Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Декабря 2011 в 19:07, реферат
Коносамент - это транспортный документ, являющийся ценной бумагой, который содержит условия договора морской перевозки и выражает право собственности на конкретный указанный в нем товар. Коносамент представляет собой документ, держатель которого получает право распоряжаться грузом. Основные правила обращения коносамента, и его реквизиты закреплены ст. 123 - 126 Кодекса торгового мореплавания.
Коносамент выдается перевозчиком отправителю после приема груза и удостоверяет факт заключения договора. Коносамент выдается на любой груз независимо от того, каким образом осуществляется перевозка: с предоставлением всего судна, отдельных судовых помещений или без такого условия. По коносаменту доставка товаров по воде осуществляется в соответствии с Гаагскими правилами, содержащимися в международной конвенции об унификации условий коносаментов от 25 августа 1924 г., если не применяется какое-либо иное государственное право.
1. Определение коносамента.
2. Виды коносамента.
3. Линейный коносамент, его назначение и особенности.
4. Инструкция по заполнению коносамента.
5. Список литературы.
6. Приложение (образец линейного коносамента).
Федеральное
агентство по образованию
Государственное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«ГОСУДАРСТВЕННЫЙ
УНИВЕРСИТЕТ УПРАВЛЕНИЯ»
Институт
управления на транспорте
и логистики
Кафедра логистики и управления цепями поставок
Реферат
Описание линейного коносамента, 12 с., 2 источника, 1 прил.
ТРАНСПОРТНАЯ ДОКУМЕНТАЦИЯ, МОРСКИЕ ПЕРЕВОЗКИ, ОФОРМЛЕНИЕ ДОКУМЕНТОВ, СТРУКТУРА ЛИНЕЙНОГО КОНОСАМЕНТА, ОБРАЗЕЦ ЛИНЕЙНОГО КОНОСАМЕНТА.
Объект исследования: Линейный коносамент
Предмет исследования: Структура линейного коносамента, назначение линейного коносамента на морском транспорте.
Цель
исследования: Узнать назначение линейного
коносамента, познакомиться со структурой
линейного коносамента.
Студент: ___________ _____________________
(подпись)
(инициалы и фамилия)
Проверил: ___________ _____________________
(подпись)
(инициалы и фамилия)
Содержание:
Коносамент
Коносамент - это транспортный документ, являющийся ценной бумагой, который содержит условия договора морской перевозки и выражает право собственности на конкретный указанный в нем товар. Коносамент представляет собой документ, держатель которого получает право распоряжаться грузом. Основные правила обращения коносамента, и его реквизиты закреплены ст. 123 - 126 Кодекса торгового мореплавания.
Коносамент выдается перевозчиком отправителю после приема груза и удостоверяет факт заключения договора. Коносамент выдается на любой груз независимо от того, каким образом осуществляется перевозка: с предоставлением всего судна, отдельных судовых помещений или без такого условия. По коносаменту доставка товаров по воде осуществляется в соответствии с Гаагскими правилами, содержащимися в международной конвенции об унификации условий коносаментов от 25 августа 1924 г., если не применяется какое-либо иное государственное право.
Виды коносаментов:
В
коносаменте, как ценной бумаге, должны
быть определенные обязательные реквизиты
и сведения о грузе. Их отсутствие
лишает коносамент функций
Грузополучатель определяется в коносаменте тремя способами. В зависимости от этого коносаменты различаются на:
Линейный коносамент
Линейный коносамент заключается в том случае, если партии товаров мелкие и не требуют для своей перевозки фрахтования судна или же определенных его грузовых помещений.
Линейный коносамент на своей обратной стороне (Principal, additional clauses) содержит условия морской перевозки груза оператором — держателем (учредителем) судоходной регулярной лини, название которой содержится на лицевой стороне коносамента. Главным содержанием такого договора является перевозка грузов на «линейных условиях». Во всех линейных коносаментах предусматривается право судна заходить после принятия конкретного груза в любые другие, в том числе в факультативные порты, для погрузки, выгрузки грузов, принятых с условием выборов опциона, (порта назначения); для бункеровки и других операций, размещать грузы каждого владельца на судне по усмотрению капитана с учетом общей загрузки судна, для обеспечения его мореходности и сокращении стоянок в портах. Только размещение груза на верхней палубе должно быть согласовано с грузовладельцем. Все линейные коносаменты содержат оговорку о субституте, то есть о праве перевозчика заменить судно, указанное в расписании, другим, равноценным по своим технико-эксплуатационным характеристикам. Линейные компании, осуществляя перевозки грузов на условиях «лайнер терме», принимают на себя организацию обработки судов и грузов в портах.
