Эффективность складской деятельности

Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Марта 2012 в 16:13, курсовая работа

Описание работы

Логистика – относительная новая и молодая область экономики и человеческой деятельности. Актуальность дисциплины и резко возрастающий интерес к ее изучению обусловлены потенциальными возможностями повышения эффективности функционирования материалопроводяших систем, которые открывает использование логистического подхода. Логистика позволяет существенно сократить временной интервал между приобретением сырья и полуфабрикатов и поставкой готового продукта потребителю, способствует резкому сокращению материальных запасов, ускоряет процесс получения информации, повышает уровень сервиса.

Содержание

Введение
1. Основные понятия складской деятельности
2. Роль складов в логистической системе
3. Эффективность складской деятельности
3.1 Основные показатели эффективности складской деятельности
3.2 Основные проблемы обеспечения эффективности складирования
3.3 Эффективность складирования
Заключение
Список литературы

Работа содержит 1 файл

готовая курсовая логистике.docx

— 47.01 Кб (Скачать)

Содержание:

Введение

1.  Основные понятия  складской деятельности

2.  Роль складов в  логистической системе

3.  Эффективность складской  деятельности

3.1  Основные показатели  эффективности складской деятельности

3.2  Основные проблемы обеспечения эффективности складирования

3.3  Эффективность складирования

Заключение 

Список литературы

Введение

      Логистика  – относительная новая и молодая  область экономики и человеческой  деятельности. Актуальность дисциплины  и резко возрастающий интерес  к ее изучению обусловлены  потенциальными возможностями повышения  эффективности функционирования  материалопроводяших систем, которые  открывает использование логистического подхода. Логистика позволяет существенно сократить временной интервал между приобретением сырья и полуфабрикатов и поставкой готового продукта потребителю, способствует резкому сокращению материальных запасов, ускоряет процесс получения информации, повышает уровень сервиса.

Деятельность в области  логистики многогранна. Она включает управление транспортом, складским хозяйством, запасами, кадрами, организацию информационных систем, коммерческую деятельность и многое другое. С каждым днем логистика предприятия рассматривается как сложный процесс, направленный на снижение общих издержек. В условиях роста объемов производства, которые привели к резкому увеличению издержек, предприниматели остановились на поиске средств снижения затрат сферы обращения.

В основе успешной логистики  лежат использование новых информационных технологий и новых подходов транспортировки  и складской деятельности.

Основная цель логистики  – это доставка груза в нужное время, в нужное место с минимальными затратами. К логистической деятельности правомерно относить следующие функции: формирование хозяйственных связей; определение потребности в перевозках продукции, их объемах и направлениях, последовательности и звенности передвижения продукции через места складирования; координацию оперативного управления поставками и перевозками; формирование и регулирование запасов продукции; развитие, размещение и организацию складского хозяйства; выполнение операций, непосредственно предшествующих и завершающих перевозку продукции.

Цель работы:  охарактеризовать эффективность складской деятельности.

Данная цель предполагает рассмотрение следующих задач:

    • основные показатели  эффективности складской деятельности.
    • Основные проблемы обеспечения эффективности складирования.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.Роль складов  в логистической системе.

Согласно концепции логистики: между производством и транспортом, транспортом и потребителями  всегда должны быть складские объекты, предназначенные для сглаживания  неравномерных циклов производства, потребления и функционирования различных видов транспорта. В  связи с этим в общем процессе продвижения материальных потоков  по логистическим цепям от продуцента и потребителю необходимо учитывать  наличие сети различных систем хранения и переработки продукции, трансформирующие формы и параметры материальных потоков. На макрологистическом уровне структура данной сети включает складское  хозяйство, состоящее из государственных  складов национального, регионального, территориального, а также межхозяйственного  и технологического значения. В макрологистике системы хранения и переработки  продукции не менее важны, чем  транспорт. В микрологистике склады играют существенную роль в процессе нормализации функционирования основного  производства. Таким образом, эффективность  любой логистической системы  находится не только в зависимости  от характера промышленного и  транспортного производства, но и  от складского хозяйства.

