Цели и задачи функционирования распределителя логистики

Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Апреля 2012 в 07:55, контрольная работа

Описание работы

Распределительная логистика охватывает весь комплекс задач по управлению материальным потоком на участке поставщик - потребитель, начиная от момента постановки задачи реализации и кончая моментом выхода поставленного продукта из сферы внимания поставщика. При этом основной удельный вес занимают задачи управления материальными потоками, решаемые в процессе продвижения уже готовой продукции к потребителю.

Содержание

1. Понятие и цели распределительной логистики ………………………3-5
2. Задачи распределительной логистики………………………………....5-6
3. Логистические каналы и логистические цепи………………………...6-10
4. Принятие решения по построению системы распределения……………………………………………………………..10-11
Список используемой литературы…………………………………………..12

Работа содержит 1 файл

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение.docx

— 36.23 Кб (Скачать)

Федеральное государственное бюджетное образовательное  учреждение  

Высшего профессионального учреждения 

«Восточно – Сибирский государственный университет технологий и управления» 

ФГБОУ ВПО  «ВСГУТУ» 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Контрольная работа  

на тему: «Цели и задачи функционирования распределителя логистики»  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Выполнил: Шохонова А.С 

Студент ЭВ-10 

Проверил: Белимова Л.Н. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Улан-Удэ

2012

Содержание 

1. Понятие и цели распределительной логистики ………………………3-5 

2. Задачи  распределительной логистики………………………………....5-6 

3. Логистические  каналы и логистические цепи………………………...6-10 

4. Принятие решения по построению системы распределения……………………………………………………………..10-11 

Список используемой литературы…………………………………………..12 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

1. Понятие и цели распределительной логистики 

Термин  «распределение», использованный в  названии изучаемой функциональной области логистики, имеет широкое  применение как в науке, так и в практике. Толковый словарь современного русского языка гласит, что распределить - это значит разделить что-либо между кем-либо, предоставив каждому определенную часть. Например, распределяют полученную сумму дохода между предприятием, государством и различными фондами; распределяют полученную сумму прибыли между членами акционерного общества и т. п.

В экономике  распределение - это фаза воспроизводственного процесса: сначала надо произвести материальные блага, а затем распределить их, то есть выявить долю каждого  производителя в созданном богатстве.

При этом распределяется право собственности  на произведенный продукт труда. Сами продукты, например, собранные  на вагоностроительном заводе вагоны, между участниками производственного  процесса не распределяются.

В логистике  под распределением понимается физическое, ощутимое, вещественное содержание этого  процесса. Закономерности, связанные  с распределением прав собственности, здесь также принимаются во внимание, однако не они являются основным предметом  исследования и оптимизации. Главным  предметом изучения в распределительной  логистике является рационализация процесса физического распределения  имеющегося запаса материалов. Как  упаковать продукцию, по какому маршруту направить, нужна ли сеть складов (если да, то какая?), нужны ли посредники - вот примерные задачи, решаемые распределительной логистикой.

Логистика изучает и осуществляет сквозное управление материальными потоками, поэтому решать различные задачи распределительного характера, то есть делить что-либо между кем-либо, здесь приходится на всех этапах:

-- распределяются  заказы между различными поставщиками  при закупке товаров;

-- распределяются  грузы по местам хранения при  поступлении на предприятие;

-- распределяются  материальные запасы между различными  участками производства;

-- распределяются  материальные потоки в процессе  продажи и т. д.

Для того чтобы очертить границы распределительной  логистики, рассмотрим схему процесса воспроизводства капитала, который, как известно, имеет три стадии.

Материальные  потоки на стадии приобретения средств  производства являются объектом изучения и управления закупочной логистики, материальные потоки на стадии производства -объектом производственной логистики. Объектом распределительной логистики материальные потоки становятся на стадии распределения и реализации готовой продукции.

Понятие распределительной логистики легко  сформировать на основе общего определения  понятия логистики. Логистика определяется как наука (деятельность) о сквозном управлении материальными потоками, включающими в себя:

-- доведение  материального потока до производства;

-- управление  процессом прохождения потока  внутри производства;

-- управление  процессом доведения готовой  продукции до потребителя.

В этой же главе подчеркивается, что специфика  логистики заключается в объединении  управления материальным потоком на названных трех участках, а также  внутри каждого из них, в «одних руках» (выделение единой функции управления материальными потоками - §1.3). Распределительная логистика изучает последний этап (не в отрыве, а в глубокой системной взаимосвязи с предыдущими этапами), то есть представляет собой науку (деятельность) о планировании, контроле и управлении транспортированием, складированием и другими материальными и нематериальными операциями, совершаемыми в процессе доведения готовой продукции до потребителя в соответствии с интересами и требованиями последнего, а также передачи, хранения и обработки соответствующей информации.

Принципиальное  отличие распределительной логистики  от традиционных сбыта и продажи заключается в следующем:

-- подчинение  процесса управления материальными  и информационными потоками целям  и задачам маркетинга;

-- системная  взаимосвязь процесса распределения  с процессами производства и  закупок (в плане управления  материальными потоками);

-- системная  взаимосвязь всех функций внутри  самого распределения.

