Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Февраля 2013 в 00:04, контрольная работа
Базис поставки – это специальные условия, определяющие обязательства сторон внешнеторговой сделки по доставке товара от продавца до покупателя и устанавливающие момент перехода рисков случайной гибели или повреждения товара от поставщика к покупателю, а также момент исполнения экспортером или импортером обязательств по поставке товара. Базисные условия устанавливают основу контрактной цены.
Введение
Что такое «базис поставки»
В результате проведенной работы по унификации базисных условий поставок, основанных на международной торговой практике и торговых обычаях, Международная торговая палата издала Правила толкования международных торговых терминов [International Commercial Terms (INCOTERMS)] 2010 года.
При заключении внешнеторгового контракта ключевое значение имеют базисные условия поставки. Именно они влияют на формирование состава расходов организации, и соответственно, на финансовый результат по экспортно-импортным операциям.
Базис поставки – это специальные условия, определяющие обязательства сторон внешнеторговой сделки по доставке товара от продавца до покупателя и устанавливающие момент перехода рисков случайной гибели или повреждения товара от поставщика к покупателю, а также момент исполнения экспортером или импортером обязательств по поставке товара. Базисные условия устанавливают основу контрактной цены.
Кроме того, базисные условия поставок влияют на структуру затрат, включаемых в таможенную стоимость товара, совместно с применяемыми формами расчетов, указанных во внешнеторговом контракте, оказывают влияние на организацию учета расчетов с иностранными поставщиками.
Базисные условия поставки
выработаны всей международной коммерческой
практикой. В ходе осуществления
международной торговли сложились
определенные обычаи, которые в целом
стали называться базисными условиями
поставки. Их использование в определенной
степени упростило обмен
Начиная с этого времени Правила Инкотермс стали признанным и экономичным инструментарием для облегчения международной торговли.
Торговые термины являются
ключевыми элементами договора международной
купли-продажи, поскольку указывают
сторонам что им надлежит совершить при:
- перевозке товара от продавца к покупателю;
- выполнении таможенных формальностей,
необходимых для ввоза и вывоза.
Кроме того, они поясняют распределение
расходов и рисков между сторонами.
Понятие, значения и изменения в Инкотермс 2010
На протяжении многих веков развития торгового оборота основным видом договоров, опосредующих реализацию товаров, как на международном уровне, так и в отдельных государствах являлся договор купли-продажи. В настоящее время он представляет собой чрезвычайно значимый в экономическом и социальном плане инструмент регулирования торговых взаимоотношений участников имущественного оборота.
В период глобализации экономики роль договоров купли-продажи существенно возросла, в результате чего возникла необходимость достижения большего единообразия их содержания. Такое единообразие достигается, в частности, при помощи Международных правил толкования торговых терминов (International Rules for the Interpretation of Trade Terms), или Инкотермс, разработанных Международной торговой палатой, и их широкого применения. Последняя редакция Правил опубликована в 2010 году. Правила имеют большое практическое значение, так как в них установлены определенные нормы поведения контрагентов, что влияет на выгодность заключаемых договоров, а также закрепляет права и обязанности покупателя и продавца в коммерческих операциях в соответствии с выбранным условием поставки.
Инкотермс - это лишь правила толкования терминов поставки, в которых не рассматриваются другие условия договора купли-продажи
.Помимо основной обязанности
продавца предоставить товар
в распоряжение покупателя или
передать его для перевозки
или доставить его в пункт
назначения, а также помимо основной
обязанности покупателя по
Инкотермс (англ. аббревиатура «Incoterms» - international commercial terms) - правила толкования международных торговых терминов. Часто сторонам контракта неизвестны различия в торговой практике в соответствующих странах. Это влечет за собой недопонимание, споры и обращения в суды, а также потерю времени и денег. Правила Инкотермс определяют в основном обязанности, стоимость и риски, возникающие при доставке товара от продавцов к покупателям.
Дополнения и изменения вносились затем в 1953, 1967, 1976, 1980, 1990 и 2000 гг. с целью приведения правил в соответствие с текущей международной торговой практикой. 22 октября 2010 года Российский национальный комитет Международной торговой палаты - Всемирной организации бизнеса впервые в России проводил уникальную международную конференцию «Incoterms 2010: новые Правила ICC по использованию национальных и международных торговых терминов». С 1 января 2011 года новые Правила Incoterms 2010 вступили в силу Международная торговая палата «Инкотермс 2010». - «Закон и бизнес», 2010. - С. 6.
