Инфраструктура отдела логистики компании Schwarzkopf & Henkel

Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Апреля 2013 в 10:41, реферат

Описание работы

ФМ Ложистик - французская компания, работающая в России с 1994 года. Компания предоставляет своим клиентам комплексные услуги в области логистики, включая складирование, таможенные услуги, транспортные услуги, услуги по упаковке и расфасовке. ФМ Ложистик сегодня – это 10 отделений в России, 1300 сотрудников и более 120 000м2 складских площадей.

Работа содержит 1 файл

konf_sini.doc

— 201.50 Кб (Скачать)

ВСЕРОССИЙСКИЙ ЗАОЧНЫЙ  ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ

 

 

 

 

КАФЕДРА МАРКЕТИНГА

 

 

 

дисциплина: «Инфраструктура товарного рынка»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Доклад на тему:

 «Инфраструктура отдела логистики компании Schwarzkopf & Henkel»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Исполнитель:

 

Синягина Татьяна Николаевна

 

Специальность: Маркетинг

Группа: 613

Зачетная книжка: 01 мад 0784

 

Руководитель:

 

Романенкова О.Н.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Москва, 2007 год

Инфраструктура отдела логистики  компании Schwarzkopf & Henkel:

 

 

Рис.1. Схема - Инфраструктура отдела логистики компании Schwarzkopf & Henkel

 

 

Раскроем более  детально каждого партнера компании:

 

  1. ФМ Ложистик - французская компания, работающая в России с 1994 года. Компания предоставляет своим клиентам комплексные услуги в области логистики, включая складирование, таможенные услуги, транспортные услуги, услуги по упаковке и расфасовке. ФМ Ложистик сегодня – это 10 отделений в России, 1300 сотрудников и более 120 000м2 складских площадей.

Складской комплекс Химки «FM Logistic» (логистический оператор)

·  Расположен на севере Московской области, в 10 км. от МКАД

·  Наличие железнодорожной ветки и выход к 2 крупным магистралям.

·  Основные показатели:

  • Персонал: 1050 человек
  • Площадь земельного участка: 160 000 кв.м
  • Складских площадей: 72 500 кв.м
  • Средние показатели оборота по каждому виду деятельности:

- Количество складируемых паллет= 100 000  
- Количество заказов / собираемых в день = 2 500  
- Количество собранных заказов / в день = 4 500  
- Количество единиц продукции / упакованных в день = 120 000

·  Особенности складского комплекса:

    • Складской комплекс, рассчитанный на разных клиентов и разные виды деятельности
    • График работы: 24 часа в сутки, 7 дней в неделю
    • Таможенное оформление
    • Промышленная упаковка, расфасовка
    • Транспорт (Авто-, ж/д, контейнерные перевозки, консолидация и дистрибьюция грузов)
    • Складирование продукции, хранящиеся в условиях положительного холода (йогурты)
    • Здание, предназначенное для хранения опасных грузов (взрывоопасные)
    • Смешанная сборка
    • Кросс-докинг и доставка по регионам России
    • Отправка использованных материалов (дерева, бумаги, целлофана…) на переработку

·  Клиенты складского комплекса:

    • NESTLE : Оптимизация Глобальной Сети Поставок, складирование и обработка 30 000 паллет (Продукты питания)
    • AUCHAN : Основной распределительный центр для быстро развивающейся на российском рынке розничной сети (Предприятие торговли)
    • SCHWARZKOPF & HENKEL : Основной распределительный центр в России (Средство гигиены и косметическая продукция)
    • KRAFT FOODS : Основной распределительный центр в России (Продукты питания)
    • DIROL / VAN MELLE : Упаковка продукции, предназначенной для российского рынка (Продукты питания)
    • DANONE : Основной распределительный центр в России (Продукты, хранящиеся в условиях положительного холода)
    • Другие клиенты : INDEPENDENT MEDIA, LEK, JOHNSON & JONSON, VOLVO, CHANEL, L’OREAL, RENAULT, MARS

 

2) Национальная Логистическая Компания (НЛК) - лидер современного логистического бизнеса в России, обеспечивает полный комплекс индивидуальных инновационных решений, на всем пути цепочки движения товаров от производства к местам реализации конечным потребителям. Ключевыми компетенциями НЛК являются: ответственное хранение, грузообработка, предпродажная подготовка, таможенное оформление, транспортные услуги и дистрибуция товаров.  
 
