Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Декабря 2011 в 12:53, курсовая работа
Цели данной курсовой работы: рассмотреть теоретические основы функций логистики на макроуровне и рассмотреть логистические функции на конкретном предприятии.
Задачи курсовой работы:
Дать понятие макрологистики и проанализировать различные варианты связей в рамках её инфраструктуры
Раскрыть оперативные и координационные функции логистики на макроуровне
Выявить взаимосвязь между характером функций логистики и типовыми структурами логистического управления на макроэкономическом уровне
Проанализировать предприятие ООО "Амур-Пиво" и дать рекомендации по усовершенствованию функций логистики на макроуровне.
Введение……………………………………………………………………….…..4
1 Теоретические основы функций логистики на макроуровне………………...6
1.1) Макрологистика и различные варианты связей в рамках её инфраструктуры…………………………………….………………………..6
1.2) Оперативные и координационные функции логистики на макроуровне………………………………………………………………….8
1.3) Типовые структуры логистического управления на макроэкономическом уровне………………………………………………………………………..10
2 Анализ макрологистических функций ОАО "Амур-Пиво"…...………...…..14
2.1) Общая характеристика предприятия…………………………………...….14
2.2) Анализ реализации макрологистических функций………………………17
3 Рекомендации по усовершенствованию функций логистики на макроуровне……………………. …...………...…..………..………………...…23
Заключение…………………………………………………………………….…24
Список использованной литературы…………………………………………...25
Данная экономическая ситуация является мощным стимулом для расширения дистрибьюторской сети компании.
На сегодняшний день ОАО «АМУР-ПИВО» осуществляет поставки продукции своего производства (пиво и минеральная вода) на рынки Дальнего Востока, Восточной и Западной Сибири. Отгрузка производится в такие краевые, областные и районные центры, как Хабаровск (порядка 40% от общего объема), Владивосток (15% от общего объема), Благовещенск, Комсомольск, Находка, Уссурийск, Дальнереченск, Ванино. Все указанные направления закрывает доставка готовой продукции автомобильным транспортом. В течение 3-4 кварталов 2006 года дистрибьюторская сеть продолжила своё расширение. Охвачены небольшие населенные пункты, отгрузка в которые также осуществляется силами завода: Амурск, Арсеньев, Спасск-Дальний. Начаты отгрузки в Петропавловск-Камчатский. Прорабатывается возможность отгрузки пива в Николаевск. Кроме этого завод продолжает осуществлять поставку выпускаемой продукции на дальние расстояния железнодорожным транспортом: Якутск (республика Саха), Чита, Улан-Удэ (республика Бурятия), Иркутск, Красноярск, Канск, Ачинск, Абакан (республика Хакасия), Чегдомын.
Эксклюзивный дистрибьютор «Амур-Пиво» - компания «Северные Ветры» - начала проработку возможностей отгрузки продукции по таким направлениям, как Камчатская область, Магаданская область, Сахалинская область. Потенциал этих регионов очень серьезный и при правильной политике можно будет говорить об увеличении объемов реализации за счет этих регионов ДВ.
Рассмотрим теперь эту важнейшую оперативную функцию (управление движением готовой продукции с оптовых складов на различные рынки сбыта) подробнее.
Пиво. Объем производства пива в 2000 году составил около 2,7 миллионов декалитров. В конце прошлого года было введено в эксплуатацию новое оборудование для производства пива, увеличившее номинальную мощность до 5 миллионов декалитров в год. В мае 2001 года введено в эксплуатацию оборудование компании "Filtrox", производившее значительно увеличить срок хранения производимого пива без применения консервантов. Это позволило значительно увеличить географию сбыта.
Основным регионом сбыта пива является юг Дальнего Востока (Приморский и Хабаровский края, Амурская и Еврейская автономная области). По экспертным оценкам, доля ОАО "Амур-Пиво" на этом региональном рынке составляет 20 %. Начаты поставки пива в Китайскую Народную Республику. Расширение экспорта продукции на китайский рынок является приоритетным направлением маркетинговой политики компании (см. табл. 2):
Географическая зона |
% реализации | |||
2003 год, % | 2004 год, % | 2005 год, % | 2006 год, % | |
Всего | 100 | 100 | 100 | 100 |
г. Хабаровск | 52,3 | 41,5 | 40 | 38,45 |
Хабаровский край | 13,2 | 19,04 | 20 | 19,54 |
ЕАО | 6,4 | 6,66 | 6,78 | 6,81 |
Амурская область | 0,1 | 2,5 | 3,4 | 3,6 |
Приморский край | 19,3 | 21,4 | 22,8 | 23 |
Байкальский регион | 2,1 | 6,6 | 6,8 | 7 |
Сибирский регион | 3,9 | 2,3 | 0,22 | 1,3 |
Уральский регион | 2,3 | - | - | - |
Саратов | 0,4 | - | - | - |
КНР | - | - | - | 0,3 |
Табл.2. ОАО "Амур-Пиво". География реализованной продукции (по пиву)
В 2007 году в соответствии с планами предполагается увеличение объемов выпуска основной продукции и расширения ассортимента. За счет расширения ассортимента, улучшения качества дистрибуции (преимущества прямой доставки) появятся резервы увеличения объемов продаж. Основные увеличения доли продаж планируются на Приморский край, Амурскую область и Сахалинскую область, а так же в Байкальский регион. Два последних региона для дистрибьютерской сети ПИТ считаются новыми рынками, где до недавнего времени реализовывалось пиво только западных производителей («Сибирская корона», «Очаково», «Балтика», «Клинское» и др.).
