Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Марта 2012 в 11:33, контрольная работа
Информационная логистики - это часть логистики, которая организует поток данных (информации), сопровождающий материальный поток в процессе его перемещения. Информационная логистика является связующим звеном между снабжением, производством и сбытом на предприятии.
Введение
Информационные потоки в логистике
Информационные системы в логистике
Виды информационных систем в логистике
Принципы построения информационных систем в логистике
Использование в логистике технологии автоматической идентификации штриховых кодов
Заключение
Литература
Автоматический сбор информации основан на использовании штриховых кодов разных видов, каждый из которых имеет свои технологические преимущества. Например, код с прямоугольным контуром — код ITF-14 печатается намного легче остальных кодов, что позволяет применять его на гофрированных упаковках. Используется для кодирования товарных партий.
Для кодирования большого объема информации на ограниченной поверхности может применяться код 2 из 5 с чередованием".
В логистике дополнительно к другим кодам может применяться код 128. Этим кодом могут быть закодированы дополнительная информация, номер партии, дата изготовления, срок реализации и т. д.
В сфере обращения широкое применение получил код EAN, который часто можно встретить на товарах массового потребления. Остановимся подробнее на технологии использования кода EAN в логистических процессах.
Имеется алфавит кода EAN, в котором каждой цифре ответствует определенный набор штрихов и пробелов. На этапе запуска товара в производство ему присваивается тринадцатизначный цифровой код, который впоследствии в виде штрихов и пробелов будет нанесен на этот товар. Первые две или три цифры обозначают код страны, который присвоен ей ассоциацией EAN в установленном порядке. Принято называть эту часть кода флагом. Следующие четыре цифры — индекс изготовителя товара. Совокупность кода страны и кода изготовителя является уникальной комбинацией цифр, которая однозначно идентифицирует предприятие, производящее маркируемый; товар.
Оставшиеся цифры кода предоставляются изготовителю для кодирования своей продукции по собственному ycмотрению. При этом кодирование можно просто начать с нуля и продолжать до 99999. Таким образом, первые двенадцать цифр кода EAN однозначно идентифицируют любой товар в общей совокупности товарной массы.
Последняя, тринадцатая цифра кода является контрольной. Она рассчитывается по специальному алгоритму на основе двенадцати предшествующих цифр. Неправильная расшифровка одной или нескольких цифр штрихового кода приведет к тому, что ЭВМ, рассчитав по двенадцати; цифрам контрольную, обнаружит ее несоответствие контрольной цифре, нанесенной на товаре. Прием сканирования не подтвердится, и считывание кода придется повторить. Таким образом, контрольная цифра обеспечивает надежное действие штрихового кода, является гарантией устойчивости и надежности всей системы.
В основе технологии штрихового кодирования и автоматического сбора данных лежат простые физические законы. Штриховой код представляет собой чередование темных и светлых полос разной ширины, построенных в соответствии с определенными правилами. Изображение штрихового кода наносится на предмет, который является объектом управления в системе. Для регистрации этого предмета проводят операцию сканирования. При этом небольшое светящееся пятно или луч лазера от сканирующего устройства движется по штриховому коду, пересекая попеременно темные и светлые полосы. Отраженный от светлых полос световой луч (в отличие от падающего луча имеет дискретный характер) улавливается светочувствительным устройством и преобразуется в дискретный электрический сигнал. Вариации полученного сигнала зависят от вариаций отраженного света. ЭВМ, расшифровав электрический сигнал, преобразует его в цифровой код.
Сам по себе цифровой код товара информации о его свойствах, как правило, не несет. Уникальное тринадцатизначное число является лишь адресом ячейки памяти в ЭВМ, которая содержит об этом товаре все сведения, необходимые для формирования машиночитаемых документов. Совокупность этих сведений образует так называемую базу данных о товаре. В последующем база данных должна передаваться по цепи товародвижения с помощью сети электронной связи или на машиночитаемых носителях.
Использование в логистике технологии автоматической идентификации штриховых кодов позволяет существенно улучшить управление материальными потоками на всех этапах логистического процесса. Отметим ее основные преимущества. На производстве:
- создание единой системы учета и контроля движения изделий и комплектующих его частей на каждом участке, а также за состоянием логистического процесса на предприятии в целом;
- сокращение численности вспомогательного персонала и отчетной документации, исключение ошибок.
В складском хозяйстве:
- автоматизация учета и контроля материального пока;
- автоматизация процесса инвентаризации материальных запасов;
- сокращение времени на логистические операции с материальным и информационным потоком.
В торговле:
- создание единой системы учета материального потока;
- автоматизация заказа и инвентаризации товаров:
- сокращение времени обслуживания покупателей.
Выводы
Изучение темы «Информационная логистика» позволило нам
1) выделить основные ее понятия, задачи и функции;
2) рассмотреть ее основные разделы – это информационный поток, информационная система, информационные технологии;
3) познакомиться с иерархией использования логистической информационной системы и ее функциями.
Цели создания информационной системы:
1)обеспечение выживаемости и дееспособности логистической системы;
2)обеспечение движения и своевременной приемки материального потока;
3) устранение ошибок и неточностей в получении информации и ее использовании;
4) расширение функций логистической системы в соответствии с требованиями рынка;
5) обеспечение информационных связей с внешней и внутренней средой логистической системы.
Основные принципы построения информационной системы:
1) иерархичность (подчиненность задач и использования источников данных); 2) агрегированность данных (учет запросов на разных уровнях); . 3) избыточность (построение с учетом не только текущих, но и будущих задач); 4) конфиденциальность; 5) адаптивность к изменяющимся запросам; 6) согласованность и информационное единство (определяется разработкой системы показателей, в которой исключались бы возможность несогласованных действий и вывод неправильной информации); 7) открытость системы (для пополнения данных).
Основные задачи, решаемые с использованием информационных систем:
1) сбор фактических данных, первичный анализ производства и потребления; 2) анализ динамики производства; 3) анализ спроса на данный вид продукции по данному виду предприятий; 4) функциональный анализ продукции с точки зрения данного потребителя; 5) анализ эластичности спроса на данный вид продукции по данной группе потребителей в зависимости от цены; 6) анализ возможностей поставки на данную группу предприятий других видов продукции; 7) анализ новых рынков сбыта; 8) анализ и прогноз функционирования предприятия; 9) анализ сбыта и технологических скачков производства; 10) общая задача формирования оптимальной номенклатурной производственной программы предприятия;
11) обобщенный анализ технологических, сбытовых и сырьевых возможностей производства; 12) определение стратегии предприятия по кадрам, по производству и по продвижению продукции; 13) общий анализ и прогноз производства и сбыта данной продукции.
При применении логистических систем мы можем:
- располагать сведениями об информации, которую должна обеспечивать логистическая информационная система;
- разработать (по имеющей информации) прогноз материалопотока;
- представить себе интегрированный поток информации;
- использовать информационную систему с обратной связью в логистической системе.
Литература
1. Барчук И. Д. Технология торговых процессов. М.: Экономика, 1979.
2. Гаджинский А.М. Логистика: Учебник для высших и средних специальных учебных заведений. - №-е изд., перераб. и доп. – М.: Информационно-внедренческий центр «Маркутинг», 2000.
3. Промыслов Б.Д., Жученко И.А. Логистические основы управления материальными и денежными потоками. (Проблемы, поиски, решения). –М.: Нефть и газ, 1994 г.
4. Рынок и логистика. / Под. Ред. М.П. Гордона. – М.: Экономика, 1993 г.