Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Января 2011 в 20:57, курсовая работа
Цель работы - изучить теоретические подходы к автоматизации расчетов вспашки и применить некоторые приемы автоматизации расчетов на примере хозяйства, то есть рассмотреть возможности использование автоматизированной системы в СПК «Литковский». Как автоматизация расчетов облегчит работу бухгалтера в хозяйстве, а также ускорит этот процесс и снизит вероятность ошибки.
Введение…………………………………………………………………………..3
Теоретические подходы к автоматизации расчетов вспашки……………..5
1.1 Современные средства автоматизации производственного процесса…………………………………………………………………………...5
1.2 Возможности программы Access………………………………………7
1.3 Вспашка как важнейший этап производства зерна……..……………..9
Организационно-экономическая характеристика СПК «Литковский»…..11
2.1Наименование и расположение хозяйства………………………….....11
2.2 Организационная структура СПК «Литковский»………………….....12
2.3 Основные экономические показатели…………………….…………..13
2.4 Организация бухгалтерского учета на предприятии…………………19
3 Автоматизация работ по вспашке в СПК «Литковский»………………..….21
3.1 Формирование входной и выходной информации…………………...21
3.2 Определение связей информационных объектов……………………23
3.3 Обобщенный алгоритм решения задачи и его декомпозиция на подзадачи…………………………………………………………………………24
3.4 Анализ выходной информации………………………………………..27
Выводы и предложения…………………………………………………………28
Список использованной литературы….………………………………………..29
Содержание
Введение…………………………………………………………
1.1
Современные средства автоматизации производственного
процесса…………………………………………………………
1.2 Возможности программы Access………………………………………7
1.3 Вспашка как важнейший этап производства зерна……..……………..9
2.1Наименование и расположение хозяйства………………………….....11
2.2 Организационная структура СПК «Литковский»………………….....12
2.3 Основные экономические показатели…………………….…………..13
2.4
Организация бухгалтерского
3 Автоматизация работ по вспашке в СПК «Литковский»………………..….21
3.1
Формирование входной и
3.2 Определение связей информационных объектов……………………23
3.3
Обобщенный алгоритм решения
задачи и его декомпозиция
на подзадачи………………………………………………
3.4
Анализ выходной информации…………
Выводы и предложения…………………………
Список использованной
литературы….………………………………………..
Приложения …………………………………………………
ВВЕДЕНИЕ
В условиях рыночной экономики меняется подход к управлению, от функционального – к бизнес ориентированному, при этом меняется и роль информационных технологий, которые должны обеспечить повышение конкурентоспособности предприятия на рынке. Управление на основе бизнес - процессов не может осуществляться без применения информационных технологий и систем.
Сельское хозяйство - наиболее сложная и трудоёмкая отрасль. Сельскохозяйственные предприятия по сравнению с другими категориями хозяйств являются высокотоварными и решение продовольственной проблемы в нашей стране, во многом будет зависеть от успешного их развития.
Предметом данной курсовой работы является автоматизация расчётов выполнения работ по вспашке средствами СУБД Access, объектом – СПК «Литковский» Тарского района.
Цель работы - изучить теоретические подходы к автоматизации расчетов вспашки и применить некоторые приемы автоматизации расчетов на примере хозяйства, то есть рассмотреть возможности использование автоматизированной системы в СПК «Литковский». Как автоматизация расчетов облегчит работу бухгалтера в хозяйстве, а также ускорит этот процесс и снизит вероятность ошибки.
В начале работы над курсовой работой были поставлены ниже перечисленные задачи:
- проанализировать литературу;
-изучить
материалы годовых
-
создать базу данных по
-
предложить пути
Методологической основой для курсовой работы послужили: материалы современной литературы и материалы периодики со статьями по данной теме, данные годовых бухгалтерских отчетов СПК «Литковский» за 2007-2009гг.
Период исследования 2007-2009 гг.
Основными методами исследования явились: монографическое исследование, сбор информации, ее обобщение, арифметическая проверка, аналитические процедуры, группировка, приемы экономического анализа.
Данная
курсовая работа содержит следующие
разделы: теоретические аспекты
по базе данных, их особенности, преимущества
перед другими программами. Во второй
главе была рассмотрена характеристика
хозяйства. В третьей главе были рассмотрены
первичные документы по учету вспашки
в СПК «Литковский». Во время написания
работы, была создана база данных «Автоматизация
расчетов выполнения работ по вспашке
в СПК «Литковский»».
1
ТЕОРИТИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ К
В постоянно изменяющихся экономических условиях, существует необходимость в инструментах и методах, которые могут помочь организациям стать более эффективными. В мире конкуренции существуют потребность найти пути, чтобы стать первыми или догнать остальных, пока еще не слишком поздно. А для этого требуются механизмы, которые могут упростить слишком сложные вещи.
Развитие информационных технологий привело к созданию компьютерных баз данных. Создание баз данных, а также операции поиска и сортировки данных выполняются специальными программами — системами управления базами данных (СУБД). Таким образом, необходимо различать собственно базы данных, которые являются упорядоченными наборами данных, и системы управления базами данных — программы, управляющие хранением и обработкой данных [5].
Система управления базами данных — это комплекс программ, позволяющий создавать, осуществлять обработку и поиск данных.
