Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Апреля 2013 в 07:24, доклад
Важным условием успешного функционирования международных цепей и каналов поставок является соответствие уровня логистических услуг предъявляемым требованиям, как со стороны поставщиков, так и со стороны потребителей. Мировой рынок логистических услуг устойчиво развивается на протяжении более 20 лет. С увеличением спектра логистических услуг выросло и количество предприятий по оказанию комплексных логистических услуг, так называемых логистических посредников (провайдеров). Многие компании мирового класса применяют современные логистические технологии для оптимизации управления цепями поставок
Ведение
Виды логистического сервиса
Аутсорсинг в логистике
Концепция 4PL провайдера
Заключение
Библиографический список
Ведение
Виды логистического сервиса
Аутсорсинг в логистике
Концепция 4PL провайдера
Заключение
Библиографический список
Важным условием успешного функционирования международных цепей и каналов поставок является соответствие уровня логистических услуг предъявляемым требованиям, как со стороны поставщиков, так и со стороны потребителей. Мировой рынок логистических услуг устойчиво развивается на протяжении более 20 лет. С увеличением спектра логистических услуг выросло и количество предприятий по оказанию комплексных логистических услуг, так называемых логистических посредников (провайдеров). Многие компании мирового класса применяют современные логистические технологии для оптимизации управления цепями поставок. К ним относятся, прежде всего, крупные международные экспедиторские компании и экспресс-доставщики (например, TNT, DHL, Shenker/BTL, UPS, FedExpress и другие).При этом, как правило, используются принципы аутсорсинга – (outsourcing) – передача определенных логистических и других видов услуг для выполнения сторонним организациям. Например, в США приблизительно 40 млрд. долл. услуг в логистической сфере представляется на условиях аутосорсинга. Ведущие производители товаров и услуг все больше концентрируются на своих ключевых компетенциях, стараясь непрофильную деятельность вывести в дочерние структуры или же вовсе передать на аутсорсинг. Так, по оценке специалистов, подавляющее большинство грузовладельцев предпочитает покупать на стороне услуги по доставке своего товара потребителю, проведение тарных, маркировочных операций, а также по управлению цепями поставки – выстраиванию логистики таким образом, чтобы был подобран необходимый товар, в требуемом объеме, необходимого качества, в надежной упаковке, доставлен соответствующим транспортом, по оптимальному маршруту, своевременно, в указанное место, конкретному потребителю, с минимальными издержками.1
В общем виде концепция логистического аутсорсинга заключается в отсутствии необходимости использования собственных ресурсов для организации логистических операций, которые фирма может доверить внешнему партнеру. По оценкам экспертов, суммарный объем мирового рынка контрактной логистики составляет чуть более 172 млрд. евро (около $218 млрд.)2. Основными логистическми услугами, передаваемыми в аутсорсинг в глобальных логистических системах принято считать: логистика распределения, складирование, таможенные услуги, экспедирование, консолидация грузов, логистика возвратов, перегрузка, управление транспортом, аудит счетов, управление автопарком, консультации, 4PL сервис, служба поддержки покупателя и другие.В зависимости от уровня интеграции и координации логистической деятельности выделяют следующие виды логистического сервиса:
В период с 1970-1980 гг. сформировались так называемые технологии инсорсинга - 1PL и 2PL. 1PL - уровень инсорсинга (логистика одной стороны) в сфере логистических услуг, все операции выполняет сам грузовладелец - свой транспортный парк и водительский персонал - автономная логистика. Такой вид посредничества можно назвать логистической услугой 1PL уровня или моделью логистических услуг первого уровня. 2PL - уровень инсорсинга (логистика второй стороны) в сфере логистических услуг, фирма сама планирует и складирует, но не имеет транспортного парка. Это модель логистических услуг второго уровня. По мнению В.В. Дыбской, «это узкофукциональные логистические посредники (транспортные компании, экспедиторы, склады общего пользования, грузовые терминалы, таможенные брокеры, агенты, стивидорные компании, страховые компании, фирмы по оказанию информационно-консалтинговых услуг в области логистики и т.п.)»3. Узкофукциональные логистические посредники занимают сектор рынка классических логистических услуг – транспортировка, грузопереработка и складирование. В современной логистической практике термины 1PL и 2PL уже не используются. В период с 1980 -1990 гг. появляется 3PL - уровень аутсорсинга в сфере логистических услуг (или полный аутсорсинг), при котором субподрядчики занимаются логистикой фирмы, фирма сама не занимается внешней логистикой. Это модель логистических услуг третьего уровня или 3PL провайдеры. 3PL провайдеры - фирмы, оказывающие комплексный логистический сервис для клиента (промышленный, торговый или сервисной компании). 3PL означает «Third Party Logistics» - «Третья сторона в логистике», как правило, комплексный логистический посредник для промышленной или торговой компании. 3PL провайдеры расширяют спектр услуг, так называемой контрактной логистики, за счет объединения нескольких (или подавляющего количества) логистических функций и координации их в рамках единого оператора
Аутсо́рсинг (от англ. outsourc
Аутсорсинг в логистике на сегодняшний день для многих компания стал необходимым элементом в схеме организации процессов поставки товаров, а также оптимизации используемых транспортных схем. Без комплексной работы опытных специалистов отладить бизнес-процессы в сфере логистики просто не представляется возможным. Многие компании тратят достаточно существенные суммы на содержание штата специалистов, обеспечивающих координацию транспортных процессов, не получая при этом высокого качественного результата. В последние годы наиболее выгодным и удобным решением в этой сфере стал логистический аутсорсинг. Подобные услуги позволяют в полном объеме передать организацию бизнес-процессов в руки опытных специалистов без найма логистов в штат компании.
Аутсорсинг логистических услуг предполагает передачу специалистам часть функций в данной сфере или полный объем полномочий. При выборе схемы сотрудничества следует учитывать собственные ресурсы и возможности компании в вопросах организации логистического направления деятельности. В ряде случаев комплексный аутсорсинг в логистике выступает наиболее удобным, рациональным и экономически выгодным решением для современных представителей бизнеса.
Концепция 4PL провайдера
Концепция 4PL-аутсорсинга была впервые предложена компанией Accenture в середине 1996 года в ответ на запросы клиентов в сШа, которые хотели получать гораздо более высокие операционные показатели по сравнению с показателями, достигнутыми 3PL-провайдерами. при этом Accenture дала следующее определение 4PL-провайдера: «4PL (Fourth Party Logistics), т.е. четвертая сторона в логистике, — это интегрирующая структура, которая собирает ресурсы, характеристики и технологии в своей организации и других структурах для разработки современных решений для цепей поставок и для их последующей реализации»
В отличие от 3PL-провайдеров, имеющих мало свободных активов для инвестирования в технологические приложения мирового уровня для цепей поставок, 4PL-провайдеры активно используют технологии (в частности, информационные), считая их своим основным инструментом. организация, которую действительно можно отнести к категории 4PL, появляется при решении сложной проблемы или реализации стратегических перспектив интеграции бизнес-процессов в цепях поставок клиентов. поле 4PL-провайдеров (системных логистических интеграторов) образуется путем качественного расширения выполняемых функций, системного подхода к управлению ключевыми логистическими бизнес-процессами, интеграции и координации действий фокусной компании и ключевых контрагентов в цепи поста-вок, включая формирование эффективной цепи поставок и обмен данными между контрагентами цепи в реальном времени с помощью современных информационных систем и технологий.
В типовой перечень услуг 4PL-провайдеров входят следующие:
• контроллинг, проектирование и оптимизация цепей поставок.
• разработка и управление конфигурацией логистической сети.
• интеграция IT-систем и приложений контрагентов цепи поставок.
• мониторинг выполнения заказов в цепях поставок.
• планирование оптимальных схем доставки грузов/оптимизация маршрутов транспорта.
• мониторинг товарно-транспортных потоков.
• интегрированное управление запасами в цепи поставок.
