Интегрированные цепи поставок в управлении бизнес-процессами. Провайдеры логистических услуг

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Января 2011 в 11:26, контрольная работа

Описание работы

Логистика – это бизнес-концепция, базирующаяся на вовлечении отдельных взаимосвязанных элементов в общий процесс с целью предотвращения нерационального расходования ресурсов компании.

Работа содержит 1 файл

Контрольная работа по Логистике.doc

— 292.00 Кб (Скачать)

Именно  инструментарий интегрированной логистики наиболее полно обеспечивает стабильность предприятия в рыночной среде, обеспечивая эффективный выбор и комбинацию ключевых компетенций.

Таким образом, достижение стратегических целей  современного предприятия возможно только при интеграции функций логистики.

    В настоящее время в России предпринимаются  определенные шаги по внедрению CALS-технологий, которые рассматриваются как инструмент организации и информационной поддержки всей цепочки участников по созданию, производству и реализации продукции на всех этапах жизненного цикла. Это позволяет сокращать издержки производства и эксплуатации, повышать уровень сервиса. Эффективное применение этого инструментария возможно на базе интегрированной логистической поддержки (ИЛП), являющейся «ядром» концепции CALS-технологий. С помощью ИЛП достигаются следующие цели:

  • обеспечение влияния на разработку и последующую оптимальную реализацию проекта;
  • планирование и оперативное уточнение выделяемых ресурсов;
  • поставка ресурсов;
  • обеспечение ресурсами с минимальными затратами в течение всего жизненного цикла.

    Интегрированный процесс поставок обеспечивает выбор  комплектующих, кодирование изделий и запчастей, планирование закупок (поставок), администрирование заказов и др. Системы ИЛП обеспечивают предприятия оперативной и аналитической информацией в электронной среде, что делает взаимодействие высокоэффективным. Задача по созданию механизма логистического управления поставками заключается в технологической интеграции предприятий в межотраслевом или межрегиональном разрезе. Центральное место в обновленном механизме управления должны занять логистические информационные технологии, призванные стать эффективным инструментом самораскручивания и обновления промышленных предприятий при активном участии органов государственного регулирования.

    Таким образом, интегрированная логистическая  поддержка (ИЛП) - это информационно-организационное сопровождение послепроизводственных стадий ЖЦИ: закупка, поставка, внедрение в эксплуатацию, сервисное обслуживание, включая поставку запчастей. Цель ИЛП – постоянное совершенствование процессов во всех звеньях логистической цепочки, сокращение затрат и поддержание изделия ( например, воздушного судна) в исправном состоянии.МО США на одном из семинаров в России представило 14 новых приоритетов технологических концепций. Среди них – разработка единой информационной системы логистики для вооруженных сил США и НАТО. Правительством РФ осуществляется комплекс мер по созданию программно-технической базы внедрения CALS – технологий в различных отраслыя промышленности . 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Задание 2 

1.Раскройте понятие и сущность логистического аутсорсинга. Опишите современную концепцию логистического аутсорсинга.  

     Словосочетание "логистический аутсорсинг" обозначает приобретение у третьей стороны  услуг по управлению запасами, транспортировке  товара, его складированию и всем связанным с этими операциями бизнес-процессам.

     В настоящее время экономика перешла  от рынка производителя к рынку  покупателя. Способность производителей совместить индивидуальные покупательские предпочтения с их производством и системой планирования стала решающим фактором в конкурентной борьбе. Быстрые изменения предпочтений покупателей, их запросов относительно качества доставки продукции ведут к необходимости уменьшения сроков и объемов поставок, сокращения резервных запасов времени и материалов. Решить проблему индивидуальных заказов клиентов можно только с помощью гибкой системы управления производством. 
Внедрение современного логистического менеджмента на предприятии обеспечивает: сокращение запасов и связанного капитала, высокую готовность товара к поставке, сокращение времени выполнения заказа и повышение его качества, повышение гибкости производства, снижение себестоимость продукции, позволяет ускорить оборачиваемость капитала. Это гарантирует снижение себестоимости продукции и улучшение качества поставок — решающего конкурентного преимущества в условиях российского рынка. 

