Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Января 2012 в 18:25, контрольная работа
Логистика начала развиваться в 60-70 гг. прошлого века, но повышение ее роли пришлось на 90-е года. Это было связано с развитием коммерческих отношений, глобализацией рынков, увеличением конкуренции, что привело к поиску путей оптимального обслуживания потребителей и повышению внимания к затратам компаний путем их оптимизации. Современному бизнесу - для того, чтобы быть более успешным - просто необходим новый взгляд на многие процессы, чтобы оптимизировать затраты, расширить сферу услуг. В связи с этим во многих компаниях создаются отделы, службы, департаменты логистики
Введение
1.Транспортная логистика
Сущность и задачи транспортной логистики.
Выбор вида транспортного средства.
Технико-экономические показатели эффективности использования транспортных средств.
Транспортные тарифы и правила их применения.
Виды перевозок.
Информационная логистика
Информационные потоки и системы в логистике. Классификация и краткая характеристика.
Принципы построения информационных систем в логистике.
Функциональная структура информационной логистической системы.
Организационная структура информационной логистической системы.
Виды информационных систем.
3 Вывод.
4 Задачи.
5. Литература.
6.
Принцип подходящего формата
данных. Формат данных и сообщений,
применяемый в компьютерных и
телекоммуникационных сетях
2.5 Виды информационных систем в логистике
Информационные системы в логистике могут создаваться с целью управления материальными потоками на уровне отдельного предприятия, а могут способствовать организации логистических процессов на территории региона, страны м даже группы стран.
На уровне отдельного предприятия информационные системы, в свою очередь, подразделяются на три группы:- плановые;
- диспозитивные (или диспетчерские);
- исполнительные (или оперативные).
Логистические информационные системы, входящие в разрядные группы, отличаются как функциональными, так и обеспечивающими подсистемами. Функциональные подсистемы отличаются составом решаемых задач. Обеспечивающие подсистемы могут отличаться всеми своими элементами, т.е. техническими, информационным и математическим обеспечением. Остановимся подробнее на специфике отдельных информационных систем.
Плановые информационные системы. Эти системы создаются на административном уровне управления и служат для принятия долгосрочных решений стратегического характера. Среди решаемых задач могут быть следующие: создание и оптимизация звеньев логистической цепи; управление условно – постоянными, т.е. малоизменяющимися, данными; планирование производства; общее управление запасами; управление резервами и другие задачи.
Дизпозитивные информационные системы. Эти системы создаются на уровне управления складом или цехом и служат для обеспечения отлаженной работы логических систем. Здесь могут решаться следующие задачи: детальное управление запасами (местами складирования); распоряжение внутрискладским (или внутризавоским) транспортом; отбор грузов по заказам и их комплектование; учет отправляемых грузов другие задачи.
Исполнительные информационные системы. Создаются на уровне административного или оперативного управления. Обработка информации в этих системах производится в темпе, определяемом скоростью ее поступления в ЭВМ. Это так называемый режим работы в реальном масштабе времени, который позволяет получать необходимую информацию о движении грузов в текущей момент времени и своевременно выдавать соответствующие административные и управляющие воздействия на объект управления. Этими системами могут решаться разнообразные задачи связанные с контролем материальных потоков, оперативным управлением обслуживания производства, управлением помещениями и т.п.
Выше
рассмотрены особенности
Создание многоуровневых автоматизированных систем управления материальными потоками связано со значительными затратами, в основном в области разработки программного обеспечении, которое , с одной стороны, должно обеспечить многофункциональность системы, а с другой – высокую степень ее интеграции. В связи с этим при создании автоматизированных систем управления в сфере логистики должна исследоваться возможность использования сравнительно недорогого стандартного программного обеспечения с его адаптацией к местным условиям.
В
настоящее время создаются
Наиболее высок уровень стандартизации при решении задач в плановых информационных системах, что позволяет с наименьшими трудностями адаптировать здесь стандартное программное обеспечение в диспозитивных информационных системах возможность приспособить стандартный пакет программ ниже, это вызвано рядом причин, на пример: производственный процесс на предприятиях складывается исторически и трудно поддается существенным изменениям во имя стандартизации; структура обрабатываемых данных существенно различается у разных пользователей.
