Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Февраля 2012 в 08:51, курсовая работа
В последней четверти XX века на одно из первых мест в сфере правового регулирования отношений сторон договора международной купли-продажи товаров вышли ненормативные методы унификации права международных контрактов. Данные методы используются в рамках Европейской экономической Комиссии ООН, Международной федерации инженеров консультантов FIDIC и Международной торговой палаты как при разработке модельных законов (например, модельные законы ЮНСИТРАЛ), так и в типовых контрактах, разрабатываемых специализированными международными организациями.
Оглавление
Цели и задачи Инкотермс-2000 1
Структура Инкотермс-2000 4
Характеристика терминов Инкотермс-2000 5
Дополнения и изменения в Инкотермс-2010 9
Приложения 12
Приложение А. Схема Инкотермс-2000 13
Приложение 2. Схема Инкотермс-2010 14
Список использованной литературы: 15
Оглавление
Цели и задачи Инкотермс-2000 1
Структура Инкотермс-2000 4
Характеристика терминов Инкотермс-2000 5
Дополнения и изменения в Инкотермс-2010 9
Приложения 12
Приложение А. Схема Инкотермс-2000 13
Приложение 2. Схема Инкотермс-2010 14
Список
использованной литературы: 15
В последней
четверти XX века на одно из первых мест
в сфере правового
Среди
различных правовых средств регулирования
отношений сторон по договору международной
купли-продажи товаров (Конвенция
ООН о договорах международной
купли-продажи товаров 1980г., национальные
законодательства отдельных государств,
различные Общие условия
Широкое
распространение Инкотермс
Во-первых,
данный документ разработан авторитетной
международной
Во-вторых, Инкотермс в ходе его исторического развития не только претерпел значительные изменения, следующие за техническим прогрессом прежде всего процессов транспортировки и обработки товара, но и получил признание со стороны деловых кругов многих стран.
Основной задачей Инкотермс является обобщение коммерческой практики международной торговли, согласование наиболее широко распространенных ключевых понятий и обеспечение их использования в виде общепринятых и не допускаемых неодинакового толкования понятий. В этой связи Международная торговая палата, являющаяся разработчиком различных рекомендаций для обеспечения стандартизации и единообразного применения тех или иных правил, связанных с внешнеэкономическим оборотом, не только последовательно публикует Инкотермс в различных редакциях (Инкотермс 1936, 1953, 1967, 1976 1980, 1990 гг.), но и обеспечивает потребности предпринимателей путем публикации Комментариев к указанным правилам (первый комментарий – к Инкотермс 1990, второй – к Инкотермс 2000), которые имеют важное практическое значение в договорной практике.
Целью
разработки новой редакции Инкотермс
2000 является предложение сторонам контракта
международной купли-продажи
Структурно все термины Инкотермс включают в себя ряд обязанностей продавца и покупателя.
В первом
разделе все термины Инкотермс
предусматривают обязанность
Во втором, определяются обязанности продавца или покупателя по получению экспортных (импортных) лицензий или иных разрешений, а также по выполнению таможенных формальностей, возлагаемых на одну из сторон контракта международной купли-продажи товаров.
В третьем, определяется, кто осуществляет заключение договора перевозки и страхования: покупатель или продавец.
В четвертом, осуществляется распределение обязанностей продавца и покупателя по доставке и принятию товара.
В пятом, определяется момент перехода риска случайной гибели или случайного повреждения товара.
В шестом,
предусматривается
В седьмом, конкретизируется обязанность одной стороны по направлению другой стороне контракта извещений.
В восьмом, определяются способы доказывания продавцом выполнения им обязанности по передаче товара и способы принятия покупателем поставки товара.
В девятом, определяются правила упаковки товара и обязанности покупателя по проведению инспектирования товара.
Десятый раздел конкретизирует прочие обязанности продавца и покупателя.
