Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Февраля 2013 в 18:44, реферат
Цель работы: сформировать эффективную информационно-логистическую систему на объекте исследования.
Объект исследования - Ливенское ОАО «Ливгидромаш».
Задачи, поставленные в ходе написания реферата:
Введение 3
1. Понятие‚ виды и методы логистической информационной системы 4
2. Методика функционирования логистических информационных систем 12
3. Качество функционирования логистической системы на примере ОАО "Ливгидромаш" 17
Заключение 26
Список использованной литературы 28
Важной задачей при организации службы логистики на предприятии является рациональная организация отделов и групп внутри службы логистики, которая основана на ряде принципов.
Принципы организации в звеньях микрологистчисекой цепи (в структурных подразделениях службы логистики) представляют собой следующее: функциональный принцип; географический принцип; продуктовый принцип; принцип «по поставщику»; принцип «по потребителю»; комбинированный.
При создании отдела логистики на ОАО «Ливгидромаш» эффективнее всего использовать комбинированный принцип, поскольку он представляет собой сочетание лучших свойств приведенных выше организационных принципов.
Существенной функцией службы логистики является доставка сырья и комплектующих в цеха непосредственно к рабочим местам и перемещение изготовленной продукции с места хранения. Слабая взаимосвязь производства с логистикой при реализации этой функции приводит к увеличению запасов на разных участках, созданию дополнительной нагрузки на производство.[8]
Понимание выгод эффективного взаимодействия функциональных подразделений и службы логистики, наличие эффективной системы коммуникации между подразделениями, поддержка руководства компании способны внести значительный вклад в реализацию стратегической цели компании.
Наиболее сложной является структура движения информационных потоков, в центре которой находится служба логистики.
Важно правильно и рационально организовать внутренние информационные потоки в компании путем разработки, внедрения и использования информационных систем для управления материальными и финансовыми потоками. Такие системы позволяют специалистам службы логистики принимать правильные управленческие решения при выполнении разнообразных логистических операций.
Необходимо разработать
единую систему автоматизации
При осуществлении транспортно-
Некоторые проблемы в организации службы логистики на предприятии представлены в таблице 2.
Таблица 2
Проблемы в организации службы логистики на предприятии
Проблемы организации службы логистики |
Мотивации сотрудников подразделений предприятия |
Негативное отношение к службе логистики со стороны подразделений предприятия |
Переход к логистике традиционных функций, выполняемых другими структурными подразделениями предприятия |
Отсутствие рациональной организационной структуры службы логистики предприятия |
Спорный характер функций
различных направлений |
Недостаточная функциональная и организационная гибкость службы логистики предприятия |
Использование подразделениями предприятия просчетов и ошибок, допускаемых службой логистики |
Отсутствие общей оптимальной организационной структуры предприятия и его подразделений |
Неуверенность сотрудников подразделений предприятия в своем положении, особенно в ближайшей перспективе |
Для того чтобы служба
логистики функционировала
- точная формулировка
функций каждого отдельного
- наличие необходимой
информации о количестве
- прогнозирование будущих логистических операций, процедур, работ и функций, которые носят в основном инновационный характер;
- необходимость подбора
будущего менеджера на
Организационная структура внедряемой службы логистики и ее подразделений (отделов или групп) зависит от целого ряда факторов, к которым относятся следующие:
- направление производственно-
- размеры и мощность предприятия (занимаемая площадь, объем станочного парка);
- количество наименований,
типов, марок, сортов и
- структура материально-
- количество поставщиков
материально-технических
- назначение и количество
складов на предприятии,
- наличие в собственности
предприятия магистральных и
внутризаводских транспортных
В зависимости от перечисленных факторов и других факторов внешней и внутренней среды на ОАО «Ливгидромаш» возможна так называемая классическая трехуровневая организационная структура службы логистики.