Определение распределительной логистики формулируется  следующим образом: распределительная логистика - это комплекс взаимосвязанных функций, реализуемых в процессе распределения материального потока между различными оптовыми покупателями, то есть в процессе оптовой продажи товаров.

Процесс розничной продажи в логистике, как правило, не рассматривается. Эффективность этого процесса в основном зависит от факторов, лежащих за пределами логистики, например, от знания психологии покупателей, от умения оформить торговый зал, организовать рекламу и т. п. Рациональная организация материальных потоков в процессе розничной продажи, конечно же, необходима, но здесь значимость ее гораздо ниже, чем на более ранних стадиях движения материального потока.

Уточним, что сказанное выше относится  не к процессу розничной торговли в целом, который включает в себя и оптовую закупку и розничную  продажу, а только к розничной  продаже, то есть к обслуживанию покупателя.

Объект  изучения в распределительной логистике - материальный поток на стадии движения от поставщика к потребителю. Предмет изучения - рационализация процесса физического продвижения продукта к потребителю.

Распределение материального потока уже достаточно давно является существенной стороной хозяйственной деятельности, однако положение одной из наиболее важных функций оно приобрело лишь сравнительно недавно. В странах с развитой рыночной экономикой в 50-х - начале 60-х  годов системы распределения  развивались в значительной степени  стихийно. Вопросы выбора каналов  распределения, упаковки товаров, подготовки их к транспортировке и доставки получателю; вопросы производства и  закупок материалов решались в слабой взаимосвязи друг с другом. Отдельные  подфункции, которые в совокупности образуют функцию распределения, трактовались как самостоятельные функции  управления. Интегрированный взгляд на функцию распределения получил  развитие в 60-х -- начале 70-х годов. В этот период пришло понимание того, что объединение различных функций, касающихся распределения произведенного продукта в единую функцию управления, несет в себе большой резерв повышения эффективности.

Результатом интегрированного подхода к реализации различных функций распределения  стало включение распределения  в структуру функционального  управления организаций и предприятий.

В торговле примером интеграции различных подфункций распределения может служить  выделение и развитие специальных  структур, занимающихся снабжением магазинов. В странах с развитой рыночной экономикой такие структуры распределения  в 70-е годы стали создавать и  развивать крупные цепи розничной  торговли. Отечественный опыт представлен  организацией централизованной доставки товаров в магазины экспедиционными  подразделениями торговых оптовых  баз. 

2. Задачи  распределительной логистики 

Распределительная логистика охватывает весь комплекс задач по управлению материальным потоком  на участке поставщик - потребитель, начиная от момента постановки задачи реализации и кончая моментом выхода поставленного продукта из сферы  внимания поставщика. При этом основной удельный вес занимают задачи управления материальными потоками, решаемые в  процессе продвижения уже готовой  продукции к потребителю.

Состав  задач распределительной логистики  на микро- и макроуровне различен. На уровне предприятия, то есть на микроуровне, логистика ставит и решает следующие задачи:

- планирование  процесса реализации;

- организация  получения и обработки заказа;

- выбор  вида упаковки, принятие решения  о комплектации, а также организация  выполнения других операций, непосредственно  предшествующих отгрузке;

-- организация  отгрузки продукции;

-- организация  доставки и контроль за транспортированием;

-- организация  послереализационного обслуживания.

На макроуровне  к задачам распределительной  логистики относят:

-- выбор  схемы распределения материального  потока;

определение оптимального количества распределительных  центров (складов) на обслуживаемой  территории;

-- определение  оптимального места расположения  распределительного центра (склада) на обслуживаемой территории, а  также ряд других задач, связанных  с управлением процессом прохождения  материального потока по территории  района, области, страны, материка  или всего земного шара.

В следующих  параграфах рассмотрены некоторые  задачи, решаемые распределительной  логистикой на макроуровне. 

3. Логистические  каналы и логистические цепи 

Материальный  поток исходит либо из источника  сырья, либо из производства, либо из распределительного центра. Поступает либо на производство, либо в распределительный центр, либо конечному потребителю.

Во всех случаях материальный поток поступает  в потребление, которое может  быть производственным или непроизводственным. Потребление производственное - это текущее использование общественного продукта на производственные нужды в качестве средств труда и предметов труда.

Потребление непроизводственное - это текущее использование общественного продукта на производственные нужды в качестве средств труда и предметов труда.

На всех этапах движения материального потока в пределах логистики происходит его производственное потребление. Лишь на конечном этапе, завершающем  логистическую цепь, материальный поток  попадает в сферу непроизводственного  потребления.

Логистическая цепь может завершаться и производственным потреблением. Например, движение энергоносителей. Поток угля, направляемый из угольного  разреза, завершается при поступлении  в производственное потребление  на ТЭЦ или промышленном предприятии.

Производственным  потреблением может заканчиваться  поток орудий труда, например, изготовленных  на машиностроительном заводе станков.

К производственному  потреблению относится также  процесс преобразования материального  потока в распределительном центре. Здесь осуществляются такие логистические  операции, как подсортировка, упаковка, формирование партии груза, хранение, комплектация, фасовка, перемещение  и другие. Комплекс этих операций составляет процесс производства в сфере  обращения.

Информация о работе Цели и задачи функционирования распределителя логистики