     Цель  логистического процесса формулируется основным правилом логистики — правилом «7R»: нужный товар (right product) необходимого качества (right quality) в необходимом количестве (right quantity) должен быть доставлен в нужное время (right time) и в нужное место (right place) нужному потребителю (right customer) с требуемым уровнем затрат (right cost). Несоблюдение хотя бы одного из приведенных условий может привести к потере клиентов и, соответственно, определенной доли рынка.

     Помимо  снижения операционных, в том числе  логистических затрат, одним из основных направлений стратегии предприятия  становится концентрация на приоритетных видах бизнеса и операциях. Это способствует рациональному распределению ресурсов предприятия на те виды бизнеса, которые являются конкурентоспособными и в которых у фирмы есть определенные преимущества (технология, ноу-хау, специальное оборудование, подготовленные кадры). Такой подход в западной практике называется определением «ключевой компетенции» (core competence).

     При этом выполнение отдельных функций  и контроль над непрофильными  видами бизнеса компании поручают другим фирмам, в том числе логистическим  операторам. Данная практика называется аутсорсингом.

     Для того чтобы определить целесообразность передачи той или иной функции на аутсорсинг нужно рассмотреть ее с позиции четырех аспектов: стратегического фокуса, операционной способности, финансовой выгоды и возможности для совершенствования внутри предприятия Менеджмент в России и за рубежом .

     Аутсорсинг  способствует: 
· рациональному распределению ресурсов предприятия;  
· концентрации на тех видах бизнеса, в которых у предприятия есть определенные преимущества;  
· сокращению сроков разработки продукции;  
· повышению эффективности распределительных механизмов;  
· повышению скорости адаптации к изменениям на рынке.

     Концепция логистического аутсорсинга (Third Party Logistics Services — 3PL Logistics Outsourcing) заключается  в отсутствии необходимости использования  собственных ресурсов для организации логистических операций, которые фирма может доверить внешнему партнеру (провайдеру логистических услуг). При этом, современные логистические операторы способны предложить как аутсорсинг отдельных задач, так и комплексные логистические решения для любого предприятия (услуги по координации движения товарного потока, информационные, консалтинговые, финансовые услуги и т. д.). 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     2. Опишите виды, типы  и тенденции развития  провайдеров логистических услуг. Охарактеризуйте отечественный рынок логистический услуг и проведите его сравнительный анализ с зарубежным рынком. 

     Логистические провайдеры (ЛП), они же провайдеры логистических услуг (ПЛУ), они же 3PL провайдеры (Logistic Service Providers — LSPs, 3PLs, TPLs) - это коммерческие организации, осуществляющие оказание услуг в сфере логистики, выполняющие отдельные операции или комплексные логистические функции (складирование, транспортировка, управление заказами, физическое распределение и пр.), а также осуществляющие интегрированное управление логистическим цепочками предприятия-клиента.

     Можно выделить пять основных типов логистических  провайдеров Менеджмент в России и за рубежом: 

Типы  логистических провайдеров Основные  услуги Примеры компаний
  Провайдеры  по транспортировке (на основе компаний-первозчиков), владеющие реальными активами         Логистика «размещения» (dedicated logistics) Логистика «размещения» (dedicated logistics) специализируется на предоставлении определенных активов (например, грузовики, склады, менеджеры) каждому потребителю., транспортировка, централизованная перевозка, обслуживание, маршрутизация      Schneider, Ryder, Hunt, Danzas Deutsche Post владеет Danzas, AEI и 25% акций в DHL., TNT Принадлежит Dutch Post., UPS, FedEX, Airborne, DHL Deutsche Post владеет Danzas, AEI и 25% акций в DHL.
Провайдеры  оптимизации транспортных услуг, не имеющие реальных активов Интегрированная, сервисно-ориентированная логистика, сфокусированная на технологии и инжиниринге CH Robinson, Mark VII Принадлежит Ocean Group., Ryder, UPS, Worldwide, Menlo, FedEx
Компании, предоставляющие комплексный сервис «Проектные» услуги, выбор способа перемещения груза, инициация и организация всего процесса транспортировки, отсрочка платежей, участие в цепи поставок клиента Caliber Принадлежит FedEx., DSC, Tibbett&Britten, GATX, Exel Logistics, Fiege Group
Международные экспедиторы, осуществляющие аутсорсинг логистических функций (не имеющие реальных активов) Интегрированная логистика с возможностями международного экспедитора AEI Deutsche Post владеет Danzas, AEI и 25% акций в DHL, Circle, M SAS Принадлежит Ocean Group., Kintetsu
Провайдеры  программного обеспечения Пакеты логистических  программ Manugistics, 12 Intertrans, McHugh, Logility,Extricity