Основными функциями первого уровня — общего управления являются:
- проверка всей организации логистики на предприятии;
- разработка стратегии
организации - долгосрочного плана
развития службы логистики в
соответствии с возможной
- оценка деятельности отдельных подсистем логистики и системы в целом;
- координация тактической деятельности отделов (групп) службы логистики в отношении стратегических целей предприятия;
- осуществление при
необходимости определенных
Функции второго уровня — программного управления (управления по программе) включают: получение и обработка заказов; организация закупок материально-технических ресурсов; организация транспортного хозяйства, организация складской и сбытовой деятельности.
Кроме того, в функции данного уровня управления входит: реализация политики и стратегии ведения производственно-хозяйственной деятельности предприятия па уровне подсистем логистики имеющимися средствами; координация всех подсистем логистики для достижения поставленных целей на предприятии; устранение возможных несоответствий между различными компонентами как внутри подсистем, так и между ними; регулярное подведение итогов производственно-хозяйственной деятельности и отчет перед руководством о деятельности отделов (групп) службы логистики. [4]
Данный уровень управления
состоит из руководителей-менеджеров
по направлениям логистической деятельности
(материально-техническое
В функции третьего уровня — оперативное управление (оперативные компоненты), представляющее собой простые составляющие деятельности отдельных подсистем.
В оперативное управление входит:
- управление операциями и процедурами движения МТР;
- работа с поставками
продукции, по которым
- подготовка и предоставление
на уровень программного
- оперативное управление подсистемами в режиме времени и затрат,
Управление на данном
уровне является «рутинным» процессом
и включает в себя функциональные
обязанности сотрудников
На ОАО «Ливгидромаш», имеется полная производственная многоитерационная микрологистическая цепь, в трехуровневой организационной структуре службы логистики, сформированы или должны быть созданы следующие отделы и группы (с фрагментами выполняемых функций):
- отдел материально-
- отдел транспортного
хозяйства (доставка
- отдел складского
хозяйства (приемка
- отдел запасов (расчет
оптимальных объемов запасов
материальных ресурсов и
- отдел распределения
(лимитирование потребности в
материальных ресурсах, контроль
за нормами расхода материалов
- отдел сбыта или продаж;
- отдел информационного
обеспечения (управление
-производственный отдел. Его функции выполняются рядом других отделов.
В микрологистических цепях, функционирующих в различных условиях производственно-хозяйственной деятельности предприятий или организаций, может быть использовано модульное построение отделов и групп службы логистики. Существует несколько вариантов модульного построения структуры службы логистики на предприятии:
В ОАО «Ливгидромаш»
целесообразно воспользоваться
вариантом для промышленных предприятий
с полным производственным циклом,
значительной номенклатурой потребляемых
материальных ресурсов и широкой
номенклатурой выпускаемой
Этот вариант предполагает использование пространственной структуры ее формирования и представляет собой многоитерационный процесс, осуществляемый в следующей последовательности (по итерациям): [5]
- производится набор
функциональных блоков
- компонуются отделы
или группы службы логистики
в зависимости от количества
работающих на предприятии и
номенклатуры используемых
- определяются функции
отделов и групп службы
- рассчитывается необходимое
количество сотрудников по
Предлагаемая структура позволяет параллельно выделить на предприятии единую функцию управления сквозным материальным потоком.
Информационные системы обеспечивают подготовку, ввод, хранение, обработку, контроль и передачу данных. Они представляют собой соответствующие информационные сети, начинающиеся с требований заказчиков. Логистические информационные системы подразделяются на три группы: плановые, диспозитивные, исполнительные. Плановые информационные системы создаются на административном уровне управления и служат для принятия долгосрочных решений стратегического характера. Диспозитивные информационные системы создаются на уровне управления складом или цехом и служат для обеспечения отлаженной работы логистических систем. Исполнительные информационные системы создаются на уровне административного или оперативного управления.
Информация о работе Качество функционирования логистических систем