Информационная логистическая система

Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Января 2012 в 16:44, курсовая работа

Описание работы

Информационная логистика организует поток данных. Занимается созданием и управлением информационными системами (ИС), которые технически и программно обеспечивают передачу и обработку логистической информации. Предметом изучения информационной логистики являются особенности построения и функционирования ИС, обеспечивающих функционирование ЛС. Целью информационной логистики является построение и эксплуатация информационных систем, обеспечивающих наличие: 1) нужной информации; 2) в нужном месте; 3) в нужное время; 4) необходимого содержания (для лица принимающего решение); 5) с минимальными затратами.

Содержание

Введение...................................................................................................................3

1. Информационная система. Виды информационных систем...........................5

2. Сущность, структура и функции информационной логистической системы....................................................................................................................7

3. Принципы и уровни информационной логистической системы..................13

4. Основные направления информационно-технического обеспечения логистической системы.........................................................................................17

5. Иерархия использования информационной логистической системы..........19

Заключение.............................................................................................................22

Список использованной литературы...................................................................24

Работа содержит 1 файл

Информационная логистическая система ЛОГИСТИКА.docx

— 52.02 Кб (Скачать)

     Третьим компонентом логистической информационной системы является подсистема поддержки  логистических решений, которая представляет собой интерактивную компьютерную информационную систему, включающую базы данных и аналитические модели, реализующие, как правило, оптимизационные задачи, возникающие в процессе логистического менеджмента. Подсистема формирует, обновляет и поддерживает различно структурированные, централизованные и распределенные базы данных для четырех основных типов файлов:

     • базисных файлов, содержащих внешнюю  и внутреннюю информацию, необходимую  для принятия логистических решений;

     ° критических факторов, определяющих главные действия, цели и ограничения при принятии решений;

     • политики/параметров, содержащих основные логистические операционные процедуры для ключевых областей;

     • файлов решений, хранящих информацию о  предыдущих (периодических) решениях для  различных логистических функций.

     В данной подсистеме используется большое  число экономико-математических моделей  и методов (в частности, прогнозирования  для поддержки решений, принимаемых  логистическим менеджментом). Все эти модели и методы можно разделить на классы: оптимизационные, эвристические и имитационные. Оптимизационные модели принятия решений основаны на методах операционного исчисления: программирования (линейного, нелинейного, динамического, стохастического, целочисленного), математической статистики (корреляционно-регрессионный анализ, теория случайных процессов, теория идентификации, теория статистических моделей принятия решений и т. п.), вариационного исчисления, оптимального управления, теории массового обслуживания, графов, расписаний и т. д. В частности, для различных логистических функций можно указать следующие задачи:

       • оптимальная диспетчеризация в  производстве, транспортировке, грузопереработке;

       • оптимальное размещение объектов в  производстве, распределении, складировании;

       • построение оптимальных логистических цепей, каналов, сетей;

       • построение оптимальной организационной  структуры логистической системы;

       • оптимальная маршрутизация;

       • определение оптимальной длительности составляющих логистических циклов;

       • оптимизация процедур сбора, обработки  и выполнения заказов;

       • оптимизация параметров систем управления запасами;

       • оптимальный выбор перевозчика, экспедитора, поставщика и т. д.

     В рассматриваемой подсистеме широко применяются интерактивные (диалоговые) процедуры информационной поддержки  принятия решений логистическим менеджментом.

     Четвертый элемент организационной структуры  логистической информационной системы - подсистема генерирования выходных форм и отчетов".

     Система информационного обеспечения в  логистике для выполнения вышеперечисленных  функций должна быть соответствующим  образом организована. Специфика  данной системы состоит в том, что в процессе своей деятельности она должна иметь возможность  оказывать воздействие на все  функциональные подсистемы логистической  организации. Исходя из этого возможны три способа ее организации: централизованный, децентрализованный и специализированный.

     При централизованном способе организации  деятельность по информационному обеспечению  сосредоточена в одном управлении (подразделении) и подчиняется непосредственно высшему руководству организации через вице-президента (заместителя директора) по информационным системам (технологиям). Преимуществом такого способа организации является обеспечение высокой эффективности работ по внедрению новых информационных систем и технологий. К недостаткам можно отнести высокие затраты на содержание аппарата управления.

     При децентрализованном способе организации  подсистемы информационного обеспечения  специалисты разных функциональных подразделений выполняют функции  управления информационными потоками в своей предметной области. Преимуществом  такого способа организации является высокий уровень знаний предметной области менеджера по информационным системам, недостатком - дублирование однотипных задач и функций в  разных подразделениях организации.

     При специализированном способе в организации  отсутствуют подразделения по информационным системам (технологиям). При необходимости  разработки и внедрения новой  информационной системы данные организации  обращаются в специализированные фирмы  и выполняют работы на договорной основе (аутсорсинг).

     Это характерно для малых организаций, которые не могут иметь своих  специалистов в области информационных технологий, занятых полный рабочий  день, и прибегают к услугам  консультантов. Преимуществом данного  способа организации системы  информационного обеспечения является высокий уровень научных и  методических разработок, недостатком - сложность учета специфических  особенностей объекта.

     Выбор того или иного способа организации  системы информационного обеспечения  зависит от многих факторов, прежде всего от размеров организации, существующих в ней бизнес-процессов, наличия  свободных денежных средств. Отметим: система информационного обеспечения  в настоящее время достигла такого уровня специализации, что требует  внимания к своей организации - это  понимают современные руководители. Поэтому любая малая организация имеет в своем составе информационные службы. Информационная система, необходимая для адекватного выполнения функций логистики, должна отвечать следующим требованиям:

     • информационные потоки должны быть совместимыми в информационном отношении;

     • внутренние взаимосвязи и взаимозависимости  информационных потоков должны носить причинно-следственный характер;

     • иерархическая соподчиненность  информационных потоков к должна быть четкой;

     • информационной системе должно быть присуще свойство интегративности. 