 

       В настоящее время одним из самых развитых рынков логистических провайдеров и логистического аутсорсинга является рынок США и Европы. 
В 1998 году общие логистические затраты в США (по исследованиям Armstong & Associates и Piper Jaffray) составили 898 млрд. долл. Из них примерно две трети можно потенциально передать 3PL провайдерам. При этом, доходы 3PL провайдеров в 2000 г. (Armstrong and Associates «Who’s Who in Logistics?» 9th edition) составили 56 млрд. долл. За последние 20 лет доходы 3PL провайдеров выросли в 27 раз, а рынок 3PL услуг растет на 18%-22% в год.

       В Европе общие логистические затраты  в 2002 г. составили около 155 млрд. долл. (в 1999 году они составляли 122 млрд. долл.), а рынок логистического аутсорсинга составил 28% (или 44 млрд. долл.). Первенство на европейском рынке логистического аутсорсинга занимает Великобритания, в которой услугами 3PL провайдеров пользуется 39% предприятий.

       Рынок логистики в России в 2005 составил уже более 40 миллиардов долларов США Международные конференции Адама Смита (по другим данным, в 3 раза больше). Из них 55% приходится на транспорт и экспедирование, 13% — склад, 32% на интеграцию и управление цепочками поставок.

      
На развитие рынка логистического аутсорсинга влияют четыре основных фактора: 
-  глобализация снабженческих и сбытовых сетей и глобализация торговли. 
-  управление цепочками поставок (логистическими цепочками). 3PL провайдеры могут предоставить необходимые логистические ресурсы без дополнительных затрат на зарплату, содержание автотранспортного хозяйства, складских помещений. Внешний 3PL партнер может преодолеть внутреннюю инерцию организации, которая препятствует компании производить улучшение логистического процесса своими силами. 3PL провайдер может лучше отслеживать рыночные изменения и поддерживать необходимые требования интеграционного процесса. 
- давление потребителей. 3PL провайдера можно назвать средством, с помощью которого можно снизить логистические затраты, обеспечить необходимый уровень информационных технологий без инвестиций в их разработку собственными силами и улучшить весь логистический процесс боле быстро, чем это могло быть сделано внутренними силами компании. 
· применение аутсорсинга как бизнес-модели организации. Аутсорсинг является приемлемым средством для разработки, реализации и управления бизнес моделью организации.  
            В 2001 году Cap Gemini Ernst &Young и Ryder System провели очередное ежегодное исследование рынка логистических провайдеров. В опросе участвовали фирмы из автомобильной, химической, электронной, медицинской, компьютерной промышленности, компании, выпускающие товары широкого потребления, предприятия оптовой и розничной торговли, телекоммуникаций. Было показано, что наиболее активные пользователи услуг 3PL провайдеров — среди компьютерной промышленности и производства товаров широкого потребления (90% и 85% соответственно). Среди компаний, не так активно пользующихся логистическим аутсорсингом, — автомобильная, химическая промышленность и розничная торговля (от 50% до 60% фирм этих отраслей используют услуги логистических провайдеров) по материалам Third Party Logistics Services: Views from the Customers..

Информация о работе Интегрированные цепи поставок в управлении бизнес-процессами. Провайдеры логистических услуг