Емкость регионального рынка до конца 2007 года вырастет на 33%. ОАО «АМУР-ПИВО» при приросте в год по регионам на 4-5 % будет иметь долю в 70% в Хабаровском крае (в 2004 году фактическая доля – 65%), 65% в Еврейской области (55%), 37% - в Приморском крае (35%).
Во
всех регионах ведется активная рекламная
компания пива, выпускаемого «АМУР-ПИВО»,
установлено специальное
Однако объемы поставок пива в некоторые регионы имеют тенденцию к снижению. На данное снижение повлияла неудовлетворительная работа с дистрибьюторами. Помимо этих факторов имеет место и усиление конкурентной борьбы на рынке сбыта пива.
Особенностью компании является наличие разветвленной собственной оптовой и розничной торговой сети. Торговые дома "Амур-Пиво" расположены в 6 городах Приморского края, 6 городах Хабаровского края, столице Еврейской автономной области и 1 городе Амурской области. Наличие такой сети позволяет более активно влиять на систему дистрибьюции собственной продукции, в частности на розничные цены. Вследствие такой маркетингой политики ОАО "Амур-Пиво" является крупнейшей пивоваренной компанией на Дальнем Востоке по объему получаемой выручки, хотя по физическому объему производства пока занимает второе место.
Не менее важна и другая координационная функция макрологистики - сбор и анализ информации о фактическом состоянии и потенциальных изменениях в потребностях имеющейся клиентуры. Благодаря успешному выполнению этой функции объем производства пива в 2006 году вырос по сравнению с 2005 годом на 34,7%. Основной прирост объемов падает на такие виды упаковки как пиво в ПЭТ-бутылках, так как потребности оптового покупателя были направлены на данный вид упаковки и продукции в ней, а мощности завода позволили удовлетворить данный спрос в полном объеме.
Минеральная вода. Объем производства минеральной воды в 2006 году составил более 20 миллионов бутылок. ОАО "Амур-Пиво" является собственником 4 торговых марок минеральной воды.
На сегодняшний день основным регионом сбыта минеральной воды является г. Хабаровск (см. табл.3):
Географическая зона | % реализации | |||
2003 год, % | 2004 год, % | 2004 год, % | 2004 год, % | |
Всего | 100 | 100 | 100 | 100 |
г. Хабаровск | 73,8 | 73,7 | 73,9 | 73,8 |
Хабаровский край | 10,1 | 8,2 | 8,1 | 8 |
ЕАО | 11,9 | 16,5 | 16,8 | 16,9 |
Амурская область | 0,3 | 0,8 | 0,9 | 1,2 |
Приморский край | 3,9 | 0,8 | 0,3 | 0,1 |
Табл.3. ОАО "Амур-Пиво". География реализованной продукции (по минеральной воде)
Объемы разлива минеральной воды в целом имеют тенденцию к снижению, так объемы налива минеральной воды в 2006 году составили 45,4% по сравнению с 2005 годом. На данное снижение также повлияла неудовлетворительная работа с дистрибьюторами. Помимо этих факторов имеет место и усиление конкурентной борьбы на рынке сбыта воды.
Итак, развитие макрологистических функций ОАО "Амур-Пиво" в целом связано со следующими негативными факторами:
В следующей части моей работы я попытаюсь сделать некоторые рекомендации по усовершенствованию функций логистики на макроуровне.
3 Рекомендации по усовершенствованию функций логистики на макроуровне
В данном разделе хочу представить ряд рекомендаций предприятию ОАО "Амур-Пиво". Итак, им необходимы:
Заключение
Итак, в общем мы можем выделить следующее функции логистики на макроуровне:
Приведённые
функции логистики на макроуровне
ещё раз иллюстрируют ту мысль, что
для современной логистики
Целенаправленная работа с этими функциями поможет ОАО "Амур-Пиво" в дальнейшем выйти из тяжёлого экономического кризиса и стать ведущей маркой на Дальнем Востоке.
Список использованной литературы: