Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Января 2011 в 11:26, контрольная работа
Логистика – это бизнес-концепция, базирующаяся на вовлечении отдельных взаимосвязанных элементов в общий процесс с целью предотвращения нерационального расходования ресурсов компании.
Именно инструментарий интегрированной логистики наиболее полно обеспечивает стабильность предприятия в рыночной среде, обеспечивая эффективный выбор и комбинацию ключевых компетенций.
Таким образом, достижение стратегических целей современного предприятия возможно только при интеграции функций логистики.
В настоящее время в России предпринимаются определенные шаги по внедрению CALS-технологий, которые рассматриваются как инструмент организации и информационной поддержки всей цепочки участников по созданию, производству и реализации продукции на всех этапах жизненного цикла. Это позволяет сокращать издержки производства и эксплуатации, повышать уровень сервиса. Эффективное применение этого инструментария возможно на базе интегрированной логистической поддержки (ИЛП), являющейся «ядром» концепции CALS-технологий. С помощью ИЛП достигаются следующие цели:
Интегрированный процесс поставок обеспечивает выбор комплектующих, кодирование изделий и запчастей, планирование закупок (поставок), администрирование заказов и др. Системы ИЛП обеспечивают предприятия оперативной и аналитической информацией в электронной среде, что делает взаимодействие высокоэффективным. Задача по созданию механизма логистического управления поставками заключается в технологической интеграции предприятий в межотраслевом или межрегиональном разрезе. Центральное место в обновленном механизме управления должны занять логистические информационные технологии, призванные стать эффективным инструментом самораскручивания и обновления промышленных предприятий при активном участии органов государственного регулирования.
Таким
образом, интегрированная логистическая
поддержка (ИЛП) - это информационно-
Задание
2
1.Раскройте
понятие и сущность
логистического аутсорсинга.
Опишите современную
концепцию логистического
аутсорсинга.
Словосочетание "логистический аутсорсинг" обозначает приобретение у третьей стороны услуг по управлению запасами, транспортировке товара, его складированию и всем связанным с этими операциями бизнес-процессам.
В
настоящее время экономика
Внедрение современного логистического
менеджмента на предприятии обеспечивает:
сокращение запасов и связанного капитала,
высокую готовность товара к поставке,
сокращение времени выполнения заказа
и повышение его качества, повышение гибкости
производства, снижение себестоимость
продукции, позволяет ускорить оборачиваемость
капитала. Это гарантирует снижение себестоимости
продукции и улучшение качества поставок
— решающего конкурентного преимущества
в условиях российского рынка.
Цель логистического процесса формулируется основным правилом логистики — правилом «7R»: нужный товар (right product) необходимого качества (right quality) в необходимом количестве (right quantity) должен быть доставлен в нужное время (right time) и в нужное место (right place) нужному потребителю (right customer) с требуемым уровнем затрат (right cost). Несоблюдение хотя бы одного из приведенных условий может привести к потере клиентов и, соответственно, определенной доли рынка.
Помимо
снижения операционных, в том числе
логистических затрат, одним из основных
направлений стратегии
При этом выполнение отдельных функций и контроль над непрофильными видами бизнеса компании поручают другим фирмам, в том числе логистическим операторам. Данная практика называется аутсорсингом.
Для того чтобы определить целесообразность передачи той или иной функции на аутсорсинг нужно рассмотреть ее с позиции четырех аспектов: стратегического фокуса, операционной способности, финансовой выгоды и возможности для совершенствования внутри предприятия Менеджмент в России и за рубежом .
Аутсорсинг
способствует:
· рациональному распределению ресурсов
предприятия;
· концентрации на тех видах бизнеса, в
которых у предприятия есть определенные
преимущества;
· сокращению сроков разработки продукции;
· повышению эффективности распределительных
механизмов;
· повышению скорости адаптации к изменениям
на рынке.
Концепция
логистического аутсорсинга (Third Party Logistics
Services — 3PL Logistics Outsourcing) заключается
в отсутствии необходимости использования
собственных ресурсов для организации
логистических операций, которые фирма
может доверить внешнему партнеру (провайдеру
логистических услуг). При этом, современные
логистические операторы способны предложить
как аутсорсинг отдельных задач, так и
комплексные логистические решения для
любого предприятия (услуги по координации
движения товарного потока, информационные,
консалтинговые, финансовые услуги и т.
д.).
2.
Опишите виды, типы
и тенденции развития
провайдеров логистических
услуг. Охарактеризуйте
отечественный рынок
логистический услуг
и проведите его сравнительный
анализ с зарубежным
рынком.
Логистические провайдеры (ЛП), они же провайдеры логистических услуг (ПЛУ), они же 3PL провайдеры (Logistic Service Providers — LSPs, 3PLs, TPLs) - это коммерческие организации, осуществляющие оказание услуг в сфере логистики, выполняющие отдельные операции или комплексные логистические функции (складирование, транспортировка, управление заказами, физическое распределение и пр.), а также осуществляющие интегрированное управление логистическим цепочками предприятия-клиента.
Можно
выделить пять основных типов логистических
провайдеров Менеджмент в России и
за рубежом:
|
В
настоящее время одним из самых развитых
рынков логистических провайдеров и логистического
аутсорсинга является рынок США и Европы.
В 1998 году общие логистические затраты
в США (по исследованиям Armstong & Associates
и Piper Jaffray) составили 898 млрд. долл. Из них
примерно две трети можно потенциально
передать 3PL провайдерам. При этом, доходы
3PL провайдеров в 2000 г. (Armstrong and Associates «Who’s
Who in Logistics?» 9th edition) составили 56 млрд. долл.
За последние 20 лет доходы 3PL провайдеров
выросли в 27 раз, а рынок 3PL услуг растет
на 18%-22% в год.
В Европе общие логистические затраты в 2002 г. составили около 155 млрд. долл. (в 1999 году они составляли 122 млрд. долл.), а рынок логистического аутсорсинга составил 28% (или 44 млрд. долл.). Первенство на европейском рынке логистического аутсорсинга занимает Великобритания, в которой услугами 3PL провайдеров пользуется 39% предприятий.
Рынок логистики в России в 2005 составил уже более 40 миллиардов долларов США Международные конференции Адама Смита (по другим данным, в 3 раза больше). Из них 55% приходится на транспорт и экспедирование, 13% — склад, 32% на интеграцию и управление цепочками поставок.
На развитие рынка логистического
аутсорсинга влияют четыре основных
фактора:
- глобализация снабженческих и сбытовых
сетей и глобализация торговли.
- управление цепочками поставок (логистическими
цепочками). 3PL провайдеры могут предоставить
необходимые логистические ресурсы без
дополнительных затрат на зарплату, содержание
автотранспортного хозяйства, складских
помещений. Внешний 3PL партнер может преодолеть
внутреннюю инерцию организации, которая
препятствует компании производить улучшение
логистического процесса своими силами.
3PL провайдер может лучше отслеживать
рыночные изменения и поддерживать необходимые
требования интеграционного процесса.
- давление потребителей.
3PL провайдера можно назвать средством,
с помощью которого можно снизить логистические
затраты, обеспечить необходимый уровень
информационных технологий без инвестиций
в их разработку собственными силами и
улучшить весь логистический процесс
боле быстро, чем это могло быть сделано
внутренними силами компании.
· применение аутсорсинга как бизнес-модели
организации. Аутсорсинг является
приемлемым средством для разработки,
реализации и управления бизнес моделью
организации.
В
2001 году Cap Gemini Ernst &Young и Ryder System провели
очередное ежегодное исследование рынка
логистических провайдеров. В опросе участвовали
фирмы из автомобильной, химической, электронной,
медицинской, компьютерной промышленности,
компании, выпускающие товары широкого
потребления, предприятия оптовой и розничной
торговли, телекоммуникаций. Было показано,
что наиболее активные пользователи услуг
3PL провайдеров — среди компьютерной промышленности
и производства товаров широкого потребления
(90% и 85% соответственно). Среди компаний,
не так активно пользующихся логистическим
аутсорсингом, — автомобильная, химическая
промышленность и розничная торговля
(от 50% до 60% фирм этих отраслей используют
услуги логистических провайдеров) по
материалам Third Party Logistics Services: Views from the
Customers..