Хотя Инкотермс имеет рекомендательный (необязательный) характер, т.е. применяется в контракте по договоренности сторон, во многих странах мира, прежде всего в Европе, Правила толкования международных торговых терминов являются основным (базовым) документом по вопросам применения и толкования базисных условий поставки Плотников А.Ю. «Новый Инкотермс: содержание, практика применения, комментарии». -- М., 2010. -- С. 3.
Применение норм «Инкотермс 2010»
Достоинством «Инкотермс 2010» является то, что сторонам сделки не нужно отдельно прописывать в контракте полный перечень их прав и обязанностей по договору. Дело в том, что унифицированное толкование терминов позволяет достичь такого взаимопонимания, при котором у сторон внешнеторгового договора не возникнет разногласий в отношении его условий.
Нормы
«Инкотермс 2010» носят рекомендательный характе
В то же время, если в контракте сделана ссылка на базис поставки по «Инкотермс 2010», а какие-то пункты контракта не соответствуют используемым условиям поставки «Инкотермс 2010», то применяются положения контракта, а не «Инкотермс 2010». В этом случае считается, что стороны сделки оговорили такие изъятия из «Инкотермс 2010» в толковании отдельных условий поставки.
Сфера действия «Инкотермс 2010» распространяется на права и обязанности сторон по договору купли-продажи в части поставки товаров. В основном базис определяет обязанности, стоимость и риски, возникающие при доставке товара от продавца к покупателю, указывают, как распределены обязанности сторон по перевозке и страхованию, обеспечению соответствующей упаковки товара, выполнению погрузо-разгрузочных работ, установлению момента перехода риска случайной гибели или повреждения товара; по получению экспортных и импортных лицензий, выполнению таможенных формальностей для вывоза и ввоза товара; порядок извещения покупателя о поставке товара и предоставления ему необходимых транспортных документов.
В «Инкотермс 2010» выделены четыре группы видов контрактов. В основу этой классификации положены следующие принципы:
В Таблице приведено, что обозначают термины базисных условий поставок и какой вид термина следует использовать для определенного вида транспорта.
Классификация торговых терминов «Инкотермс 2010»
Название термина |
Вид транспорта |
Комментарий | |
Группа Е Отгрузка Продавец не несет никаких расходов и рисков по доставке груза (они ограничиваются территорией склада готовой продукции). | |||
EXW |
Франко-завод (…название места) |
любые виды транспорта |
Франко-предприятие… (указанное место) означает, что продавец выполнил свои обязательства по поставке товара тогда, когда он предоставил товар в распоряжение покупателя непосредственно на своей территории. Продавец не отвечает ни за погрузку товара на транспортное средство, предоставленное покупателем, ни за уплату таможенных платежей, ни за таможенное оформление экспортируемого товара, если это не оговорено отдельно в контракте. Покупатель несет все виды рисков и все расходы по перемещению товара с территории продавца до места назначения |
Группа F Основная перевозка не оплачена продавцом Продавец оплачивает транспортировку и несет риски до промежуточного (чаще всего внутреннего) пункта отгрузки. | |||
FCA |
Франко-перевозчик (…название места назначения) FREE CARRIER |
любые виды транспорта |
Франко-перевозчик… (указанное место) означает, что продавец выполнил свои обязанности по поставке товара тогда, когда он передал товар, выпущенный в таможенном режиме экспорта, перевозчику, указанному покупателем, в установленном месте или пункте. Риск переходит на покупателя в этом месте или пункте. От продавца требуется выполнение формальностей для вывоза, если они применяются. Продавец не обязан выполнять таможенные формальности для ввоза, уплачивать импортные пошлины или выполнять иные таможенные формальности при ввозе |
FAS |
Франко вдоль борта судна (…название порта отгрузки) FREE ALONGSIDE SHIP |
морские и внутренние водные перевозки |
Свободен у борта судна… (указанный порт отгрузки) означает, что продавец выполнил свои обязательства по поставке товара тогда, когда товар размещен у борта судна на причале или в лихтерах в указанном порту отгрузки. Покупатель несет все расходы и риски утраты или повреждения товара с этого момента. Обязанность по обеспечению таможенной очистки и получению экспортной лицензии лежит на продавце |
FOB |
Франко-борт (…название порта отгрузки) FREE ON BOARD (NAMED PORT OF SHIPMENT) |
морские и внутренние водные перевозки |