3) Некоммерческая организация (АСМАП), объединяющая российские предприятия и организации, которые осуществляют международные перевозки грузов и пассажиров автомобильным транспортом. Главной целью АСМАП является содействие членам Ассоциации в развитии перевозок грузов и пассажиров в международном автомобильном сообщении, представление и защита их интересов перед национальными и иностранными компетентными органами. 
АСМАП является членом Международного Союза автомобильного транспорта (МСАТ), Международной Федерации экспедиторских ассоциаций (ФИАТА), Ассоциации экспедиторов России (АЭР), Международной торговой палаты (МТП), Торгово-промышленной палаты РФ (ТПП РФ), Российского союза промышленников и предпринимателей (РСПП). Ассоциация принимает участие в подготовке проектов межВогистические центры (парки) – это рыночные предприятия, осуществляющие координацию логистического (складского и транспортного) обслуживания и информационного обеспечения, а также их контроль. В последние годы о настоятельной необходимости их создания в России говорят всё чаще. Возведение крупных логистических центров – завтрашний день логистического рынка в России и один из главных факторов снижения арендных ставок складских помещений и стоимости предоставляемых логистических услуг. Логистические парки, обОрганизация перевозок грузов - Россия, Европа, СНГ и Азия. TIR, CMR, ADR. Организация авиаотправок из ЮФО по России в Западную и Восточную Европу, Казахстан, Узбекистан. 

 

5) Логистический центр Шенкер. ъединяя на одной платформе компании разных отраслей и транспортные коммуникации, устанавливают качественно новые стандарты в концепциях развития, дизайне и управлении логистикой.

Логистические центры распределения  в зависимости от выполняемых  задач и функций можно разделить  на следующие категории:

• международные логистические  центры распределения (International Logistics Center of Distribution – LCD);

• региональные логистические центры распределения (RLCD);

• локальные логистические центры распределения (LLCD);

• логистические торгово-распределительные центры (Trade Logistics Center of Distribution – TLCD);

• центры логистических услуг (Center of Logistics Service – CLS).

6) ECR-Rus – это некоммерческое партнерство, созданное в 2003 году для внедрения методов “Эффективного отклика на запросы потребителей» (Efficient Consumer Response) по оптимизации бизнес-процессов совместными усилиями производителей и предприятий розничной торговли с целью уменьшения материальных и временных затрат в процессе доставки товара, оптимизации управления ассортиментом товаров и улучшения качества обслуживания с ориентацией на нужды потребителя.

 

 

 

Компания ЗАО Шварцкопф и  Хенкель выступает в данной организацией в качестве партнера по следующим  причинам:

  1. Данная организация включает в себя совокупность ведущих поставщиков, продавцов, логистических провайдеров, которые так или иначе взаимодействуют друг с другом. По заранее установленным сессиям организация ECR инициирует встречи между участниками, в ходе которых решаются основные вопросы, выдвигаются инициативные предложения по организации логистики в России, совместные проекты, которые затем претворяются в жизнь;
  2. Копания ECR информирует о результатах проектов, о которых договаривались участники сессии ранее;
  3. Участие в круглых столах, конференциях дает возможность наладить коммуникации с топ-менеджерами ведущих компаний, с коллегами, потенциальными партнерами,  конкурентами по бизнесу, а также обменяться багажом знаний и опыта;
  4. Участие в круглых столах, конференциях дает возможность косвенно демонстрировать себя как компетентного сотрудника компании, которую он представляет. Но и своими выступлениями, ответами, предложениями зарекомендовать свою компанию как серьезного, опытного производителя или логистического провайдера.

 

Рис. 2. Схема общего собрания/ комитетов компании ECR.

 

 

 

 

 

Далее, о каждом комитете более подробно (см. рис.2):

 

КОМИТЕТ ПО УПРАВЛЕНИЮ СПРОСОМ Рабочая  группа ECR-Rus по Категорийному

Менеджменту www.category-management.ru

Миссия комитета: улучшение Ключевых Показателей бизнеса путем продвижения современных методик Категорийного менеджмента на российском рынке с фокусом на потребителя, используя потенциал совместного роста продаж ритейлеров и поставщиков. Приглашаются: категорийные менеджеры/ менеджеры отдела закупок розничных компаний.

 

КОМИТЕТ ПО УПРАВЛЕНИЮ ПОСТАВКАМИ Рабочая  группа по Оптимизации наличия товара на полках (OSA - Optimal Shelf Availability) www.ecr-osa.ru

ECR-Rus (Эффективный отклик на запросы  потребителей – это Некоммерческое  партнерство розничных торговых  сетей и поставщиков (www.ecr-rus.ru, www.ecr-russia.ru), задачей которого является совершенствования всех звеньев цепи поставок товаров в интересах потребителя. Национальные организации ECR существуют в 25 странах мира и объединяются в более крупные структуры (ECR Europe, www.ecr-net.org). В рамках рабочих групп и комитетов ECR-Rus ритейлеры и поставщики товаров определяют проблемы, требующие СОВМЕСТНОГО решения, и реализуют их в форме проектов.