Соответственно это понятие в линейном коносаменте сформулировано в следующей редакции: «Судно осуществляет погрузку и выгрузку грузов у определенного причала и несет все расходы по погрузке груза с причала в трюм судна, включая штивку, укладку (stowage), и по выгрузке груза из трюма на причал у борта судна».
Помимо затрат на погрузку и выгрузку грузов (стивидорных расходов) перевозчик по условиям «лайнер термс» обычно также оплачивает приобретение за счет полученного фрахта крепежного, подстилочного и прокладочного материала, производит сепарацию (разделение) коносаментных партий и крепление груза в трюме, обеспечивает счет груза, рассортировку груза по коносаментам при выгрузке, а если это требуется, то и оплачивает экспертов при освидетельствовании состояния мореходности судна, пригодности трюмов, размеров и причин повреждений груза.
Провозная
плата считается полностью
В линейных коносаментах предусматривается, что перевозчик не обязан подавать нотис (извещение судовладельцем фрахтователя о времени предполагаемого прибытия судна в порт погрузки или выгрузки) о приходе судна отправителю груза, так как понимается, что судовладелец строго выполняет объявленное им расписание. Однако, практически, он это всегда делает.
Отправители и получатели груза, как правило, не несут ответственность за простой линейных судов в портах на причалах данной линии. Соответственно коносамент содержит условие: «Погрузка и выгрузка производится на причалах линии, а комплектование груза — на складах линии. Грузовладелец обязан подавать грузы к погрузке так быстро, как судно способно их принимать, в любой день недели и в любое время суток; таким же образом принимать грузы в порту назначения». Однако, если судну может угрожать задержка исключительно по вине какого-то одного или нескольких грузовладельцев вследствие или характера груза, или недостатка вагонов и складских помещений, слабой механизации, или нехватки рабочей силы при погрузке или выгрузке линейного судна на причале отправления или получателя, то согласно коносаменту, судовладелец имеет право на компенсацию за задержку судна в виде оплаты ему демереджа, по аналогии с трамповым судоходством, по ставке за каждую брутто-регистровую тонну и за каждые сутки простои сверх даты отхода судна, предусмотренной расписанием. Когда задержка судна происходит по вине нескольких грузовладельцев, то они платят демередж пропорционально начисленному фрахту.
Во многих коносаментах, имея в виду обычаи портов, оговаривается требование к получателям грузов оплаты подоходного налога — surtax (в портах Франции), причальных сборов (в Гамбурге), платы за проходы каналов (в Манчестере) и т. д., устанавливается максимальный срок бесплатного хранения груза после выгрузки (от 3 до 14 суток).
В большинстве портов местные условия предусматривают выгрузку опасных грузов только на специальных причалах и якорных стоянках и немедленно по прибытию судна. В связи с этим в коносаментах оговаривается, что все расходы и риски по выполнению этого требования относятся на отправителей и/или получателей опасных грузов.
Часть расходов по перевозке не зависит от рода и количества груза: оформление перевозочных документов, ведение учетно-расчетных операций, оформление приемки и сдачи груза. Для обеспечения безусловной компенсации таких расходов правила перевозки предусматривают взыскание минимально возможной суммы фрахта по коносаменту (minimum freight per bill of lading), за которую судовладелец согласен осуществить перевозку (на океанских линиях она составляет 15–30 ам. дол.)
В
линейных перевозках всегда применяется
так называемая «Лондонская оговорка»
коносамента (London clause, terms), дающая право
судовладельцу на выгрузку груза
по прибытии судна в порт назначения
с одновременным прекращением ответственности
перевозчика за груз после его выгрузки
с судна.
Инструкция
о порядке размещения
заявки-букинга для
осуществления морской
перевозки по сервис
контракту LTC SOLUTION OY.
Maersk (China) Shipping
Co. Ltd.,
Ningbo
Branch
Тел. +86 400 8188 122
Факс. +86 592 8126505