Ключевые и поддерживающие функции логисти

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Марта 2011 в 18:25, контрольная работа

Описание работы

Логистика — это наука о планировании, контроле и управлении транспортированием, складированием, другими материальными и нематериальными операциями, совершаемыми в процессе продвижения сырья и материалов к производственному предприятию, внутризаводской переработки сырья, материалов и полуфабрикатов, доведения готовой продукции до потребителя в соответствии с интересами и требованиями последнего, а также передачи, хранения и обработки соответствующей информации.

Работа содержит 1 файл

Институт биснеса и политики.doc

— 43.00 Кб (Скачать)
 

                 Институт биснеса  и политики 
 
 
 
 
 

  Ключевые и поддерживающие функции        

                             логисти                                                        

                             
 
 
 
 
 

                                                       Выполнил:Иванова О.М.

                                                   Проверил:

                                                    К.н.э. доц. Фурсова Е.А.

                                               
 
 

                                  2011г. 
 
 

     Логистика — это наука о планировании, контроле и управлении транспортированием, складированием, другими материальными и нематериальными операциями, совершаемыми в процессе продвижения сырья и материалов к производственному предприятию, внутризаводской переработки сырья, материалов и полуфабрикатов, доведения готовой продукции до потребителя в соответствии с интересами и требованиями последнего, а также передачи, хранения и обработки соответствующей информации.

       Логистика, хотя и имеет глубокие исторические корни, тем не менее, сравнительно молодая наука. Особенно бурное развитие она получила в период второй мировой войны, когда была применена для решения стратегических задач и четкого взаимодействия оборонной промышленности, типовых и снабженческих баз и транспорта с целью своевременного обеспечения армии вооружением. Постепенно понятия и методы логистики стали переносить из военной области в гражданскую, вначале как нового научного направления о рациональном управлении движением материальных потоков в сфере обращения, а затем и в производстве.

       Подразделения логистики созданы на предприятиях промышленности, аграрно-промышленного  комплекса, транспорта, в аппарате НАТО, они включаются в состав организационных комитетов по проведению крупных международных соревнований и т.д.

       К концу 20 века логистическая наука  выступает как дисциплина, включающая в себя закупочную или снабженческую  логистику, логистику производственных процессов, сбытовую или распределительную  логистику, транспортную логистику, информационную или компьютерную логистику и ряд других.

       Каждая  из перечисленных областей деятельности человека достаточно изучена и описана  в соответствующей литературе; новизна  же самого логистического подхода заключается  в интеграции перечисленных, а также и областей деятельности с целью достижения желаемого результата с минимальными затратами времени и ресурсов путем оптимального сквозного управления материальными и информационными потоками.

     Период  классической логистики (с начала 60-х  годов) характеризуется созданием  логистических систем как альтернативы организации оптимальных перевозок. Выделяют три подхода к созданию этих систем в зависимости от применяемых критериев оптимальности.

     При первом подходе — концепция общих  затрат в физическом распределении  — за критерий оптимальности принимали минимум общих затрат на материальное распределение продукции. Основная идея концепции заключалась в перегруппировке затрат на продвижение товаров от производителя к потребителю для того, чтобы общий их уровень уменьшился. Классический пример такого подхода — переход в перевозке грузов с автомобильного на воздушный транспорт, что позволяет избежать или значительно уменьшить затраты на складирование, хранение и управление запасами. И хотя затраты собственно на транспортировку возрастут, общий их уровень в распределительной сети уменьшится.

     Ориентация  на минимизацию общих затрат на основе использования внутрифункциональных компромиссов дала положительный эффект. Вместе с тем ряд объективных  факторов стимулировал дальнейшее развитие логистики. Основные из них — жесткая конкуренция между производителями, вызванная переходом от концепции рынка продавца к концепции рынка покупателя, спад производства в 60-е годы, развитие компьютерных технологий, пересмотр роли запасов в экономике.

     В конце 60-х годов был сформулирован второй подход к формированию логистических систем, который получил название «бизнес-логистика». Критерием оптимальности при этом подходе стало извлечение максимальной прибыли из логистических операций, а область действия компромиссов сориентировали одновременно и на затраты, и на спрос в пределах одной фирмы. Однако и этот подход имел определенные ограничения.

