Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Января 2012 в 16:44, курсовая работа
Информационная логистика организует поток данных. Занимается созданием и управлением информационными системами (ИС), которые технически и программно обеспечивают передачу и обработку логистической информации. Предметом изучения информационной логистики являются особенности построения и функционирования ИС, обеспечивающих функционирование ЛС. Целью информационной логистики является построение и эксплуатация информационных систем, обеспечивающих наличие: 1) нужной информации; 2) в нужном месте; 3) в нужное время; 4) необходимого содержания (для лица принимающего решение); 5) с минимальными затратами.
Введение...................................................................................................................3
1. Информационная система. Виды информационных систем...........................5
2. Сущность, структура и функции информационной логистической системы....................................................................................................................7
3. Принципы и уровни информационной логистической системы..................13
4. Основные направления информационно-технического обеспечения логистической системы.........................................................................................17
5. Иерархия использования информационной логистической системы..........19
Заключение.............................................................................................................22
Список использованной литературы...................................................................24
Третьим
компонентом логистической
• базисных файлов, содержащих внешнюю и внутреннюю информацию, необходимую для принятия логистических решений;
° критических факторов, определяющих главные действия, цели и ограничения при принятии решений;
• политики/параметров, содержащих основные логистические операционные процедуры для ключевых областей;
• файлов решений, хранящих информацию о предыдущих (периодических) решениях для различных логистических функций.
В данной подсистеме используется большое число экономико-математических моделей и методов (в частности, прогнозирования для поддержки решений, принимаемых логистическим менеджментом). Все эти модели и методы можно разделить на классы: оптимизационные, эвристические и имитационные. Оптимизационные модели принятия решений основаны на методах операционного исчисления: программирования (линейного, нелинейного, динамического, стохастического, целочисленного), математической статистики (корреляционно-регрессионный анализ, теория случайных процессов, теория идентификации, теория статистических моделей принятия решений и т. п.), вариационного исчисления, оптимального управления, теории массового обслуживания, графов, расписаний и т. д. В частности, для различных логистических функций можно указать следующие задачи:
• оптимальная диспетчеризация в производстве, транспортировке, грузопереработке;
• оптимальное размещение объектов в производстве, распределении, складировании;
• построение оптимальных логистических цепей, каналов, сетей;
•
построение оптимальной организационной
структуры логистической
• оптимальная маршрутизация;
•
определение оптимальной
• оптимизация процедур сбора, обработки и выполнения заказов;
• оптимизация параметров систем управления запасами;
• оптимальный выбор перевозчика, экспедитора, поставщика и т. д.
В рассматриваемой подсистеме широко применяются интерактивные (диалоговые) процедуры информационной поддержки принятия решений логистическим менеджментом.
Четвертый
элемент организационной
Система информационного обеспечения в логистике для выполнения вышеперечисленных функций должна быть соответствующим образом организована. Специфика данной системы состоит в том, что в процессе своей деятельности она должна иметь возможность оказывать воздействие на все функциональные подсистемы логистической организации. Исходя из этого возможны три способа ее организации: централизованный, децентрализованный и специализированный.
При
централизованном способе организации
деятельность по информационному обеспечению
сосредоточена в одном
При
децентрализованном способе организации
подсистемы информационного обеспечения
специалисты разных функциональных
подразделений выполняют
При специализированном способе в организации отсутствуют подразделения по информационным системам (технологиям). При необходимости разработки и внедрения новой информационной системы данные организации обращаются в специализированные фирмы и выполняют работы на договорной основе (аутсорсинг).
Это
характерно для малых организаций,
которые не могут иметь своих
специалистов в области информационных
технологий, занятых полный рабочий
день, и прибегают к услугам
консультантов. Преимуществом данного
способа организации системы
информационного обеспечения
Выбор
того или иного способа организации
системы информационного
• информационные потоки должны быть совместимыми в информационном отношении;
•
внутренние взаимосвязи и
• иерархическая соподчиненность информационных потоков к должна быть четкой;
•
информационной системе должно быть
присуще свойство интегративности.
3.
Принципы и уровни
информационной логистической
системы
В основу построения логистической информационной системы должны быть заложены принципы:
1.
Полнота и пригодность
2.
Точность. Точность исходной информации
имеет принципиальное значение
для принятия правильных
3.
Своевременность.
4.
Ориентированность. Информация
5.
Гибкость. Информация, циркулирующая
в логистической
6.
Подходящий формат данных. Формат
данных и сообщений,
Формирование информационной системы в логистике осуществляется по иерархическому принципу, причем в логистических информационных системах нумерация уровней начинается с низшего. Такой принцип принят с целью обеспечить возможность наращивания информационной системы более высокими рангами и ее включения в качестве подсистемы в обобщающие системы и сети более высокого порядка, если в этом появится необходимость.
В соответствии с такой структурной декомпозицией в информационных системах в логистике выделяют три уровня:
1. Первый уровень - это уровень рабочего места (в широком смысле), например, места складирования, станка для выполнения механической обработки, места или установки для помещения в тару и маркировки и др. На этом уровне осуществляется та или иная логистическая операция с управляемым материальным потоком, а именно его элемент (деталь, единичная упаковка, рабочий стол-спутник или какая-либо другая грузоединица) перемещается, перегружается, упаковывается, проходит ту или иную обработку.
2.
Второй уровень - это уровень
производственного участка,
3.
Третий уровень - это система
транспортирования и
Уровни производственно-сбытовой системы и руководства, которым соответствуют свои уровни информационной системы, определяют функциональную и эксплуатационную законченность информационных подсистем.
На
верхнем уровне информационной системы
реализуется планирующая
На втором уровне информационной системы представлены так называемые диспозитивные (disposite - размещать, распоряжаться) информационные подсистемы. Эти подсистемы детализируют планы, составленные на верхнем уровне и доводят их до уровня отдельных производственных участков, цехов, механизированных в той или иной степени складов и других производственных подразделений и т. п., а также определяют способы действий этих подразделений.
На нижнем уровне информационных систем размещаются так называемые исполнительные информационные подсистемы. Они доводят задания, правила и инструкции до конкретных рабочих мест и исполнителей, осуществляют также контроль за ходом технологического процесса на рабочих местах и обеспечивают обратную связь, формируя первичную информацию с этих рабочих мест.