В
исполнительных информационных системах
на оперативном уровне управления индивидуальное
программное обеспечение
Информационная
логистическая система улучшает управление
все более усложняющимся материально-техническим
снабжением. Для компактных и высоко организованных
систем производства, таких, как синхронное
производство и поставки "Точно в срок",
управление движением поступающих материалов
становится все более важным. Благодаря
деятельности информационной логистики
при обмене снабженческими данными повышается
эффективность управления запасами. Моментальное
получение данных о движении товаров вселяет
уверенность в своевременности доставки
товаров и как бы позволяет заменить реальные
запасы информационными потоками. Обмен
снабженческими данными, распространяемый
на сеть фирм — поставщиков и транспортных
компаний, позволяет изготовителю уменьшить
затраты, связанные с обеспечением деятельности
полной логистической цепи. Повысив ее
эффективность, фирма-изготовитель получает
ощутимую экономию. Эта экономия фактически
делится в определенных пропорциях между
тремя сторонами: изготовителем, поставщиком
и транспортной компанией, компенсируя
затраты на создание и содержание современных
информационных систем и создавая дополнительную
прибыль от их использования. Получение
эффекта от действия информационной логистики
стимулирует всех участников логистического
процесса поддерживать достигнутый уровень
этого процесса, а также вкладывать новые
средства для его оптимизации.
Задача 1
В течение первых двух месяцев года фирма получила от поставщика № 1 товары А и В и от поставщика № 2 также товары А и В.
Динамика цен на поставляемую аналогичную продукцию, а также динамика показателей качества и надежности поставок приведены в таблицах 1, 2 и 3.
Таблица 1
Динамика цен на поставляемые товары
Поставщик | Месяц | Товар | Объем поставки | Цена за единицу, руб. |
№ 1 | Январь | А | 2000 | 10 |
В | 1000 | 5 | ||
№ 2 | Январь | А | 9000 | 9 |
В | 6000 | 4 | ||
№1 | Февраль | А | 1200 | 12 |
В | 1200 | 6 | ||
№ 2 | Февраль | А | 7000 | 10 |
В | 10000 | 6 |
Таблица 2
Динамика показателей качества
Месяц | Поставщик | Количество товара ненадлежащего качества, ед. месяц |
Январь | 1 | 75 |
2 | 300 | |
Февраль | 1 | 120 |
2 | 425 |
Таблица 3
Динамика показателей надежности поставки
Поставщик №1 | Поставщик №2 | ||||
Месяц | Количество поставок, ед. | Всего опозданий, дней | Месяц | Количество поставок, ед. | Всего опозданий, дней |
Январь | 8 | 28 | Январь | 10 | 45 |
Февраль | 7 | 35 | Февраль | 12 | 36 |
Решение:
Рассчитаем рейтинг каждого поставщика. При этом значимость каждого показателя при определении рейтинга поставщика определяется следующим образом:
Цена 0,5
Качество товара 0,3
Надежность поставки 0,2
1. Расчет средневзвешенного роста цен (показатель цен)
Средневзвешенный темп роста цен (Тц):
Тц = ∑Тм*di
Где Тм – темп роста цены на i – ю разновидность поставляемого товара;
di – доля i – й разновидности поставляемого товара в общем объеме товаров.
Темп роста цены на i – ю разновидность поставляемого товара:
Тм = Pn/Po*100%
Pn – цена на i – ю разновидность поставляемого товара в текущем периоде;
Po - цена на i – ю разновидность поставляемого товара в предыдущем периоде.
Доля
i – й разновидности поставляемого товара
в общем объеме товаров:
di = Si/∑Si
Si - сумма, на которую поставлен товар i – й разновидности.
Рассчитаем долю поставщиков в реализации каждого товара, для этого составим вспомогательные таблицы.
Таблица 4
Поставщик | Месяц | Товар | Объем поставки ед/месяц | Цена за единицу, руб. | Объем в стоимостном выражении, руб. | Итого товара |
№1 | Январь | А | 2000 | 10 | 20000 | |
№1 | Февраль | А | 1200 | 12 | 14400 | 34400 |
№1 | Январь | В | 1000 | 5 | 5000 | |
№1 | Февраль | В | 1200 | 6 | 7200 | 12200 |
№2 | Январь | А | 9000 | 9 | 81000 | |
№2 | Февраль | А | 7000 | 10 | 70000 | 151000 |
№2 | Январь | В | 6000 | 4 | 24000 | |
№2 | Февраль | В | 10000 | 6 | 60000 | 84000 |
Информация о работе Контролинг в системе управления финансами предприятия