Наиболее популярными являются реляционные СУБД: Асcess, FoxРго и Visual FoxРго, Рагаdox, dВаsе.
Сегодня руководитель и исполнитель на своем рабочем месте могут практически мгновенно получить исчерпывающую информацию для анализа конкретной производственной или рыночной ситуации. Такие преобразования в организации управленческого труда стали возможны благодаря существенным качественным изменениям в его технологии. Оформление потоков информации, применение методов обработки данных, представление баз данных — все это приняло в настоящее время совершенно новые конкретные способы реализации.
На сегодняшний день на российском рынке информационных систем управления предприятием можно выделить три группы.
Первая группа — это крупные интегрированные пакеты зарубежных разработчиков класса MRP II/ERP, ориентированные на управление на основе бизнес-процессов.
Данную группу образуют комплексы интегрированных приложений для автоматизации всей деятельности предприятия различного уровня: от крупной корпорации до среднего предприятия. К данной группе относятся продукты высшего ценового класса от SAP AG (R/3), ORACLE (Oracle Application), BAAN (BAAN XV), Nation-Microsoft (АХАРТА) и др. Западные системы обычно сделаны «под ключ», поставщики внедряют свои системы как самостоятельно, так и с помощью российских партнеров. Формирование стоимости систем трехуровневое и включает стоимость лицензии на инсталляцию, стоимость консалтинга и обучения персонала,
стоимость настройки и внедрения. Причем стоимость настройки и внедрения в три-четыре раза выше стоимости инсталляции системы.
Вторая группа – это средние интегрированные пакеты отечественных разработчиков (Галактика, Парус, БОСС-Корпорация). Используя западные платформы, например СУБД ORACLE, российские производители предлагают свои корпоративные системы управления, превосходящие западные по двум основным параметрам — доступным ценам и учету российской специфики уже в исходных модулях. Однако, они еще не достигли полной реализации технологий MRPII/ERP.
Третья – малые интегрированные и локальные пакеты отечественных разработчиков[7].
Но в мире для автоматизации процесса управления предприятиями уже давно стали применятся Экспертные Системы (ЭС), они представляют собой систему, объединяющую возможности компьютера со знанием и опытом человека-эксперта в такой форме, что система может предложить разумный совет.
Аграрные ЭС разрабатываются специально под условия АПК. Суть работы сводится к тому, что хозяйство предоставляет аналитической системе набор своих производственных данных через Интернет. После чего информационная система автоматически оценивает данные хозяйства, информацию из базы знаний и общие данные по рынку, проводит анализ ситуации и строит прогноз на основании имеющейся информации. Результаты такого анализа отправляются через Интернет обратно предприятию. Весь процесс получения рекомендации происходит в течение нескольких секунд. Но к сожалению в сельском хозяйстве России Экспертные Системы на сегодняшний день не получили широкого распространения [3].
Из
выше сказанного мы видим, что внедрение
средств автоматизации в
В
данной курсовой работе будет рассмотрена
одна из наиболее доступных систем управления
базами данных - Microsoft Access.
СУБД Access относится к СУБД реляционного типа нового поколения. Это 32 - разрядная система управления базами данных, работающая в среде Windows 95 (98), Windows 2000 и Windows NT. [5]
MS Access – это система управления реляционными базами данных, предназначенная для работы на автономном ПК или в локальной вычислительной сети. Другими словами, MS Access – это набор инструментальных средств, для создания и эксплуатации информационных систем.[3]
Наиболее популярной на рынке пакетом СУБД сегодня являются последние версии Microsoft Access. Результаты тестирования этих версии показали их преимущества перед другими аналогичными проектами известных фирм. Access обладает рядом характеристик, выгодно отличающих его от своих конкурентов:
–
идеальная совместимость с
- дружественный интерфейс;
-
детальность разработки
-
возможность создания функций
пользователя с помощью
-идеальная
совместимость с другими
-
доступное и легкое даже для
начинающего пользователя
На первый взгляд интерфейс Access кажется необозримым. Например, набор команд меню и панелей инструментов меняется при переходе к очередной операции. Поэтому очень важно последовательно уяснить основные возможности, которые представляет Access, и общую логику интерфейса.
Средствами Access можно проводить следующие операции:
- создание двумерных таблиц – основных объектов БД;
-
установление связей между
-
соединение данных из
- отбор данных с применением аппарата логической алгебры, т.е. запросы;
- ввод, хранение, просмотр, сортировка, модификация и выборка данных из таблиц;
- создание, модификация и использование объектов, с помощью которых в свою очередь выполняются следующие операции:
- оптимизация пользовательского ввода и просмотра данных;
- составление печатных отчётов по данным, которые содержатся в таблицах и запросах БД.
Программа Access позволяет создавать БД достаточно сложной структуры. Удобство системы Access состоит также в том, что это приложение интегрировано с другими приложениями Microsoft Office. В Access используются стандартный для среды Windows Office многооконный интерфейс, но в отличие от других приложений, не многодокументный.
MS
Access обладает исключительно мощными, удобными
и гибкими средствами визуального проектирования
объектов. Даёт возможность пользователю
при минимальной предварительной подготовке
довольно быстро создать полноценную
базу данных на уровне таблиц, форм, запросов
и т. д.
1.3
Вспашка как важнейший этап
производства зерна.
Информация о работе Автоматизация работ по вспашке в СПК «Литковский»