Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Января 2012 в 12:16, курсовая работа
Здесь на примере конкретной организации охарактерезуются количественные и качественные показатели и определённые её виды транспотртного обслуживания.
Сегодня как никогда актуальны задачи увеличения объемов перевозок, повышения экономической эффективности деятельности многочисленных отечественных грузовых и пассажирских перевозчиков и экспедиторов. И не только на внутренних линиях. Как свидетельствует зарубежный опыт, качественного "скачка" в транспортной сфере можно достигнуть лишь за счет использования новых технологий обеспечения процессов перевозок, отвечающих современным требованиям и высоким международным стандартам, в частности, за счет расширения освоения логистического
Введение
1 Логистические аспекты функционирования транспорта
1.1 Услуги транспорта
2 Транспортное обслуживание потребителей и его качество
2.1 Заинтересованность потребителей в транспортных услугах
2.2 Качество работы автомобильного транспорта
2.3 Формы транспортного обслуживания
Заключение
Список используемой литературы
ПРИЛОЖЕНИЕ
Ниже
представлена оценка эффективности
транспортного обслуживания, выполненная
для дорожно-строительной организации.
Транспортное обслуживание осуществлялось
как собственными силами СУ, так
и силами привлеченных организаций,
которые выполняли 45% от объема транспортных
услуг. Причиной столь высокой доли
субподрядных работ стала невозможность
закупить или отремонтировать
Как видно из рисунка В, коэффициент технической готовности подвижного состава автобазы «n» составляет 0,81, в СУ – 0,72, что свидетельствует о более высоком уровне технической исправности и готовности подвижного состава автобазы для перевозочной работы, хотя только 47% технически исправной техники выходит на линию.
Поскольку эксплуатационные расходы являются
важным показателем работы как автотранспортной,
так и дорожно-строительной организаций
и одним из главных факторов повышения
эффективности производства, проанализировали
их. В среднем эксплуатационные затраты
на один автомобиле/час работы подвижного
состава в автобазе ниже, чем в СУ в среднем
на 24%. Это непосредственно влияет на планово-расчетные
цены услуг автотранспорта, рассчитываемые
на основе сметных норм и расценок на эксплуатацию
строительных машин и технологических
автотранспортных цен. При сравнении планово-расчетных
цен по видам автотранспорта СУ и автобазы
«n» за 2002 г., мы выявили, что устанавливаемые
цены автобазы ниже на 8-22%, а на услуги
тягачей (КамАЗ-5410) – на 70%. После проведения
первичного анализа эффективности транспортного
обслуживания силами СУ и автобазы «n»
выявлено, что транспортные услуги автобазы
«n» являются более предпочтительными,
но для принятия окончательного решения
необходимо было подробно проанализировать
транспортные издержки. Для анализа издержек
привлекался соответствующий инструментарий,
отражающий затраты по каждому решению
и оценивающий их. Как показали расчеты,
затраты на транспортное обслуживание
дорожно-строительной организации в структуре
себестоимости СУ составляют 31% (47350,78 тыс.
руб.), из них 45% – затраты на услуги сторонних
организаций. Таким образом, очевидно,
что передача транспортной функции автобазе
«n» представляется вмешательством в структуру
предприятия. Еще одним обстоятельством
такого вывода может быть анализ затрат
на перевозку груза, с точки зрения надежности,
времени доставки, сохранности груза при
перевозке.
2.3 Формы
транспортного обслуживания
Схема
выбора формы транспортного
В
качестве основных критериев выбора
формы транспортного
– надежность времени доставки (1);
– тариф на перевозку (2);
– финансовая стабильность перевозчика (5);
– техническая готовность подвижного состава (6);
– сохранность груза (9);
– готовность (гибкость) перевозчика к изменению сервиса (13).
Степень удовлетворения перевозчиков выбранной системе факторов оценивалась независимыми экспертами по трехбалльной оценке: 1 – хорошо, 2 – удовлетворительно, 3 – плохо. Вычисление рейтинга перевозчика по каждому фактору произведено с учетом весовых коэффициентов, полученных из расчета общего количества факторов, деленного на соответствующий ранг. По оценке экспертов суммарный рейтинг СУ составил 12 и 13, у автобазы «n», учет ранга факторов с весовым коэффициентом показал, что транспортные услуги автобазы «n» являются более предпочтительными.