• Управление добавленной стоимостью в цепи поставок.
• ведение общего документооборота (в электронном виде).
• Управление качеством логистического сервиса.
• лизинг логистических мощностей.
• консалтинг по логистике и SCM.
Из этого списка следует, что функционал 4PL-компаний качественно отличается от спектра услуг 3PL-провайдеров, включая стратегически важные бизнес-процессы (причем, не только логистические) для участников цепей поставок.
4PL-провайдер должен быть в состоянии объединить все многообразие Iт-систем предприятий, задействованных в ЛЦ. Для этой всеобъемлющей коммуникации необходимо определить интерфейс между системами, обеспечить стандартизированный электронный обмен соответствующих партнеров ЛЦ и клиентов. Следующей функцией 4PL-провайдера в ЛЦ является обеспечение отслеживания заказов во всех звеньях цепей поставок клиентов. Необходимо своевременно выявить перебои в транспортировке, перевалке, складской грузопереработке, отследить факты затягивания времени в обработке заказов и сигнализировать об этом по цепочке. в кратчайшие сроки необходимо разработать и согласовать подходящие пути решения проблем со всеми контрагентами ЛЦ. Транспортное планирование, выполняемое 4PL-провайдером в лц, включает такие классические задачи, как выбор транспортных средств, планирование сроков отгрузок, планирование загрузки транспортных средств и учет их простоев. оптимизация и планирование маршрутов движения также должны входить в обязанности логистической компании уровня 4PL.
Все грузоперевозки на протяжении всей цепи поставок клиента должны проходить с оптимальным подключением к ним грузоотправителей и перевозчиков, чтобы не нарушать циклов выполнения заказов клиентов в ЛЦ. К примеру, к стандартным услугам 4PL-компаний ЛЦ в Германии относится отслеживание отправок и готовность сообщать клиенту состояние товаров и транспортных средств в процессе транспортировки; всеобъемлющий складской менеджмент и управление товарными запасами по всей цепи поставок. решения для минимизации складских расходов при одновременной гарантии наличия необходимых запасов в складских мощностях лц рассматриваются как минимальные требования клиентов к 4PL-провайдеру.
Хотя за рубежом концепция аутсорсинга развивается уже довольно продолжительное время и рынок аутсорсинга оценивается во многие миллиарды долларов, в России ему уделяется мало внимания. Также пока слабо исследованным остается и рынок логистического аутсорсинга, в отличие от стран Европы, Азии, США, Канады и других стран, где в области логистики существует тенденция передачи части или всех логистических функций «третьей стороне», и аутсорсингом логистических услуг пользуются подавляющее большинство предприятий. «Третьей стороной» в данных взаимоотношениях являются провайдеры логистических услуг (ПЛУ) или 3PL провайдеры (3PL’s). Развитие рынка российского логистического аутсорсинга идет по тому же пути, что и в развитых странах, однако с очень заметным отставанием. В отечественном бизнесе представлены активные потребители логистических услуг, ведущие деятельность в мировом масштабе. Они заинтересованы в том же уровне сервиса, который они получают в развитых странах. Но пока это желание наталкивается на очевидные препятствия: недостаточное количество современных транспортно-логистических центров, логопарков, таможенно-логистических комплексов, хабов, недостатки транспортной инфраструктуры, слабое внедрение электронных баз данных, превалирующие бумажные технологии в документообороте при учете и товаросопровождении, наконец, бессистемность правовой базы по многим вопросам функциональной и межфукциональной координации хозяйствующих субъектов.4
Библиографический список:
1. Дыбская В.В., Сергеев С.И. Модели операционной деятельности логистических центров // Логистика и управление цепями поставок. — 2012. — № 1. — С. 6—18.
2. Дыбская В.В., Зайцев Е.И., Сергеев В.И., Стерлигова А.Н. Логистика: интеграция и оптимизация логистических бизнес-процессов в цепях поставок / Учебник под ред. проф. В.И. Сергеева. — М.: Эксмо, 2008. — 944 с. (Полный курс МВА)