Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Октября 2011 в 14:23, доклад
Термин "логистика", известный до недавнего времени лишь узкому кругу специалистов, получает сегодня широкое распространение. Основная причина этого явления заключается в том, что понятие начало использоваться в экономике.
История
логистики и этапы ее развития
Термин
"логистика", известный до недавнего
времени лишь узкому кругу специалистов,
получает сегодня широкое
Исторически
логистика развивалась как
Логистика
как новая научная дисциплина
в экономическом приложении занимается
разработкой методов
Внедрение
логистики в экономику
ПРЕДПОСЫЛКИ
РАЗВИТИЯ ЛОГИСТИКИ
Необходимость применения логистики объясняется рядом причин, среди которых выделим две основные.
Первая причина - развитие конкуренции, вызванное переходом от рынка продавца к рынку покупателя. До начала 60-х годов в странах с развитой рыночной экономикой производители и потребители продукции не придавали серьезного значения созданию специальных систем, позволяющих оптимизировать управление материальными потоками. Системы распределения, как правило, не планировались. Производство, оптовая и розничная торговля работали без тесной увязки друг с другом. Выпущенные товары, так или иначе, попадали в конечное потребление. Система управления процессами товародвижения была слабой. Реальных связей между различными взаимосвязанными функциями логистики не было. Такое невнимание к сфере управления материальными потоками объяснялось тем, что основной потенциал конкурентоспособности создавался в этот период за счет расширения и совершенствования производства.
Однако
к началу 60-х годов резервы
повышения этого потенциала непосредственно
в производстве были существенно
исчерпаны. Это вызвало необходимость
поиска нетрадиционных путей создания
конкурентных преимуществ. Реакцией хозяйствующих
субъектов стала выработка маркетинга,
как наиболее гибкой и изощренной политики
производства и сбыта товаров и услуг.
Но очень скоро стало очевидным, что один
маркетинг не способен решить всех проблем:
достигнуть оптимальных результатов можно
лишь, используя маркетинг в "связке"
с логистикой.
Предприниматели стали уделять все больше внимания не самому товару, а качеству его поставки. Улучшение работы в сфере распределения, не требуя таких дополнительных капитальных вложений, как, например, освоение выпуска нового товара, тем не менее оказалось в состоянии обеспечить высокую конкурентоспособность поставщика за счет снижения себестоимости и одновременно повышения надежности поставок.
Кроме
того, использующие логистику поставщики
могут гарантировать поставку точно
в срок нужного количества товара
необходимого качества и представляют
для потребителя гораздо
Таким
образом, конкурентоспособность
::
резкого снижения
::
повышения надежности и
Вторая причина, объясняющая необходимость применения логистики в экономике - энергетический кризис 70-х годов.
Повышение
стоимости энергоносителей
Возможность применения логистики в экономике обусловлена современными достижениями научно-технического прогресса. В результате НТП создаются и начинают широко применяться разнообразные средства труда для работы с материальными и информационными потоками. Появляется возможность использовать оборудование, соответствующее конкретным условиям логистических процессов. При этом ключевое значение для развития логистики играет компьютеризация управления логистическими процессами.
Создание
и массовое использование средств
вычислительной техники, появление
стандартов для передачи информации
обеспечило мощное развитие информационных
систем как на уровне отдельных предприятий,
так и охватывающих большие территории.
Стало возможным осуществление мониторинга
всех фаз движения продукта - от первичного
источника сырья через все промежуточные
производственные, складские и транспортные
процессы вплоть до конечного потребителя.
ЭТАПЫ
РАВИТИЯ ЛОГИСТИКИ
В современной экономике выделяют четыре этапа развития логистики в экономическом ее приложении.
Первый этап (60-е гг.): Характеризуется использованием логистического подхода в управлении материальными потоками в сфере обращения. Постепенно приходит понимание того, что объединение потоковых процессов в производстве, хранении и транспортировании может дать существенный экономический эффект. В 60-х годах развитие логистики в США связывают с оптимизацией распределения продукции, называя этот этап физикой распределения, - в итоге был создан специальный комитет по "физическому" распределению. В это время в США изменился рынок покупателей и продажи, родилась философия маркетинга. Сервис поставок приобрел решающее значение в стратегии рынка.
Второй этап (80-е гг.) связывают с японским наступлением в сфере производства и торговли, особенно в области автоматизации. Европейский и американский ответ на экономическую "агрессию" Японии проявился в повышении качества технологии при подготовке заказов. Отсюда требование к интеграции планирования и управления производством и распределением. Интеграционная основа логистики в это период расширилась и стала охватывать и производственный процесс.
Третий
этап проходит в настоящее время.
Реализуется одна из основных целей
логистики - доставка грузов "точно
в срок" с широким использованием
электроники и оптимизации
Четвертый
этап - будущая логистика. В его
границах в полной степени при
построении логистической системы
будет проявляться комплексный
подход, охватывающий потенциалы производства,
снабжения, подготовки продукции и
потребления, то есть в итоге появится
электронная интегрированная логистика.