Проект OSA инициирован Комитетом  по управлению Поставками и Спросом (Supply/Demand Committee) ECR-Rus. Проект OSA одобрен  Советом директоров ECR-Rus 29 сентября 2005 года.

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА:

Сократить показатель OOS (наличие товаров  на полках) на 50% в трехлетний срок (до сентября 2008 года) при одновременном сокращении товарных запасов ритейлеров на 50%.

ЗАДАЧИ ПРОЕКТА:

  • совместная деятельность поставщиков (изготовителей товаров) и ритейлеров по улучшению показателей наличия товаров на полках (недопущение “Out of Stock (OOS));
  • отслеживать потери участников проекта от OOS (разница между продажами при наличии товара и его отсутствии) и предпринимать активные действия 1-на-1 и в группе по минимизации потерь от OOS;
  • совместная деятельность поставщиков и ритейлеров по улучшению контролируемых показателей заказа, поставки наиболее значимых товаров (бестселлеров) выбранных категорий в выбранном магазине, торговой сети, регионе;
  • совместная деятельность поставщиков и ритейлеров по оптимизации товарных запасов конкретных категорий товаров в выбранных магазинах, сетях, регионах и созданию условия для перехода на VMI-систему управления запасами;
  • предоставление поставщикам данных из независимых источников о наличии выбранных для измерений товаров на полках различных магазинов (Outlets) различных торговых сетей различных регионов;
  • предоставление поставщикам данных об остатках, розничных ценах, объемах продаж, заказов и поставок их товаров из информационных сетей ритейлеров;

 

 

РАБОЧАЯ ГРУППА ПО БОРЬБЕ С ПОТЕРЯМИ В РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВЛЕ (Shrinkage) www.shrinkage.ru

Результаты исследования, проведенного ECR Europe, показывают, что в 2003 году объем  потерь в Европе в секторе товаров  народного потребления составил 24,2 млрд. Евро. Это означает, что из товарооборота еженедельно уходит безвозвратно 465 млн. Евро или 66 млн. Евро в день, что составляет 2,41% всего объема товарооборота сектора. Высокий уровень потерь в рассматриваемом секторе указывает на явную недооценку этой проблемы, а также на отсутствие способов ее решения. Торговые партнеры редко предпринимают совместные усилия, направленные на снижение потерь. И это относится ко всем звеньям логистической цепи. Решение этой проблемы зачастую ограничивается рамками одной компании. Однако сектор товаров народного потребления характеризуется многообразием и высокой степенью сложностью товарных потоков. Защита массовых потоков (розничные сети предлагают 40 000-250 000 наименований товаров) на пути производитель – дистрибьюторский центр - розничная сеть требует совместных усилий всех игроков, задействованных в логистической цепи.

Пять лет назад в рамках ECR Europe начала свою работу рабочая группа по потерям (Shrinkage Working Group). В настоящее  время она объединяет крупнейших производителей (Gilette, Procter & Gamble, Unilever) и представителей розничных сетей (Ahold, Tesco, Walmart). Модераторы группы - Адриан Бек (университет Leicester ) и д-р Пол Чепмен (университет Cranfield). Группа выработала методы идентификации, измерения и снижения потерь в логистических цепях и проверила их на практике. Разработанная методика уже внедрена в 26 странах. По мнению членов ECR-Rus настало время для реализации подобных проектов в России.

Под потерями понимаются все виды повреждения или пропажи товара на цепи поставки от изготовителя до покупателя. Это могут быть порча по причине  истечения сроков годности и некачественной логистики, это может быть повреждение в связи с некачественной упаковкой, это могут быть пропажи, вызванные неверными действиями персонала и банальные кражи. 
Приглашаются: руководители службы безопасности, менеджеры по работе с клиентами, директора магазинов

 

РАБОЧАЯ ГРУППА ПО ЛОГИСТИКЕ (Logistic Working Group)

www.ecr-rus.ru/lsp/lsp.htm

·  Пулинг и консолидация грузов. Презентация ECR-Rus/ Pooling and consolidation. ECR-Rus presentation

·  Терминологический словарь ECR по логистике. Презентация Aldata Solutions/ECR Logistics Glossary. Аldata Solutions presentation

·  Стандартные сообщения EDI для транспорта и логистики. Презентация ECR-Rus/Standard EDI messages for logistic and transport. ECR-Rus presentation

·  IFTMBF – Бронирование перевозки / IFTMBF – Firm Booking message

Информация о работе Инфраструктура отдела логистики компании Schwarzkopf & Henkel