Свободен на борту… (указанный порт отгрузки) означает, что продавец выполнил свои обязательства по поставке товара, когда товар перешел за поручни судна в указанном порту отгрузки. Начиная с этого момента покупатель несет все расходы и весь риск утраты или повреждения товара. По условиям FOB на продавца возлагаются обязанности по очистке товара от пошлин для экспорта. Данный базис применяется только при перевозке груза водными видами транспорта (морским, речным) |
Группа С Основная перевозка оплачена продавцом
Расходы продавца продлеваются до места назначения, но риски передаются на промежуточном, внутреннем пункте отгрузки, как при базисах "F".. | |||
CFR |
Стоимость и фрахт (…название порта назначения) COST AND FREIGHT (NAMED PORT OF DESTINATION) |
морские и внутренние водные перевозки |
Стоимость и фрахт… (указанный порт назначения) – на продавца возлагаются расходы и фрахт, необходимые для доставки товара в указанный порт назначения. При этом риск утраты и повреждения товара, а также любые дополнительные расходы вследствие событий, происходящих после доставки товара на борт судна, переходят от продавца к покупателю в момент перехода товара за поручни судна в порту отгрузки. На продавца возлагаются обязанности по очистке товара от пошлин для экспорта |
CIF |
Стоимость, страхование и фрахт (…название порта назначения) COST, INSURANCE, FREIGHT (NAMED PORT OF DESTINATION) |
морские и внутренние водные перевозки |
Стоимость, страхование и
фрахт… (указанный порт назначения)
означает, что продавец несет обязательства,
что и на условиях, стоимость и
фрахт, с добавлением обязанности
обеспечить страхование груза от
рисков его утраты и повреждения
в пользу получателя. Продавец заключает
договор страхования, платит страховой
взнос и пересылает полис вместе
с другими документами |
CPT |
Перевозка оплачена до (…название места назначения) CARRIAGE PAID TO (NAMED PLACE OF DESTINATION) |
любые виды транспорта |
Перевозка оплачена до… (указано место назначения) – продавец оплачивает фрахт за перевозку товара до указанного места назначения. Риск утраты или повреждения товара, а также любые дополнительные расходы, возникающие после доставки товара перевозчику, переходят от продавца к покупателю с предоставлением товара в распоряжение первого перевозчика. Продавец обязан оплатить расходы по выполнению таможенных формальностей, необходимых для вывоза товара, а также пошлины, налоги и сборы, уплачиваемые при экспорте, а также расходы по его перевозке через третьи страны, если они по условиям договора перевозки возложены на продавца |
CIP |
Стоимость и страхование оплачены до (…название места назначения) CARRIAGE AND INSURANCE PAID TO (NAMED PLACE OF DESTINATION) |
любые виды транспорта |
Стоимость и страхование оплачены до… (указанное место назначения) – продавец передает товар перевозчику в согласованном месте. Продавец обязан заключить договор перевозки и нести расходы по перевозке, необходимые для доставки товара в место назначения. Кроме того, он заключает договор страхования, покрывающий риск утраты или повреждения товара во время перевозки. Продавец обязан обеспечить страхование с минимальным покрытием. При желании покупателя иметь больше защиты путем страхования необходимо согласовать это с продавцом или осуществить за свой счет дополнительное страхование. В обязанности продавца входит оплата, если потребуется, расходов по выполнению таможенных формальностей, необходимых для вывоза товара, а также пошлин, налогов и сборов, уплачиваемых при вывозе, а также расходов по его перевозке через третьи страны, если они по условиям договора перевозки возложены на продавца |
Группа D Доставка
Продавец несет расходы и риски до места назначения | |||
DAP |
Поставка на терминале (…название терминала) Delivered At Piont (…named point of destination) |
любые виды транспорта |
Поставка на терминале (…название терминала) – продавец осуществляет поставку, когда товар, разгруженный с прибывшего транспортного средства, предоставлен в распоряжение покупателя в согласованном терминале в указанном порту или в месте назначения. Продавец несет все риски, связанные с доставкой товара и его разгрузкой на терминале в поименованном порту или в месте назначения. «Терминалом» считается любое место, закрытое или открытое: причал, склад, контейнерный двор или автомобильный, железнодорожный или авиакарго-терминал. Данное условие поставки используется с 1 января 2011 г. вместо DAF, DES и DDU |
DAT |
Поставка на терминале (…название терминала) Delivered At Terminal (…named terminal of destination) |