Складские системы могут  создаваться в начале, по ходу движения и в конце транспортных грузопотоков или производственных процессов  для временного накапливания грузов и своевременного обеспечения производственных и коммерческих структур материальными  ресурсами в соответствии с внутрифирменными или рыночными потребностями. Совокупность работ, которые выполняются на различных  складах, принципиально очень похожа. Причиной этого является то, что  в разных логистических процессах  склады выполняют схожие функции, это:

– создание запасов сырья, полуфабрикатов или готовой продукции

– преобразование материальных потоков

– упорядоченное хранение и подготовка к использованию в процессе продвижения потоков от объекта-производителя (участка, цеха, предприятия) к объекту-потребителю (участку, цеху, предприятию)

– обеспечение логистического сервиса в системе делового обслуживания, который складывается из: повышения ритмичности и синхронности производства и работы транспорта; улучшения использования территорий предприятий; снижения простоев транспортных средств и совокупных логистических расходов; высвобождения работников от непроизводительных погрузочно-разгрузочных и складских работ и т. д. Сохранение качества продукции для дальнейшего ее использования по назначению.

Таким образом, система хранения и переработки представляет собой  комплекс складов, вспомогательных сооружений и обслуживающих подразделений включая соответствующий персонал работников, осуществляющих приемку материальных ресурсов, их размещение, хранение, учет, проверку состояния, подготовку к производственному потреблению и отпуск. Данная система может принадлежать промышленному, строительному или транспортному предприятию, какой-либо торгово-посреднической структуре или быть самостоятельной хозяйственной единицей.

Основными задачами логистических  систем хранения и переработки являются:

1. Организация рациональной системы складских работ с минимальными издержками на выполнение логистических операций.

2. Эффективное использование всех составных элементов (складских площадей, подъемно-транспортного и технологического оборудования, подъездных путей и т. д.).

3. Выявление и мобилизация излишних, неиспользуемых материальных ценностей. Содействие их правильному расходованию согласно нормам и с учетом использования отходов и повторного использования тары.

4. Предоставление своевременной и полной информации о динамике изменений запасов.

Как отмечалось, центральным  элементом систем хранения и переработки  являются склады. Именно они обусловливают  предназначение соответствующих систем, которые классифицируются по ряду признаков, в том числе: по обслуживанию сферы  производства или обращения; виду хранимых материальных ресурсов; техническому устройству складов; мощности системы  в целом и отдельных ее объектов в частности; емкости системы  или ее составляющих; скорости оборота  материалов и т. д.

Структура систем хранения и переработки, особенно состав складов, входящих в логистическую систему, зависит от следующих основных факторов:

– объемов и масштабов производства (реализации);

– видов изготавливаемой, реализуемой или потребляемой продукции;

– уровня специализации и кооперирования производства (торговли);

– технологий генераций материальных потоков (транзитных или складских);

– особенностей технологий производства или иной деятельности;

– уровня механизации и технического оснащения складов.

На всех складах независимо от их характеристик можно зафиксировать  как минимум три вида материальных потоков: входной, выходной и внутренний.

Входной поток означает поступление  на склад или в систему каких-либо материальных ресурсов или средств труда. Данное событие влечет за собой выполнение ряда специфических логистических операций: загрузку транспортных средств, осуществление приемки груза по количеству, ассортименту и качеству и т. д.

Выходной поток означает формирование и отправление со склада (системы) материального потока по месту  назначения. Он также предполагает выполнение только ему присущих логистических  операций. Например, комплектацию, погрузку на транспортные средства, пломбирование, маркировку и т. д.

Внутренний поток, как  уже отмечалось, может выражаться в 2-х формах. В форме динамичного  потока – он обусловливает необходимость  физического перемещения грузов внутри склада или системы переработки.

В форме статичного потока, который предполагает нахождение материальных ресурсов в складированном виде в  стадии покоя.