     Акцент  на внутрифирменные функции логистики  при значительно меньшем внимании к аналогичным функциям, выполняемым  другими фирмами — участницами того же логистического процесса, ущемлял интересы последних, поэтому в конце периода классической логистики произошли изменения ее концепции. Критерием оптимальной системы управления распределением стала максимальная прибыль от логистических операций всех фирм-участниц.

     Начало  периода неологистики, или логистики  второго поколения, можно датировать 80-ми годами XX в. Определяющая идея этого периода — максимальная интеграция функций организации и ее партнеров в так называемой полной логистической цепи «закупки — производство — дистрибьюция — продажи» для достижения конечной цели бизнеса с минимальными затратами. В этот период происходят существенные изменения в мировой экономике, объясняющие причину признания логистики важнейшим инструментом современного менеджмента.

     Основные  из них:

     • прогресс информационных технологий и  широкое распространение персональных компьютеров;

     • глобализация мировой экономики;

     • изменения в транспортном, торговом, таможенном и других законодательствах  развитых стран;

     • развитие и распространение философии  всеобщего управления качеством;

     • рост союзов, кооперации и интеграции в бизнесе.

     Развитие  логистики за рубежом показывает, что она становится действенным инструментом в конкурентной борьбе для многих организаций. Фирмы, которые используют концепции логистики, как правило, имеют более прочное положение на рынке.

     Ключевые  и поддерживающие функции.                    

     Логистическая функция — это укрупненная группа логистических операций.

     Логистические функции делятся на три большие  группы базисные, ключевые и поддерживающие.

     В качестве ключевых логистических функций выделяют:

  • поддерживания стандартов обслуживания потребителей;
  • управление закупками;
  • транспортировку;
  • управление запасами;
  • управление процедурами заказов;
  • управление производственными процедурами;
  • ценообразование;
  • физическое распределение продукции.

     Функция поддержания стандартов обслуживания потребителей обеспечивает заданное качество продукции. Распределение товаров и послепродажный сервис — важнейшие задачи логистического менеджмента любой фирмы.

     Значение  управления закупками в логистике трудно переоценить. От успешного решения задач, стоящих перед этой ключевой функцией, — выбора поставщиков, планирования потребностей в ресурсах, определения сроков и объемов поставок, выбора транспорта и т. д. — зависит эффективная и бесперебойная работа предприятия. Помимо этого, правильный выбор поставщика, учитывающий его местоположение, надежность, качество поставляемой им продукции, в значительной степени влияет на величину логистических издержек.

     Транспортировка — одна из ключевых логистических функций, так как без нее практически не существует материального потока. Включает не только перевозку грузов, но и организацию погрузки-разгрузки, экспедирование грузов, выбор вида транспорта, оптимизацию маршрутов движения и т.д. В связи с тем, что в некоторых отраслях экономики на транспортировку приходится 2/3 суммарных логистических издержек, значение этой функции очевидно.

     Управление  запасами материальных ресурсов и готовой продукции — это создание, контроль и регулирование уровня запасов в снабжении, производстве и сбыте продукции. Обычно имеется потребность в определенных запасах материальных ресурсов или готовой продукции, играющих роль звена, сглаживающего неравномерность спроса, производства или снабжения. Нивелируя риски сбоев в производстве или снабжении, запасы в то же время могут привести к замораживанию значительных финансовых средств, поэтому в логистике уделяется большое внимание их оптимизации при сохранении требуемого уровня обслуживания потребителей.

     Управление  процедурами заказов — это установление порядка их получения и обработки, определение времени поступления готовой продукции или услуг, координация работ по доставке и продаже готовой продукции потребителям.

     Управление  производственными процедурами (операционный менеджмент) заключается в эффективном управлении материальными потоками в процессе производства. Под эффективным управлением здесь понимают управление, приводящее к снижению затрат и повышению качества продукции. Поставленные задачи решаются, например, с помощью микрологистических систем «точно в срок», «Канбан» и т. д.

      Ценообразование — функция, определяющая логистическую стратегию, которая задает уровень общих логистических издержек, составляющих значительную часть цены готовой продукции.

     Физическое  распределение продукции — комплексная логистическая функция, составная часть процесса дистрибьюции. Заключается в физическом перемещении и хранении готовой продукции производителями и (или) посредниками. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Информация о работе Ключевые и поддерживающие функции логисти