любые виды транспорта |
Поставка в месте назначения…
(название терминала) – продавец осуществляет
поставку, когда товар предоставлен
в распоряжение покупателя на прибывшем
транспортном средстве, готовом к
разгрузке, в согласованном месте
назначения. Продавец несет все риски,
связанные с доставкой товара
в указанное место. У продавца
нет обязанности перед |
DDP |
Поставка с оплатой пошлины (…название места назначения) DELIVERY DUTY PAID (NAMED PLACE OF DESTINATION) |
любые виды транспорта |
Поставка с уплатой пошлины… (указанное место назначения) – продавец осуществляет поставку, когда в распоряжение покупателя предоставлен товар, очищенный от таможенных пошлин, необходимых для ввоза, на прибывшем транспортном средстве, готовый для разгрузки в поименованном месте назначения. Продавец несет все расходы и риски, связанные с доставкой товара в место назначения, и обязан выполнить таможенные формальности, необходимые не только для вывоза, но и для ввоза, уплатить любые сборы, взимаемые при вывозе и ввозе, и выполнить все таможенные формальности |
Инкотермс не регулирует:
- переход права собственности на товар;
- освобождение от обязанностей и исключение
ответственности при наличии неожиданных
или непредвиденных событий;
- последствий различных нарушений договора,
за исключением тех из них, которые касаются
переходов рисков и стоимости, когда покупатель
нарушает свои обязанности по принятию
товара или по номинированию перевозчика
согласно терминам группы F.
международный торговый термин инкотермс
Целью Инкотермс является обобщение современной коммерческой практики, с тем чтобы стороны могли сделать следующий выбор:
-минимальная обязанность
продавца исключительно по
- более широкая обязанность
продавца по передаче товара
для перевозки, либо
- максимальная обязанность
продавца по осуществлению
Иногда Инкотермс критикуется за слишком широкий выбор терминов, полагая возможным ограничить число терминов таким образом, чтобы стороны могли избирать передачу товара либо в месте нахождения продавца либо в месте нахождения покупателя. Ответом на данный вопрос является существующее в коммерческой практике разнообразие способов доставки различных грузов. Такие товары, как нефтепродукты, уголь, руда или зерновые, перевозятся часто на специально зафрахтованных судах, которые принимают товар к перевозке только в виде полной отгрузки. При данном типе торговли конечный покупатель может быть вообще не известен, так как товар может быть продан во время перевозки. Это обстоятельство обусловливает требование предоставления такого оборотного транспортного документа, как коносамент. Кроме того, даже если конечный покупатель определен, он по общему правилу не готов принять на себя расходы и риски, которые могут возникнуть в стране продавца. Это обусловливает потребность в различных морских терминах, которые широко используются в мировой торговле.
В отношении готовых изделий морские, термины применяются редко. Во многих случаях сторонам рекомендуется использовать один из терминов Инкотермс, предусматривающий передачу товара либо в месте нахождения продавца, либо в месте нахождения покупателя (так называемые термины «прибытия).
Что касается страхования, то
здесь следует отметить, что при
возможности продажи товара во время
транспортировки целесообразно
возложить на продавца обязанности
по его страхованию в пользу покупателя.
В иных случаях покупателю удобнее
осуществить страхование
Выбор того или иного термина Инкотермс обусловлен рядом причин, среди которых можно назвать следующие:
§ необходимость для продавца воздерживаться от принятия любой дополнительной обязанности;
§ готовность продавца совершить больше, чем предоставить в своих помещениях товар в распоряжение покупателя;
§ позиция, позволяющая покупателю вести переговоры, дает возможность ему настаивать на принятии продавцом более широких обязанностей;
§ путем расширения своих обязанностей у продавца возникает возможность, например, установить более конкурентоспособную цену;
§ при намерении покупателя перепродать товар до его прибытия в место назначения целесообразно использование морских терминов FAS, FOB, CFR или CIF.
Какое базисное условие поставки
предпочтительнее для продавца, а
какое для покупателя - этот вопрос
решается применительно к конкретной
ситуации. Так, для продавца, желающего
осуществить продажу
На практике часто сами
стороны вносят добавления в тот
или иной термин с целью более
точного определения его
Заключение
Анализируя тему «Инкотермс 2010» я сделала следующие выводы.