Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2012 в 06:13, реферат
Информационная логистика осуществляет сбор фактических данных, проводит первичный анализ производства и потребления, динамики производства, спроса на определенный вид продукции, по определенному виду предприятий, а также осуществляет функциональный анализ продукции, со стороны потребителя, спроса на определенный вид продукции.
Логист, используя данные информационной системы, проводит анализ новых рынков сбыта, проводит анализ и прогнозирование функционирования предприятия, обобщенный анализ технологических, сбытовых, сырьевых возможностей производства, общий анализ и прогноз производства, сбыта определенной продукции.
Целью работы является ознакомление с информационными логистическими системами, их основными задачами, видами и структурой, изучение требований к информационным системам, режимам работы, а так же рекомендации по их созданию и внедрению.
Введение
1. Значение и задачи информации в логистике
2. Основные задачи информационных систем
3. Виды информационных логистических систем
4. Требования к информационным системам
5. Структура информационных логистических систем
6. Рекомендации по созданию и внедрению информационных логистических систем
Заключение
Список используемой литературы
В настоящее время между партнерами широко распространяются технологии безбумажных обменов информацией. На транспорте вместо сопровождающих груз многочисленных документов (особенно в международном сообщении) по каналам связи (Интернет) синхронно с грузом передается информация, содержащая о каждой отправляемой единице все необходимые для нее характеристики товара и реквизиты. При такой системе на всех участках маршрута в любое время можно получить исчерпывающую информацию о грузе и на основе этого принимать управленческие решения. Логистическая система дает возможность грузоотправителю получать доступ к файлам, отражающим состояние транспортных услуг и загрузку транспорта.
Возможен автоматический документальный обмен между производителями товаров и крупными магазинами, включающий обмен накладными и транспортными конторами при прямой отправки товаров от производителя к покупателю. С помощью технологии безбумажных обменов информацией покупатель может непосредственно оформить заказы на покупку.
Электронный обмен данными - процесс, который позволяет с помощью компьютеров наладить связь между компаниями, заключить сделку с помощью глобальных и локальных вычислительных сетей, которые непосредственно организуют взаимодействие между компьютерами различных компаний. Чтобы реализовать эти возможности, компании заключают стандартные протоколы обмена и заключают между собой договора.
Логистическая информационная система - интерактивная структура, включающая персонал, оборудование и процедуры (технологии), которые объединены информационным потоком, используемым логистическим менеджментом для планирования, регулирования, контроля и анализа функционирования логистической системы. Цели создания информационной системы:
1. Демченко А.И. Коммерческая логистика: Учеб. пособие для практ. Занятий / А.И. Демченко; Юж. - Урал. гос. ун-т, Фак. коммерции. - Челябинск: Изд-во ЮУрГУ, 2008.
2. Киршина М.В. Коммерческая логистика/ М.В. Киршина. - М.: Центр экономики и маркетинга, 2008.
3. Коммерческая деятельность производственных предприятий (фирм): Учеб. /Санкт-Петербург. гос. ун-т экономики и финансов; О.А. Новиков, В.О. Бахарев, С.А. Уваров и др.; Под общ. ред. : О.А. Новикова, В.В. Щербакова. - СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 2006.
4. Неруш Ю.М. Коммерческая логистика: Учеб. для вузов по направлениям "Менеджмент" и "Коммерция", спец. "Менеджент", "Коммерция" и "Маркетинг". - М.: Банки и биржи, 2004.
5. Русалева Л.Ю., Мордвинова Л.И. Коммерческая логистика: Учеб. пособие/Новосиб. гос. акад. экономики и упр. - Новосибирск: НГАЭиУ, 2004.