Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Октября 2011 в 20:42, контрольная работа
В контексте возникновения нового баланса сил в Северо-Восточной Азии важное, а во многих отношениях ключевое значение имеет Монголия. Это связано с ее географическим положением между двумя крупнейшими державами евразийского материка - Россией и Китаем, которое превращает Монголию в объект явного или скрытого соперничества внешних сил, особенно если учесть обширность ее территории и богатые запасы полезных ископаемых.
Томский
Государственный Университет
Контрольная работа
по дисциплине:
«Мировая экономика»
Выполнила студентка гр. В-820
Жаурова
Наталья
Томск 2011г.
Монголия в современной системе международных отношений
В
контексте возникновения нового
баланса сил в Северо-
Последующая
корректировка политического
Утверждение
Концепций привлекло большое
внимание общественности, причем не только
Монголии, но и за рубежом. Это объясняется
тем, что в них наряду с конституцией
заложены основы внешней и внутренней
политики страны, отражены существующие
задачи по обеспечению национальной
безопасности и определены методы их
решения. То есть эти документы "вполне
соответствовали как
Географическое
расположение между Российской Федерацией
и Китайской Народной Республикой,
двумя мировыми державами, послужило
основанием для того, чтобы Монголию
стали рассматривать как
Основная задача Улан-Батора - достижение равновесия в отношениях с обоими государствами при полном уважении их интересов. Сбалансированность не означает соблюдение абсолютно равной дистанции Монголии от России и Китая по всем вопросам или занятие ею идентичных позиций по тем или иным проблемам с какой-либо из этих стран. Выработанный монгольским руководством подход способствует укреплению доверия, развитию всесторонних добрососедских отношений и взаимовыгодного сотрудничества с двумя странами. Это нашло отражение в межгосударственных соглашениях.
В
настоящее время Монголия активно
поддерживает контакты с соседями в
различных сферах. Однако, определяя
перспективы их развития, руководство
страны учитывает политику и РФ,
и КНР на монгольском направлении.
В случае возникновения каких-либо
российско-китайских
МЕЖДУ РОССИЕЙ И КИТАЕМ
Рассматривая
российско-монгольское
Прежде всего следует констатировать преимущественную ориентацию межгосударственных экономических связей на приграничное взаимодействие, что типично для сопредельных стран. При этом осуществлению совместных проектов Монголии с республиками Алтай, Бурятия, Тыва, Иркутской и Читинской областями нередко мешает недостаточная урегулированность отношений между центром и регионами России, а также дотационный характер экономик названных субъектов РФ.
Ограниченный характер экономического сотрудничества России и Монголии создает благоприятную обстановку для укрепления позиций других государств в данной области. Наращивание финансовой помощи в целях развития двусторонних хозяйственных связей и образования единого экономического пространства - одно из основных направлений политики Китая, нацеленной на включение Монголии в сферу своего геополитического влияния.
В
Концепции национальной безопасности
содержится положение о недопустимости
доминирования в экономике
Ключевой особенностью китайского участия в экономическом сотрудничестве с Монголией является его донорский характер. Предоставляя монгольской стороне как беспроцентные кредиты, так и значительную безвозмездную помощь, Пекин фактически формирует экономическую зависимость Монголии. Учитывая инвестиционно-кредитную политику КНР по отношению к Монгольской Республике в сочетании с ограниченностью участия России во внешнеэкономических связях с ней, представляется неизбежным возрастание роли китайского фактора в жизни Монголии.
Отношения
Монголии с двумя соседями определяются
в большей степени
Монголии
на фоне быстрого превращения Китая
в мировую державу может
ОСОБЕННОСТИ ВЗАИМООТНОШЕНИЙ С США
В
Концепции внешней политики Монголии
приоритет отдается выстраиванию отношений
с двумя соседями - РФ и КНР; также
закрепляется курс на продвижение сотрудничества
с другими развитыми и
В настоящее время становится очевидным, что стремление Монголии обрести третьего геополитического партнера воплощено в реальность. В этом качестве выступает комплексная сила, сформированная поддержкой нескольких государств. Согласно Концепции внешней политики она включает США, Японию, Германию, Южную Корею, Индию и Турцию. Кроме того, в политико-правовом акте подчеркивается необходимость развития сотрудничества Монголии со странами -членами Содружества независимых государств, от которого во многом зависит мир и стабильность в регионе.
К
сотрудничеству с США стремятся
ведущие политические силы Монголии.
И Монгольская народно-
Высокая
степень зависимости Монголии от
взаимоотношений с ближайшими соседями
по региону, поиск дополнительных гарантий
обеспечения суверенитета - все это
связано с тем интересом, который
проявляет Улан-Батор к
Таким образом США заполняют вакуум в военной области, который образовался в Монголии после ухода советского контингента. И тем самым они приближаются к достижению определенных военно-стратегических целей, провозглашенных в их азиатской доктрине, а именно: укрепиться в регионе, центром которого является Китай, и вплотную придвинуться к государственным границам Российской Федерации. Безусловно, усиление американского влияния в Монголии не может не вызывать опасений у ее соседей, выступающих за формирование многополярного мира и отвергающих гегемонистские устремления Соединенных Штатов.
ПРОГНОЗЫ НА БУДУЩЕЕ
В настоящее время Монголия определилась с выбором модели обеспечения национальной безопасности. Однако актуальным остается вопрос о том, в какой мере избранной модели соответствует экономическая стратегия, в рамках которой особое место занимает передовая отрасль -горнорудная промышленность, представляющая наибольший интерес для иностранных предпринимателей.
Начиная
с середины 90-х годов прошлого
века, Монголия взяла курс на проведение
стратегических институциональных
преобразований, в число которых
вошло и стимулирование иностранных
инвестиций. Со временем это привело
к формированию достаточно либеральной
законодательной базы, регулирующей
основы инвестирования. В частности,
в Монголии была разрешена деятельность
компаний со 100%-ным иностранным
По мере выявления новых запасов полезных ископаемых - а на сегодняшний момент их в стране обнаружено более 80 видов (среди важнейших -медь, молибден, золото, уголь, уран и др.) - стала очевидной необходимость изменения сложившейся ситуации. В 2008 г. в высшем законодательном органе страны активно обсуждался проект закона о полезных ископаемых, в котором закреплялось долевое участие государства и частного бизнеса в освоении месторождений. Однако из-за различия в подходах ведущих политических сил к данному вопросу закон так и не был принят. Это вызвало недовольство общественности и послужило одной из основных причин массовых беспорядков, приведших после июльских парламентских выборов к введению на территории страны чрезвычайного положения.
В
связи с недостатком средств
Монголия не в состоянии самостоятельно
воспользоваться своими природными
ресурсами и нуждается в
Подводя
итоги, можно констатировать, что
особенности положения Монголии
в системе международных
Зарубежные инвестиции и счет операций с капиталом и финансовых операций
По
данным на конец 2010 года, общий объём
накопленных иностранных
- прочие инвестиции, осуществляемые на возвратной основе — 58,3 %
- прямые инвестиции — 38,7 %
- портфельные инвестиции — 3,0 %
По
данным на 31 декабря 2010 года, по объёму
накопленных иностранных
По
данным на март 2010 года, общий объём
накопленных иностранных
Информация о работе Контрольная работа по дисциплине: «Мировая экономика»