Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Марта 2012 в 17:42, контрольная работа
Целью данной курсовой работы явилось изучение практического опыта использования экономико-статистических методов прогнозирования в планировании функционирования национального хозяйства России.
Введение …………………………………………………………………………
1.1 Задачи и функции закупочной логистики ………………………………………………..
1.2. Понятие и функции закупочной логистики ………………………………………………
1.3. Возрастание роли закупочной логистики в современных условиях ……………………
2.1. Процесс приобретения материалов и его основные стадии ……………………………
3.1. Определение потребности в материалах …………………………………………………
3.2. Виды потребностей в материалах …………………………………………………………
3.3. Методы определения потребностей ………………………………………………………
4.1. Обеспечение производства материалами …………………………………………………
5.1. Методы расчета поставок …………………………………………………………………
5.2. Определение экономичного размера заказа ………………………………………………
5.3. Определение оптимального размера производимой партии ……………………………
5.4. Определение экономичного размера заказа при условии оптовой скидки ……………
5.6. Определение экономичного размера заказа при допущении дефицита …………………
Заключение…………………………………………………………………………
Список литературы ………………………………………………………………..
МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ
УНИВЕРСИТЕТ ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ
МИИТ (РОАТ)
Ртищевский филиал
Контрольная работа
По дисциплине: «Логистика»
На тему:
«Характеристика основных способов
определения потребности в
Выполнила студентка 5 курса
Глушаница А.В.
Ртищево, 2012
Содержание
Введение …………………………………………………………………………
1.1 Задачи и функции закупочной логистики ………………………………………………..
1.2. Понятие и функции закупочной логистики ………………………………………………
1.3. Возрастание роли закупочной логистики в современных условиях ……………………
2.1. Процесс приобретения материалов и его основные стадии ……………………………
3.1. Определение потребности в материалах …………………………………………………
3.2. Виды потребностей в материалах …………………………………………………………
3.3. Методы определения потребностей ………………………………………………………
4.1. Обеспечение производства материалами …………………………………………………
5.1. Методы расчета поставок …………………………………………………………………
5.2. Определение экономичного размера заказа ………………………………………………
5.3. Определение оптимального размера производимой партии ……………………………
5.4. Определение экономичного размера заказа при условии оптовой скидки ……………
5.6. Определение экономичного размера заказа при допущении дефицита …………………
Заключение……………………………………………………
Список литературы ………………………………………………………………..
Введение
Сегодня для любого гражданина России
не секрет, что экономика его страны практически
перешла на рыночные рельсы и функционирует
исключительно по законам рынка. Каждое
предприятие отвечает за свою работу само
и само принимает решения о дальнейшем
развитии. Современные условия рыночного
хозяйствования предъявляют к методам
прогнозирования очень высокие требования,
ввиду все возрастающей важности правильного
прогноза для судьбы предприятия, да и
экономики страны в целом.
Именно прогнозирования функционирования
экономики регионов или даже страны, на
мой взгляд нужно уделять пристальное
внимание на данный момент, потому что
за пеленой сиюминутных собственных проблем
все почему-то забыли о том, что экономика
страны тоже должна управляться, а следовательно
и прогнозирование показателей ее развития
должно быть поставлено на твердую научную
основу.
Целью данной курсовой работы явилось
изучение практического опыта использования
экономико-статистических методов прогнозирования
в планировании функционирования национального
хозяйства России.
Для это в работе были затронуты следующие
вопросы:
Выделение конкретной проблемы в области
определения региональной потребности
в материальных ресурсах на стадии предплановых
расчетов, которую можно решить экономико-статистическими
методами прогнозирования.
1.1 Задачи и функции закупочной логистики
Понятие и функции закупочной логистики
Закупочная логистика
есть процесс обеспечения
Целью логистики закупок
является удовлетворение потребностей
производства в материалах с максимально
возможной экономической
Без закупочной логистики невозможна нормальная деятельность предприятия. Она является связующим звеном между разными товаропроизводителями и координаторами их работы.
Логистика закупок выполняет следующие функции:
Охарактеризованные функции
реализуются службой
Возрастание роли
закупочной
логистики в современных условиях
Переход к рыночной экономике
определяет роль и возрастающее значение
закупочной логистики в общественном
производстве. Рыночные условия вызвали
к жизни ряд существенных изменений
в сфере материально-
Все эти изменения привели
к тому, что различные виды деятельности
предприятия – производство, экономика,
финансовая деятельность стали все
больше зависеть от состояния материально-
2.1. Процесс приобретения
материалов и его основные стадии
Процесс приобретения материалов включает в себя ряд логически взаимосвязанных видов работ. Выделяются следующие стадии процесса приобретения материалов:
Составление заявок. Заявки на приобретение материалов подготавливаются соответствующими сотрудниками функциональных подразделений предприятия. Они содержат информацию о том, какие виды и какое количество материалов требуется предприятию, когда они должны быть получены и кто составил заявку. Заявки составляются таким образом, чтобы ожидаемые к поступлению количества материалов опережали фактические потребности в них.
Время между размещением заявок и получением материалов называется временем опережения. Работники, ответственные за составление заявок, должны устанавливать сроки поставки материалов с минимальным опережением, учитывая возможности поставщика и потребности потребителя материалов.
Анализ заявок. Заявки на потребление материалов подвергаются анализу в службе материально-технического снабжения с участием специалистов из других подразделений. Цель анализа – обеспечение минимальных издержек по каждому виду материалов, конкретные потребительные свойства которых предполагается использовать в производстве продукции. Методами исследования являются функционально-стоимостный анализ и конструирование стоимости.
В процессе анализа должны быть получены ответы на следующие вопросы:
Служба снабжения не имеет
права заменять материалы, указанные
в заявках. Работники отдела должны
анализировать поступающие
Выбор поставщиков. При выборе поставщиков основными критериями являются: надежность поставщика, способность поставлять необходимые ресурсы должного качества и в нужные сроки, поставка материальных ресурсов по возможно минимальным ценам, удаленность поставщика от потребителя, наличие у поставщика свободных мощностей и т.д.
Основными источниками сведений о поставщиках и материалах являются личные контакты с «продавцами», объявления в рекламных изданиях, описания товаров, которые даются в каталогах и проспектах, посещение предприятий и изучение практики поставки продукции, информация, получаемая от банков, торговых ассоциаций, государственных учреждений и т.д.
Из списка поставщиков, имеющих
прочную репутацию, выбираются те, кто
предлагает наиболее выгодные условия
с точки зрения цены и сроков поставки.
Крупные заказы целесообразно распределять
между двумя и большим
Размещение заказов. Приобретение материалов осуществляется разными методами в зависимости от вида материалов и комплектующих изделий. Основными методами закупок являются:
Документально заказ оформляется
посредством заключения контракта
между поставщиком и
Основные элементы контракта.
Структура контракта предусматривает определение предмета контракта, указание качества и количества товара, сумму контракта, порядок поставки и приемки товара, ответственности сторон порядок разрешения споров.
Контроль за выполнением заказов. Размеры заказов и продолжительность периода, в течение которого эти заказы выполняются, контролируются отделом материально-технического снабжения. При этом возможна корректировка графиков поставки материалов и соответствующие уточнения графиков выпуска продукции.
Завершение процесса приобретения. Получение заказанных материалов в точном соответствии с условиями контракта – необходимый признак завершения сделки. Важное значение имеет приемка продукции, в процессе которой необходимо удостовериться, что поставлен материал:
Купля-продажа соответствующим
образом документально
3.1. Определение потребности в материалах
Виды потребностей в материалах
Информация о работе Характеристика основных способов определения потребности в материалах