Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Марта 2012 в 09:09, курсовая работа
Среди многообразия поисков путей развития рынка, средств производства, новых направлений деятельности коммерческо-посреднических организаций и предприятий вызывают значительный интерес научные исследования и практические новации, объединяемые понятием логистики.
Предложенная современная технология, работающая в режиме реального времени, смогла существенно оптимизировать складские процессы и защитить сделанные инвестиции на долгое время, затраченные на проект средства окупятся менее чем за год.
Внедрение высокотехнологичной системы управления распределительным центром позволило существенно снизить влияние человеческого фактора на производственный процесс, помимо существенного уменьшения числа обслуживаемого персонала в 2,5 раза, удалось предложить покупателям более широкий спектр товаров, повысить уровень сервиса (на 20%) обеспечить высокую точность (99%) выполнения складских операций (в том числе операции отгрузки заказов). Кроме того, система обеспечила однозначное определение местонахождения товаров, увеличила скорость выполнения заказов, исключение пересортицы, сбор информации, необходимой для анализа работы склада на каждом этапе технологической цепочки. Так, в настоящее время на складе ежедневно обеспечивается сбор и отгрузка более 150 заказов, для которых операторы-грузчики производят свыше 6000 операций по отбору товаров. И если во время строительных работ часть клиентов была вынуждена пользоваться услугами конкурентов, то на сегодняшний день их количество уже на 10–15% превышает то, что было до реорганизации.
Плодотворность применения информационных технологий в бизнесе убедила на собственном опыте компанию «Декарт», что без применения современных технологий по эффективному управлению складскими запасами и ресурсами компании было бы крайне сложно добиться лидирующих позиций на рынке.
Для того чтобы в ближайшие год - два существенно расширить ассортимент и в полтора раза увеличить оборот склада в данных благоприятных условиях развития можно предложить следующие:
Задействовать встроенные в систему функции предварительного уведомления покупателей о готовности груза к отправке (Advanced Shipping Notification), а также использовать другие возможности системы для повышения эффективности работы склада.
Разместить ассортимент в соответствии с принципами уходимости, то есть наиболее уходимый товар будет находится ближе к зоне отгрузки. Такой подход позволит значительно сэкономить время на сбор заказа.
Ежемесячно или поквартально проводить технические консультации персонала, что поможет избежать человеческих ошибок и сэкономить время на их исправлении.
В «Декарте» рассчитывают, что с помощью системы и накопленного опыта работы с ней в нынешнем году компании удастся увеличить свой оборот на 50%.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Таким образом, в результате исследования проблем и задач, которые были поставлены и решены в курсовом проекте, можно сделать следующие выводы: использование информационной логистики позволило наладить эффективную связь между участниками процесса управления, хотя это повлекло за собой некоторые проблемы, например, недостаток в получении и обработке данных, проблема исследования операций в управлении материальными и информационными потоками, проблема управления поставками и т.д.
В настоящее время эти проблемы находятся на стадии решения, т.к. роль информационного обеспечения логистического управления возрастает с каждым днем, приобретая массовые масштабы, тем самым ускоряет процесс формирования информационных технологий в логистике.
Информационные системы обеспечивают подготовку, ввод, хранение, обработку, контроль и передачу данных. Логистические информационные системы представляют собой соответствующие информационные сети, начинающиеся с требований заказчиков. Логистические информационные системы подразделяются на три группы: плановые, диспозитивные, исполнительные. Плановые информационные системы создаются на административном уровне управления и служат для принятия долгосрочных решений стратегического характера. Диспозитивные информационные системы создаются на уровне управления складом или цехом и служат для обеспечения отлаженной работы логистических систем. Исполнительные информационные системы создаются на уровне административного или оперативного управления.
При построении логистических информационных систем на базе ЭВМ необходимо соблюдать определенные принципы: принцип использования аппаратных и программных модулей, принцип возможностей поэтапного создания системы, принципы четкого установления мест стыка, принцип гибкости системы с точки зрения специфических требований конкретного применения, принцип приемлемости системы для пользователя диалога «человек-машина».
В основе процесса управления материальными потоками лежит обработка информации. Информационный поток – это совокупность циркулирующих в логистической системе, между логистической системой и внешней средой сообщений, необходимых для управления и контроля логистических операций. Информационный поток может существовать в виде бумажных и электронных документов.
Широкое проникновение логистики в сферу экономики в существенной степени обязано компьютеризации управления материальными потоками. Способность микропроцессорной техники решать сложные вопросы по обработке информации, позволяет обеспечивать обработку и взаимный обмен большими объемами информации между различными участниками логистического процесса.
Электронная передача данных представляет собой автоматизированное соединение информационных систем или разных организаций, или территориально удаленных друг от друга подразделений одного предприятия. Связь между ними обеспечивают коммуникационные системы при помощи средств техники связи. Эта деятельность – дистанционная передача данных.
Информационная инфраструктура, создаваемая как в рамках отдельных производственных единиц, так и во всей фирме в целом на базе современных, быстро действующих ЭВМ, соответствующего программного обеспечения, превращает информацию из вспомогательного фактора в самостоятельную производительную силу, способную заметно и в короткие сроки повысить производительность труда и минимизировать издержки производства.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Залманова М. Е. Логистика. – Саратов: СГТУ, 2005. – 346 с.
2. Леншин И.А., Смоляков Ю.И. Логистика. В 2-х ч. - М: Машиностроение, 2005. – 246 с. Котлер Ф. Маркетинг – менеджмент. – СПб: Питер Ком, 2005. – 486 с.
3. Логистика в бизнесе / Под ред. В.И.Сергеева. – М.: ИНФРА-М, 2005. – 200 с.
4. Неруш Ю.М. Коммерческая логистика – М.: ЮНИТИ, 2005. – 271 с.
5. Никитин С.А. Экономическая эффективность производственно-хозяйственной деятельности промышленного предприятия: оценка, моделирование и прогнозирование. – Тула: Изд-во ТГПИ, 2005. – 156 с.
6. Родников А.Н. Логистика. – М.: Экономика, 2005. – 251 с.
7. Скобелева И. П. Эффективность предприятия в конкурентной экономике. – С-Пб.: ЛИВТ, 2005. – 132 с.
8. Стивенсон В.Дж. Управление производством / Пер. с англ. – М.: ЗАО «Издательство «БИНОМ», 2005. – 928 с.
9. Украинцев В. В. Конкуренция и логистика. - М.: Экпертное бюро, 2006. – 342 с.
10. Щербаков В. В., Уваров С. А. Современные системы хозяйственных связей и логистика. – СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 2007. – 296 с.
11. Экономическая стратегия фирмы / Под ред. А.П. Градова.- СПб: Питер, 2006. – 315 с.
12. 30. Эффективная экономика / Под ред. А. М. Волкова. – М: Экономика, 2008. – 349 с.
7