позаказный  метод предполагает, что требуемый материал приобретается только в случае возникновения потребности, поэтому складские запасы не создаются. Этот метод используется в условиях единичного и мелкосерийного производства для реализации потребности в высококачественных материалах и громоздких деталях, складирование которых затруднительно, а также материалов для проведения ремонтных работ.

      Материальное  обеспечение на основе заказов возможно по отдельным или нескольким позициям. В последнем случае оно осуществляется через равные, например недельные, промежутки времени, когда формируется единый заказ с учетом всех поступивших  за данный период заявок.

      Материальное  обеспечение па основе плановых заданий. Данный метод основывается на детерминированном расчете потребности в материалах. При этом предполагаются известными первичная потребность на определенный период, структура изделий в виде спецификаций, позволяющая определить вторичную потребность, и возможная дополнительная потребность.

      При обеспечении материалами на основе плановых заданий размер заказа определяется исходя из нетто-потребности с учетом планируемого поступления и наличия  материалов на складе. Порядок такого расчета представлен в табл. 3. Заказ материалов производится только в том случае, если общая потребность  превышает наличные запасы.

      

      Поясним понятия складской, намеченный и  цеховой запас.

      Складской запас — это количество материалов, предназначенных для производственного потребления и имеющихся в наличии по данным бухгалтерского учета. В целях определения реальной потребности в материалах складской запас делят на две части: материалы, которые выделены в распоряжение под намеченную программу выпуска, но еще не востребованы цехом, и материалы, которые еще можно получить (наличный запас).

      Намеченный  запас — это количество материалов, предназначенных для реализации и поэтому не рассматриваемых как имеющиеся в распоряжении.

      Цеховой запас — это материалы, полученные со склада и находящиеся в цехе с целью дальнейшей переработки.

      Материальное  обеспечение па основе осуществляемого  потребления предполагает своевременное пополнение запасов и поддержание их на таком уровне, который позволял бы покрыть любую потребность до нового поступления материалов. В соответствии с поставленной целью решается задача определения времени дополнительного заказа, вопрос о размере заказа не рассматривается.

      В зависимости от вида проверки и правил оформления дополнительных заказов  различают два метода материального  обеспечения на основе осуществляемого  потребления, известные как системы  управления запасами.

      Это методы:

  • обеспечения своевременных заказов (система регулирования 
    запасов с фиксированным размером заказа);
  • необходимой ритмичности (система регулирования запасов 
    с фиксированной периодичностью).

      В рамках указанных методов, в свою очередь, имеется несколько возможных  вариаций, которые определяются политикой, проводимой в области содержания складских запасов.

      3. Сущность и задачи транспортной логистики

      1) Понятие транспортировки. Изменение местонахождения товарно-материальных ценностей с помощью транспортных средств называется транспортировкой грузов. Транспортировка является частью логистического процесса и относится к сфере производства материальных услуг.

      По  назначению различают внешнюю (в логистических каналах снабжения — сбыта) и внутреннюю (внутрипроизводственную) транспортировку. Оба вида транспортировки взаимосвязаны между собой и образуют транспортную систему предприятия.

Информация о работе Контрольная работа по "Логистика"