Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2010 в 13:51, доклад
Цели создания информационной системы:
◦обеспечить выживаемость и дееспособность фирмы;
◦обеспечение работников оперативной информацией, способствующей более эффективному трудовому процессу;
◦соблюдение адресности информации;
◦устранение неразберихи в получении информации и ее использовании;
◦расширение функций предприятия в соответствии с требованиями рынка.
•Логистическая информационная система
•Информационные потоки
•Используемые виды информационных потоков
•Принципы построения
•Информационные технологии в логистике
Движущийся
информационный поток во встречном
направлении содержит, как правило,
сведения о заказе. Опережающий информационный
поток в прямом направлении —
это предварительные сообщения
о предстоящем прибытии груза. Одновременно
с материальным потоком идет информация
в прямом направлении о количественных
и качественных параметрах материального
потока. Вслед за материальным потоком
во встречном направлении может проходить
информация о результатах приемки груза
по количеству, разнообразные претензии,
подтверждения.
Формирование
информационных систем невозможно без
исследования потоков в разрезе
определенных показателей. Например, решить
задачу оснащения определенного
рабочего места вычислительной техникой
невозможно без знания объемов информации,
проходящее через это рабочее место, а
также без определения необходимой скорости
её обработки.
Оперативно
и качественно управлять
Информационные
системы в логистике могут
создаваться с целью управления
материальными потоками на уровне отдельного
предприятия, а могут способствовать
организации логистических
На уровне отдельного предприятия информационные системы, в свою очередь, подразделяются на три группы:
Плановые информационные системы создаются на административном уровне управления и служат для принятия долгосрочных решений стратегического характера. Среди решаемых задач могут быть следующие:
Диспозитивные информационные системы создаются на уровне управления складом или цехом и служат для обеспечения отлаженной работы логистических систем. Здесь могут решаться следующие задачи:
детальное управление запасами (местами складирование);
распоряжение внутрискладским (или внутризаводским) транспортом;
отбор грузов по заказам и их комплектование, учет отправляемых грузов и другие задачи.
Исполнительные
информационные системы создаются
на уровне административного или оперативного
управления. Обработка информации в этих
системах производиться в темпе, определяемом
возможностями программного обеспечения.
Это так называемый режим работы в реальном
масштабе времени, который позволяет получать
необходимую информацию о движении грузов
в текущий момент времени и своевременно
выдавать соответствующие административные
и управляющие воздействия на объект управления.
Этими системами могут решаться разнообразные
задачи, связанные с контролем материальных
потоков, оперативным управлением обслуживания
производства, управления перемещениями
и т.п.
Принципы
построения
В соответствии с принципами системного подхода любая система сначала должна исследоваться во взаимоотношении с внешней средой, а уже затем внутри своей структуры. Этот принцип — последовательного продвижения по этапам издания системы — должен соблюдаться и при проектировании логистических информационных систем.
Используемое
на малом предприятии
К первичным функциям относятся следующие:
При организации массивов информации используются унифицированные системы документации и классификаторы, с помощью которых создаются структурированные массивы данных, используемых при организации баз данных.
Функции организации потоков информации предлагает выполнение следующих управленческих процедур:
Организация процесса сбора, хранения, обработки и транспортировки информации предполагает:
Вторичными функциями подсистемы информационного обеспечения является обеспечение управленческого персонала научно — технической информацией о новейших отечественных и зарубежных достижениях науки, техники, экономики, технологии производства, передовом отечественном и зарубежном опыте в области управления.
Очевидно, что подсистема информационного обеспечения для выполнения вышеперечисленных функций должна быть соответствующим образом организована. Специфика деятельности подсистемы информационного обеспечения состоит в том, что в процессе своей деятельности она должна иметь возможность оказывать воздействие на все функциональные подсистемы организации. Таким образом, сразу возникает вопрос: какое место данная подсистема должна занимать в иерархии предприятия?
В настоящее время возможны три варианта организации подсистемы информационного обеспечения на предприятиях:
При централизованном способе организации вся деятельность по информационным технологиям сосредоточена в одном управлении (подразделении) и подчиняется непосредственно высшему руководству компании ответственному за информационные системы и технологии.
Преимуществом
централизованного способа
При децентрализованном способе организации подсистемы информационного обеспечения специалисты разных функциональных подразделений выполняют функции управления информационными системами каждый в своем направлении.
Преимуществом такого способа организации является высокий уровень знаний предметной области менеджера по информационным системам, недостатком — дублирование однотипных задач и функций в разных подсистемам.
При специализированном способе организации отсутствует подразделение по информационным системам (технологиям). При необходимости внедрения автоматизированной системы данные организации обращаются в специализированные фирмы и выполняют работы на договорной основе. Это характерно для небольших организаций, которые не могут иметь собственных специалистов в области информационных технологий, занятых полный рабочий день, и прибегают к услугам консультантов.
Преимуществом данного способа организации подсистемы информационного обеспечения является высокий уровень научных и методических разработок, недостатком — сложность учета всех специфических особенностей объекта.
Выбор
того или иного способа организации
подсистемы информационного обеспечения
на предприятии зависит от многих факторов,
и, прежде всего, размеров организации,
системы управления, существующих в ней
бизнес-процессов, наличия свободных денежных
средств. Следует лишь отметить, что подсистема
информационного обеспечения в настоящее
время достигла такого уровня специализации,
что требует пристального внимания к своей
организации. Современные руководители
понимают это, и любая даже самая маленькая
организация имеет в своем составе информационные
службы.
Информационные
технологии в логистике
Использование компьютерной техники и современного программного обеспечения позволяет значительно улучшить скорость и качество управленческих решений. Современное состояние логистики и её развитие во многом сформировалось благодаря бурному развитию и внедрению во все сферы бизнеса информационнокомпьютерных технологий. Реализация большинства логистических концепций (систем) таких как SDP, JIT, DDT, и других была бы невозможна без использования быстродействующих компьютеров, локальных вычислительных сетей, телекоммуникационных систем и информационно-программного обеспечения.
Разнообразные
информационные потоки, циркулирующие
внутри и между элементами логистической
системы, логистической системой и
внешней средой, образуют своеобразную
логистическую информационную систему,
которая может быть определена как интерактивная
структура, состоящая из персонала, оборудования
и процедур (технологий), объединенных
связанной информацией, используемой
логистическим менеджментом для планирования,
регулирования, контроля и анализа функционирования
логистической системы.
Если
в информационной системе осуществляется
автоматизированная обработка информации,
то техническое обеспечение
Широкое
проникновение логистики в
При реализации функций логистики на предприятии составляют основные направления программы работ:
Логическая система на производстве эффективна только тогда, когда создаются условия для ее интеграции в текущие производственные и коммерческие процессы. Эта проблема решается путем создания информационного базиса соответствующего данному виду производства и его объему и прочим характеристикам производственной структуры предприятий. Также к этому относятся «актуальные обзоры» фондов (наличие фактических и планируемых заказов, содержание производственных основных и промежуточных складов) и сроков (поставки, обработки, ожидания, простои, соблюдение сроков). Для сбора этих данных производственная система по всему предприятию располагает «датчиками и измерительными инструментами», которые контролируют объемы и сроки текущих процессов. Логическая система предъявляет к своей вычислительной сети следующие требования: