Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Марта 2013 в 19:21, контрольная работа
В экономически развитых странах логистика в ее современном понимании уже достаточно давно стала практическим инструментом менеджмента бизнес-процессов, а в парадигме современного предпринимательства она выступает в качестве одной из основных комплексных функций, формирующих конечный результат всей системы производственно-коммерческой деятельности фирмы.
Введение
Основные этапы развития логистики в мире…………………………...4
Характеристика основных этапов развития логистики применительно к экономике России…………………………………………………………..7
Заключение
Список литературы
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНСТВО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО
ТРАНСПОРТА ГОСУДАРСТВЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО
ПУТЕЙ СОООБЩЕНИЯ»
(МИИТ)
Контрольная работа
по дисциплине: «Логистика»
На тему: «Характеристика основных этапов развития логистики в мире применительно к экономике России»
Выполнила: студентка 4 курса Боляк А.М.
Шифр: 0916-пБМ-1070
Проверила: Латышева Н.А.
Тула 2013
Содержание
Введение
Основные этапы развития логистики в мире…………………………...4
Характеристика
основных этапов развития логистики применительно
к экономике России…………………………………………………………..
Заключение
Список литературы
Введение
Под логистикой часто понимают
новое научно-практическое направление,
которое в России появилось сравнительно
недавно и стало активно
Логистика (logistics)-наука о планировании, контроле и управлении транспортировкой, складированием и другими материальными и нематериальными операциями, совершаемыми в процессе доведения сырья и материалов до производственного предприятия, внутризаводской переработки сырья, материалов и полуфабрикатов. Доведение готовой продукции до потребителя в соответствии с интересами и требованиями последнего, а также передачи, хранения и обработки соответствующей информации.
Основные этапы развития логистики в мире
В настоящее время выделяют три этапа развития логистики как экономической дисциплины:
• на первом этапе развития логистики, проходившим в 60-е гг. XX в., происходит интеграция работы склада с транспортом. Если раньше они были связаны только операцией погрузки-разгрузки, то теперь эту деятельность начинают координировать. Например, тару, используемую для данного груза, выбирают исходя из используемого транспорта, а при выборе транспорта учитывают перевозимый груз. Склад и транспорт начинают работать согласованно, по одному графику, и их работа направлена на один и тот же экономический эффект;
• на втором этапе — 80-е гг. XX в. — к складированию и транспортировке добавляется новое звено — планирование производства. С этого момента цех, склад и транспорт работают как один механизм, что позволяет сократить время выполнения заказов, т. е. улучшить обслуживание потребителей за счет своевременности, увеличить коэффициент использования оборудования — сократить издержки;
• третий этап развития логистики начался в конце 80-х гг. XX в. и продолжается по сей день. Он характеризуется интеграцией всех звеньев материалопроводящей сети. Современные технологии позволяют осуществлять мониторинг движения продукта от источника сырья до потребителя. Важность логистики начинают понимать и участники цепи снабжения, производства и распределения. Процесс производства и продажи изделия становится целостным. Появляются компании, которые оказывают услуги в области логистики.
С каждым этапом увеличивается интеграция участников логистического процесса — планируется весь жизненный цикл изделия от добычи сырья, транспортировки его на склад производства до транспортировки готовой продукции потребителю.
Предпосылки развития логистики:
• развитие конкуренции, вызванное переходом от рынка продавца к рынку покупателя. До начала 60-х гг. в странах с развитой рыночной экономикой производители и потребители продукции не придавали серьезного значения созданию специальных систем, позволяющих оптимизировать управление материальными потоками. Производство, оптовая и розничная торговля работали без тесной увязки друг с другом. Система управления процессами товародвижения была слабой. Такое невнимание к сфере управления материальными потоками объяснялось тем, что основной потенциал конкурентоспособности создавался в тот период за счет расширения и совершенствования производства. Но к началу 60-х гг. резервы повышения конкурентоспособности непосредственно в производстве были существенно исчерпаны, что привело к необходимости поиска новых путей создания конкурентных преимуществ;
• энергетический кризис 70-х гг. Повышение стоимости энергоносителей вынудило предпринимателей искать методы повышения экономичности перевозок не только за счет рациональной организации транспорта, но за счет согласования действий всех участников логистического процесса;
• научно-технический прогресс. Ключевое значение для развития логистики имеет компьютеризация управления логистическими процессами. Создание и массовое использование средств вычислительной техники, появление стандартов для передачи информации обеспечили мощное развитие информационных систем как на уровне отдельных предприятий, так и на территориальном уровне. Стало технически возможным осуществление мониторинга (сопоставление запланированного и фактического положения дел) всех фаз движения продукта — от первичного источника сырья через Главные причины резкого возрастания интереса к логистике:
промежуточные производственные, складские и транспортные процессы до конечного потребителя.
Характеристика развития основных этапов логистики применительно к России
В современной экономике выделяют три этапа совершенствования логистики.
Первый этап — 60-е гг., характеризуется использованием логистического подхода для управления материальными потоками в сфере обращения. В этот период начинает приходить понимание двух ключевых положений:
1. Существующие как бы
отдельно потоки материалов в
производстве, хранении и транспортировании
могут быть взаимоувязаны
2. Интеграция отдельных
функций физического
Задачи оптимизации
Специфика логистического подхода, как уже отмечалось, заключается в совместном решении задач по управлению материальными потоками, например, совместное решение задач организации работы складского хозяйства и связанного с ним транспорта.
На первом этапе развития логистики транспорт и склад, прежде связанные лишь операцией погрузки или разгрузки, приобретают тесные взаимные, связи. Они начинают работать на один экономический результат по единому графику и по единой согласованной технологии. Тара, в которой отгружается груз, выбирается с учетом применяемого транспорта; в свою очередь, характеристики перевозимого груза определяют выбор транспорта. Совместно решаются и другие задачи по организации транспортно-складского процесса. Графически степень логистической интеграции участников процесса продвижения материального потока к конечному потребителю на первом этапе развития логистики представлена на рис. 1.
РИС. 1. Первый этап развития логистики — интеграция транспортно-складского процесса
Следует отметить, что совместное решение отдельных задач по управлению материальными потоками намного сложнее их обособленного решения. Здесь зачастую требуются иные методы, а также иная подготовка специалистов.
Второй этап в развитии логистики приходится на 80-е гг. XX в. В этот период интеграционная основа логистики расширилась и стала охватывать производственный процесс.
С точки зрения развития логистики 80-е гг. характеризуются следующим:
Графически глубина
РИС. 2. Второй этап развития логистики: производственный цех, транспорт и склад начинают работать как единый слаженный механизм
Здесь, как видим, к взаимодействию
складирования и
Третий этап относится к настоящему времени и характеризуется следующим:
РИС. 3. Третий этап развития логистики: совокупность участников логистического процесса приобретает целостный характер
Интерес к проблемам развития
логистики в промышленно
В западных странах около
93% времени движения товара от первичного
источника сырья до конечного
потребителя приходится на его прохождение
по различным каналам материально-
На наш взгляд, развитие логистики помимо стремления фирм к сокращению временных и денежных затрат, связанных с товародвижением, определили следующие два фактора:
• усложнение системы рыночных
отношений и повышение
• создание гибких производственных систем.
Значительное воздействие
на развитие логистики оказал переход
от рынка продавцов к рынку
покупателей, сопровождавшийся существенными
изменениями в стратегии