     3. Принципы и уровни  информационной логистической  системы 

     В основу построения логистической информационной системы должны быть заложены принципы:

     1. Полнота и пригодность информации  для пользователя. Логистический менеджер должен располагать необходимой и полной (достаточной) информацией для принятия решений, причем в необходимом ему виде. Например, информация о запасах или заказах потребителей часто нуждается в предварительной обработке и обычно размещается не там, где логистический менеджер принимает решение.

     2. Точность. Точность исходной информации  имеет принципиальное значение  для принятия правильных решений.  Например, информация об уровне  запасов в распределительной  сети в современных логистических системах допускает не более 1 % ошибок или неопределенности для принятия эффективных решений в физическом распределении, создании запасов и удовлетворении запросов потребителей. Большое значение имеет точность и достоверность исходных данных для прогнозирования спроса, планирования потребностей в материальных ресурсах и т. п.

     3. Своевременность. Логистическая  информация должна поступать  в систему менеджмента вовремя,  как этого требуют многие логистические технологии, особенно основанные на концепции "точно в срок". Своевременность информации важна практически для всех комплексных логистических функций. Кроме того, многие задачи в транспортировке, операционном менеджменте, управлении заказами и запасами решаются в режиме реального времени ("on line"). Этого же требуют и многочисленные задачи логистического мониторинга. Требования своевременности поступления и обработки информации реализуются современными логистическими технологиями сканирования, спутниковой навигации, штрихового кодирования, внедрения стандартов EDI/EDIFACT.

     4. Ориентированность. Информация в  логистической информа-ционной системе должна быть направлена на выявление дополнительных возможностей улучшения качества продукции, сервиса, снижения логистических издержек. Способы получения, передачи, отображения и предварительной обработки информации должны способствовать выявлению "узких мест", резервов экономии ресурсов и т. п.

     5. Гибкость. Информация, циркулирующая  в логистической информационной  системе, должна быть приспособлена  для конкретных пользователей,  иметь наиболее удобный для  них вид. Это каса-. ется как персонала фирмы, так и логистических посредников и конечных потребителей. Бумажный и электронный документооборот, промежуточные и выходные формы, отчеты, справки и другие документы должны быть максимально приспособлены к требованиям всех участников логистического процесса и адаптированы к возможному диалоговому режиму для многих пользователей.

     6. Подходящий формат данных. Формат  данных и сообщений, применяемый  в компьютерных и телекоммуникационных  сетях логистической информационной  системы, должен максимально эффективно  использовать производительность  технических средств (объем памяти, быстродействие, пропускная способность и т. д.). Виды и формы документов, расположение реквизитов на бумажных документах, размерность данных и другие параметры должны облегчать машинную обработку информации. Кроме того, необходима информационная совместимость компьютерных и телекоммуникационных систем логистических посредников и других пользователей по форматам данных в логистической информационной системе.

     Формирование  информационной системы в логистике  осуществляется по иерархическому принципу, причем в логистических информационных системах нумерация уровней начинается с низшего. Такой принцип принят с целью обеспечить возможность наращивания информационной системы более высокими рангами и ее включения в качестве подсистемы в обобщающие системы и сети более высокого порядка, если в этом появится необходимость.

     В соответствии с такой структурной  декомпозицией в информационных системах в логистике выделяют три  уровня:

     1. Первый уровень - это уровень рабочего места (в широком смысле), например, места складирования, станка для выполнения механической обработки, места или установки для помещения в тару и маркировки и др. На этом уровне осуществляется та или иная логистическая операция с управляемым материальным потоком, а именно его элемент (деталь, единичная упаковка, рабочий стол-спутник или какая-либо другая грузоединица) перемещается, перегружается, упаковывается, проходит ту или иную обработку.

     2. Второй уровень - это уровень  производственного участка, цеха, склада и др., где происходят  процессы обработки, упаковки  и транспортировки грузоединиц и размещаются рабочие места.

     3. Третий уровень - это система  транспортирования и перемещения  грузоединиц во всей производственно-сбытовой системе в целом от погрузки сырья, материалов и компонентов до доставки готовых изделий потребителям и расчетов за них.

     Уровни  производственно-сбытовой системы  и руководства, которым соответствуют  свои уровни информационной системы, определяют функциональную и эксплуатационную законченность информационных подсистем.

     На  верхнем уровне информационной системы  реализуется планирующая информационная подсистема. Здесь осуществляется логистическое управление общим материальным потоком с целью организовать производственно-сбытовую деятельность, направленную на наиболее эффективное удовлетворение потребностей рынка.

     На  втором уровне информационной системы  представлены так называемые диспозитивные (disposite - размещать, распоряжаться) информационные подсистемы. Эти подсистемы детализируют планы, составленные на верхнем уровне и доводят их до уровня отдельных производственных участков, цехов, механизированных в той или иной степени складов и других производственных подразделений и т. п., а также определяют способы действий этих подразделений.

     На  нижнем уровне информационных систем размещаются так называемые исполнительные информационные подсистемы. Они доводят  задания, правила и инструкции до конкретных рабочих мест и исполнителей, осуществляют также контроль за ходом технологического процесса на рабочих местах и обеспечивают обратную связь, формируя первичную информацию с этих рабочих мест.

Информация о работе Информационная логистическая система