В Инкотермс 2000 условия, для облегчения понимания, были сгруппированы в четыре категории, отличающиеся между собой по существу. Первая группа, согласно которой продавец только предоставляет товар покупателю на собственной территории продавца (E - термин - EX WORKS). Далее идет вторая группа, в соответствии с которой продавец обязан поставить товар перевозчику, назначенному покупателем (F - термины - \FCA, FAS и FOB). Затем C - термины, в соответствии с которыми продавец должен заключить контракт на перевозку, но не принимая на себя риск потери или повреждения товара или дополнительные затраты вследствие событий, имеющих место после отгрузки и отправки (CFR, CIF, CPT и CIP). И, наконец, D - термины, при которых продавец должен нести все расходы и риски, необходимые для доставки товара в страну назначения (DAF, DES, DEQ, DDU и DDP).
EXW. Продавец выполнил свои обязательства относительно поставки в момент, когда он предоставил товар в распоряжение покупателя на площадях своего предприятия или в другом месте (например, на заводе, складе и т.п.), а покупатель, в свою очередь, несет все затраты и риски в связи с перевозкой товара с площадей продавца к месту назначения, в т.ч. относительно получения любых экспортных и импортных лицензий (других официальных разрешительных документов), выполнение всех таможенных формальностей (уплаты таможенной пошлины, налогов и сборов при перевозке товара через границу), оплаты транспортных услуг и услуг страховой организации. Продавец может взять на себя обязательства относительно загрузки товара в месте отправления и все риски и затраты, связанные с такой загрузкой, в случае, если эти условия будут указаны в контракте.
FСА. Продавец за счет покупателя осуществляет поставку и оплачивает платежи (сборы, таможенную пошлину и т.п.), которые необходимы для вывоза (экспорта) товара за границы таможенной территории страны. Поставка осуществляется путем передачи товара предназначенному покупателем перевозчику в указанном месте. Если поставка товара осуществляется на территории продавца, то он отвечает за погрузку, а если поставка осуществляется в другом месте, продавец не несет ответственности за погрузку товара. Покупатель обязан оформить на себя любую импортную лицензию или другой официальный разрешительный документ и выполнить все таможенные формальности, необходимые для импорта приобретенного товара и его транзитной перевозки через любую страну.
FАS. Поставка считается осуществленной продавцом, если товар размещен возле борта судна в указанном порте отгрузки. С этого момента все затраты от потери и порчи товара должен нести покупатель. Затраты, связанные с таможенным оформлением экспорта товара, возлагаются на продавца, а затраты, связанные с таможенным оформлением импорта товара – на покупателя. В случае, если стороны считают необходимым, чтобы покупатель взял на себя обязанности по экспортному оформлению товара, то об этом следует четко указать в контракте купли-продажи.
FОВ. Условия, которые используются при использовании этого термина, почти идентичны вышеприведенным условиям термина FАS. Главное отличие состоит в том, что поставка считается осуществленной продавцом, если товар загружен им на борт судна, указанного продавцом.
СFR и СІF. При применении условий обоих терминов: поставка считается осуществленной продавцом, если товар загружен им на борт судна (которое находится в порту отгрузки), указанного продавцом; продавец обязан оплатить стоимость фрахта судна, необходимого для доставки товара в указанный порт назначения, но риск потери или порчи товара, а также любые дополнительные затраты, вызванные событиями, которые возникают после осуществления поставки, переходят от продавца к покупателю; продавец должен выполнить за свой счет процедуры, связанные с таможенным оформлением товара, который экспортируется, а покупатель – товара, который импортируется. Отличие же условий состоит в том, что при применении сторонами ВЭД термина СІF, продавец дополнительно к вышеприведенным обязанностям должен взять на себя выполнение еще одного, а именно: обеспечить морское (речное) страхование в пользу покупателя относительно риска потери или порчи товара при перевозке.