После
проведения первичного анализа эффективности
транспортного обслуживания в СУ
и автобазе «n» были подробно проанализированы
транспортные издержки. Для их анализа
использован метод расчета
Заключение
Исходя из изложенного, следует отметить, что основная функция транспортной логистики – это управление материальными потоками от производителя до получателя по графику.
Основным
элементом транспортной логистики
является транспорт. Транспорт –
это отрасль материального
Предметом транспортной логистики является комплекс задач, связанных с организацией перемещения грузов транспортом общего назначения. Основой выбора вида транспорта, оптимального для конкретной перевозки, служит информация о характерных особенностях различных видов транспорта.
Транспорт представляет собой важное звено логистической системы; он должен обладать рядом необходимых свойств и удовлетворять определенным требованиям в целях создания инновационных систем сбора и распределения грузов. Он должен обладать способностью перевозить небольшие партии грузов через короткие интервалы времени в соответствии с меняющимися запасами пользователя.
В границах межнациональных логистических систем различные виды транспорта используются на основе принципов оптимизации контактных графиков, когда при наличии многолетних стабильных перевозок все участвующие в них виды транспорта управляются из одного центра. В качестве критериев при выборе транспортных средств принимают сохранность грузов, наилучшее использование их вместимости и грузоподъемности и снижение затрат на перевозку. Целям логистики отвечают такие прогрессивные способы перевозок, как пакетные, контейнерные, комбинированные.
В
последнее время
Если раньше необходимость в системе мониторинга была неочевидна, то теперь, с повсеместным распространением сотовых сетей стандарта GSM, эти продукты становятся все более доступными и пользуются большим спросом. К тому же адаптация системы под конкретный вид бизнеса, будь это городской транспорт, представительские или развозные автомобили, делает систему удобной и простой в использовании.
Изменились
и сами системы мониторинга. Они
прошли путь от простых средств наблюдения
за местоположением автомобиля до многофункциональных
программно-аппаратных комплексов, выполняющих
логистические функции и
Нет
необходимости убеждать владельцев
автотранспортных предприятий в
том, что система мониторинга
и управления доставками продуктов
в авторефрижераторах является своего
рода «страховкой» от возможных потерь.
С этим согласны все. При использовании
таких систем эффект достигается не только
за счет рационального использования
топлива от сокращения ненужных простоев
и отклонений от маршрута, но и благодаря
удаленному контролю за работой холодильного
агрегата, что позволяет доставлять «свежие»
продукты и «в срок».
Список
используемой литературы
1. Альбеков А.У., Федько В.П., Митько О.А. Логистика коммерции. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2006
2. Кадыев Т. Аутсорсинг и развитие компании: особенности аутсорсинга на различных фазах развития компании// Корпоративный менеджмент. – 2006. – №7
3. Кирсанов К., Луцкий С. Управление транспортным парком// Логинфо. – 2007. – №7
4. Черноусов Е.В. Анализ рынка логистических провайдеров – зарубежный опыт//Менеджмент за рубежом. – 2009. – №6
5. Неруш Е.М. Коммерческая логистика. — М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2006
6. Плоткин Б.К. Основы логистики. — Ленинград, 2009
7. Курбатова
Т.Я., Лебедев К.А. Курс лекций по предмету
“Логистика”, 2008
ПРИЛОЖЕНИЕ
Рисунок
А. Выявление рационального уровня обслуживания
Рисунок
Б. Критерии оценки качества транспортного
обслуживая
Рисунок В. Основные эксплуатационные показатели работы подвижного состава СУ и автобазы
Рисунок
Г. Алгоритм выбора формы транспортного
обслуживания (перевозчика)
Содержание критериев | Ранг |
Надежность времени доставки | 1 |
Затраты (тарифы) на транспортировку | 2 |
Общее время доставки | 3 |
Готовность (гибкость) перевозчика к изменению тарифа | 4 |
Финансовая стабильность перевозчика | 5 |
Техническая готовность подвижного состава | 6 |
Наличие дополнительного оборудования грузопереработки | 7 |
Наличие дополнительных услуг по комплектации и доставке | 8 |
Сохранность груза (потери, хищения) | 9 |
Экспедирование | 10 |
Квалификация персонала | 11 |
Мониторинг | 12 |
Готовность (гибкость) перевозчика к изменению сервиса | 13 |
Гибкость маршрутов | 14 |
Процедура заказа | 15 |
Качество организации услуг продаж транспортных услуг | 16 |
Специальное оборудование | 17 |
Информация о работе Количественные и качественные показатели транспортного обслуживания потребителей