Отметим, что в процессе нахождения материального потока в  пределах склада он может менять свою форму множество раз.

Поступление материального  потока на склад (в систему), как правило, означает возникновение потребности  во временном хранении на том или  ином этапе продвижения материальных ресурсов. Для реализации данной функции  необходимо как минимум:

• обеспечить требуемые условия хранения ресурсов

• разработать соответствующий алгоритм действий по размещению этих ресурсов и изъятию их из мест хранения

• организовать эффективный учет и контроль над динамикой имеющихся запасов и пр.

Независимо от того, реализуется  функция хранения или нет, материальные потоки на складах обычно трансформируются по своим параметрам. Это значит, что каждый раз должен быть выполнен комплекс логистических операций, который  индивидуален не только по их составу  и объему, но и ряду переменных. Исходя из этого, функциональную деятельность складов можно характеризовать  как стохастическую. Данное свойство усиливается неравномерностью и  динамичностью поставок, обусловливающих  специфику входных потоков и  заказов, предопределяющих особенности  выходных потоков. В то же время при  правильной организации процесса управления отрицательные воздействия на работу складов могут быть нейтрализованы или, по крайней мере, уменьшены.

В заключение отметим, что  с развитием рыночных отношений  большую популярность получили склады общего пользования или иначе  их называют склады-отели. Это обусловило деление складов еще по одному принципу – по принадлежности. Они  бывают:

• Склады индивидуального пользования.

• Склады общего пользования.

Последние представляют собой  склады, специально предназначенные  или используемые в данный период времени для сдачи полностью  или частично в аренду на условиях лизинга или в рамках договора на оказание транспортно-складских  услуг различными субъектами хозяйствования. Предприятия используют склады общего пользования по следующим причинам:

• Нехватка собственных складских помещений.

• Более высокое качество обслуживания.

• Снижение транспортных издержек и издержек хранения.

• Экономия капитальных вложений, которые в противном случае должны были бы быть направлены на развитие собственного складского хозяйства.

• Необходимость хранения сезонных запасов.

• Потребность содержать запасы продукции с учетом специальных условий хранения и т. д.

 Следует иметь  в виду: склады способствуют преобразованию  грузопотоков, изменяя параметры  принимаемых и выдаваемых партий  грузов по величине, составу, физическим  характеристикам входящих грузов, времени отправки транспортных  партий и т. д. В складской  системе взаимодействуют материальные  потоки, которые основаны на функциях  транспортировки  и хранения.

 

 

 

 

 

 

2. Эффективность  складской деятельности.

2.1Основные показатели  эффективности  складской деятельности.

     Систему показателей, отражающих эффективность логистического процесса на складе, можно разделить на пять групп:

1. Показатели, характеризующие  степень удовлетворения запросов  потребителей.

2. Показатели, отражающие  качество работы склада.

3. Показатели количественные, временные.

4. Показатели затрат.

5. Показатели, отражающие  финансово-экономические результаты.

     К  первой группе относят оценку  потребителями уровня выполнения  заказа, возврат товаров потребителями,  связанный с неправильной комплектацией,  нарушениями упаковки и др., число  задержек отгрузки товаров, жалобы  потребителей, показатели, характеризующие  уровень сервиса, и др.

Вторая группа показателей  отчасти дополняет первую, но содержит показатели, характеризующие непосредственно  качество работы склада. Их, в свою очередь, можно условно разделить на показатели, отражающие точность выполнения параметров заказа (соблюдение сроков, объем, качество, ассортимент комплектации заказа и т. д.), обеспечение выполнения заказов (точность поддержания уровня запасов, наличие запасов, соблюдение условий хранения и т. п.), соблюдение внутреннего режима работы склада (случаи потерь, порчи, хищений и др.).

     Третья  группа показателей отражает  время логистических циклов: время  пополнения запасов, обработки  заказов потребителей, доставки  заказов, подготовки и комплектации  заказа, закупки товаров и др.

Информация о работе Эффективность складской деятельности