СРТ и СІР. Условия этих терминов кроме многих общих моментов (продавец может осуществить поставку товара путем его передачи перевозчику, с которым сам заключает договор перевозки и платит предоставленные им транспортные услуги до места назначения, указанного покупателем; покупатель должен принять на себя все риски и любые другие затраты, которые могут возникнуть после осуществления поставки товара перевозчику6; покупатель и продавец осуществляют таможенное оформление товара, так же, как и при использовании условий терминов СFR и СІF) также имеют одно отличие. Оно состоит в том, что по условиям термина СІР продавец обязан за собственный счет застраховать товар, который транспортируется, в соответствии с положениями контракта купли-продажи. Страхование груза может осуществляться на условиях предоставления права покупателю заявлять требования непосредственно к страхователю (то есть с предоставлением покупателю страхового полиса и т.п.).
DАF. Считается, что продавец выполнил свои обязательства поставке, если товар, который прошел таможенное оформление для экспорта, но еще не для импорта, предоставлен в распоряжение покупателя в виде груза (неразгруженное транспортное средство) в названном месте (пункте) на границе, но перед таможенной границей сопредельной страны. Все затраты (таможенное оформление для экспорта, транспортные затраты и т.п.), связанные с поставкой товара, осуществляются за счет продавца. В случае, если стороны ВЭД пришли к соглашению о возложении обязанностей на продавца относительно разгрузки товара с транспортного средства, то об этом следует указать в контракте. Указанный термин может применяться независимо от вида транспорта, при условии, если товар доставляется к сухопутному пункту (места, границы), в другом случае, то есть при осуществимые снабжения в порт назначения, следует применять термины DЕS или DЕQ.
DЕS. Считается, что продавец выполнил свои обязательства относительно поставки, если товар, который не прошел таможенного оформления для импорта, предоставленный в распоряжение покупателя на борту судна в указанном последним (покупателем) порту назначения. Укажем, что продавец в этом случае несет все затраты и риски, связанные с доставкой товара в указанный порт назначения к моменту разгрузки. Если стороны ВЭД пришли к соглашению о возложении затрат и рисков относительно разгрузки товара на продавца, то следует применять термин DЕQ.
DЕQ. Продавец выполнил свои обязательства относительно поставки, если товар, который не прошел таможенного оформления для импорта, предоставлен в распоряжение покупателя на причале (набережной) в указанном им порту назначения. Продавец в этом случае несет все затраты и риски, связанные с доставкой товара в указанный порт назначения и его разгрузкой на причале (набережной). Термин DЕQ возлагает на покупателя обязанность осуществить таможенное оформление товара для его импорта и уплату всех налогов, которыми сопровождается импорт товара. Если же стороны ВЭД желают включить в обязательства продавца уплату всех или части затрат, связанных с импортом товара, то это следует указать во внешнеэкономическом контракте.
DDU. Условия по своей сути идентичны условиям термина DЕQ, но необходимо учитывать, что этот термин может применяться независимо от используемого вида транспорта (железнодорожный, автомобильный и др.), но, если поставка осуществляется на борту судна или на причале (набережной) в порту назначения, нужно применять термин DЕS или DЕQ.
DDР. Предполагает
выполнение продавцом максимальных обязательств
– осуществление поставки покупателю
товара, который прошел экспортно-импортное
оформление (прохождение таможенных процедур,
уплата налогов, таможенного сбора и т.п.),
но без разгрузки с любого транспортного
средства, которое находится в указанном
в контракте месте назначения. В этом случае
продавец несет все затраты и риски, связанные
с доставкой товара в определенное покупателем
место. Укажем, что этот термин не должен
применяться, если продавец не может получить
импортную лицензию. Если же стороны ВЭД
желают включить в обязательства покупателя
уплату части затрат, связанных с импортом
товара (например, НДС), то это следует
указать во внешнеэкономическом контракте.
Так же, как и термин DDU, этот термин может
применяться независимо от используемого
вида транспорта, кроме осуществления
снабжения на борту судна или на причале
(набережной) в порту назначения.