Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Января 2012 в 22:23, курсовая работа
Говорить о транспорте - это все равно, что говорить о движении, от которого зависит эволюция человечества. На протяжении нескольких тысяч лет человек в своем развитии прошел этап от момента изобретения колеса до освоения вселенной, и если сравнить древние потребности человечества в транспорте, то они ничтожно малы, по сравнению с современными. Цель данной работы - проста, поскольку не требует никаких доказательств и подтверждений.
Можно сказать, что это городская наземная электрическая железная дорога. Питание тяговых двигателей постоянным током осуществляется обычно через подвесную контактную сеть (обратный провод -- рельсы).
Самые первые успешные опыты Ф.А.Пироцкого по электроприводу вагона городской конки были произведены в Петербурге в 1880 году. Однако правление Общества конно-железных дорог Петербурга воспрепятствовало продолжению испытаний. И только через 27 лет, в 1907 году, в городе появился новый вид транспорта, состоящий из вагона и снабженный электродвигателем. Первый трамвай в Петербурге пошел по линии от Александровского сада по Конногвардейскому бульвару, далее по Кронштадтской пристани. По сравнению с конкой вагон был очень красив и удобен. Кондуктор и вагоновожатый были одеты в добротную форму. Публика первоначально относилась к трамваю, как к развлечению. Но постепенно он становился основным видом пассажирского транспорта, вытесняя извозчиков, конку и паровики. В 1912 году длина путей электрического трамвая Петербурга составила уже 112 верст, при этом пути конки сократились до 68 верст, а паровика -- до 10 верст.
Постепенно трамваи совершенств
Успешная эксплуатация электрич
За рубежом первая трамвайная л
годам в мире насчитывалось почти 3200 городов с трамвайным движением.
В годы Великой Отечественной войны трамвай был основным видом транспорта в городе. Он не ходил всего несколько месяцев - с января по март 1942 года - тогда прекратилась подача электроэнергии, и многие вагоны даже не успели вернуться в парки. 7 марта пошел первый грузовой вагон, а 15 апреля 1942 года - пассажирский трамвай. Пассажиры могли добраться во все районы города по пяти маршрутам всего с одной пересадкой. Один из вагонов трамвая, ходившего по осажденному Ленинграду, установили в городе 8 сентября в 66-ю годовщину начала блокады. Памятник установили на постаменте на проспекте Стачек.
В настоящее время городской электрический трамвай работает во всех крупных городах мира. Он стал скоростным (до 70 км/ч), бесшумным, имеет низкие полы и входы; вместимость вагонов выросла до 200 человек ; мощность приводных электродвигателей достигла 700 кВт.
Трамвай является обязательным компонентом транспортной системы современного города, играет важную роль в устойчивом развитии городской инфраструктуры. Для коренных петербуржцев трамвай стал самым любимым видом городского транспорта.
Трамвай может быть не только наземным транспортом. В Волгограде, например, существует подземная трасса Волгоградского скоростного трамвая.
4.2. Троллейбус.
Новый вид общественного
транспорта, составившего серьезную
конкуренцию трамваю, -- троллейбус появился
в СССР в 1933 году. Свое название троллейбус получил
от английского “trolleybus” (от t
Первый троллейбус появился
в Москве,15 ноября 1933 года. В Ленинграде первый троллейбус б
Троллейбусной столицей мира можно смело назвать Москву, которая обладает самой крупной в мире троллейбусной сетью (еще с советских времен).
Троллейбус, сочетая в себе, многие положительные качества, получил широкое развитие и является одним из перспективных видовгородского пассажирского транспорта.
5. Автомобильный транспорт.
5.1. Автобус.
Предшественником автобуса, способного перевозить большое количество пассажиров был автомобиль, в то время называемыйповозкой.
Опытами по созданию транспорта (повозок)
В 1885--1886 гг. Готлиб Даймлер изобрел более эффективный, быстродействующий бензиновый двигатель и установил его начетырехколесной повозке. Она стала первым автомобилем в нынешнем смысле этого слова. Ее испытания начались в 1887 г.
Тогда же началось создание автомобилей и в других странах. В Дании первый автомобиль с бензиновым двигателем был построен в 1886 г. А. Хаммелем и X. Иохансеном, в Англии -- в 1888 г. Э. Батлером, во Франции -- в 1889--1890 гг. А. Пежо, работавшим по лицензии фирмы «Панар и Левассор», в США -- в 1896 г. Г. Фордом.
Автомобиль с ДВС не сразу занял ведущее положение среди механических средств безрельсового транспорта. Однако, вскоре было доказано преимущество «бензинок» перед паровыми автомобилями. На автогонках 1894 г. во Франции к финишу пришло 13 автомобилей с бензиновыми двигателями и лишь два -- с паровыми.
Таким образом, в 90-е
гг. возникают новый вид
Успеху автомобиля в немалой мере содействовало введение в 1890 г. пневматических резиновых шин шотландцем Дж. Б. Дан-лопом и его сыном.
К массовому поточному
производству автомобилей приступил
в 1912--1913 гг. Г. Форд. К началу первой
мировой войны, т. е. менее чем
через 30 лет после появления
Европейские страны
располагали несравненно
Грузовик Луцкого весил 1,3 т и имел грузоподъемность 5 т. Двигатель был мощностью 12 л. с. Скорость автомобиля составляла 10 км/ч. Несмотря на благоприятные результаты испытаний автомобиль Луцкого не был принят к производству. Сам конструктор вынужден был уехать за границу;
До Революции 1917 года автомобильной промышленности в нашей стране так и не было создано. Спрос на машины удовлетворялся за счет импорта.
Слово «автомобиль» появилось во французском языке в последней четверти XIX века, как сложение греческого “autos” -- сам и латинского “mobilis” -- движущийся. В России оно было позаимствовано на рубеже XIX и XX вв. и вначале употреблялось наряду с синонимами «моторный экипаж» или «мотор». Последнее выражение сохранялось в разговорной речи вплоть до 1917 г., а иногда и позже.
В Петербурге первые автомобили появились в конце XIX века, а затем и автобусы -- большие и вместительные машины.
Слово «автобус» вошло в России в обиход в начале XX в. Оно возникло путем прибавления к «авто» окончания «бус», о котором стоит сказать особо. Старый термин «омнибус» означал по-латыни «для всех», подразумевалось: «карета». Можно поэтому перевести «омнибус» как «карета общего пользования». Окончание слова «бус» не имело смысла, как в только что приведенной русской фразе конец слова «пользования». Но оно приобрело в западных языках устойчивое значение «карета общего пользования», а в английском языке даже сделалось самостоятельным именем существительным. В русской литературе слово «автобус» впервые употребил поэт Игорь Северянин в 1912 г.
Именно автобус был призван разгрузить трамвайные линии, а также связать отдельные части города с центром. К 1900 г. в Петербурге действовало 90 автобусов с ДВС разного типа, которые соединяли центр города с его “спальными” районами.
Сегодня автобус наиболее массовый вид наземного городского транспорта. Его линии проходят во всех районах города: как в центре, так и на окраинах. Именно автобус всегда приходит первым в новые районы растущего мегаполиса. Большую роль играет то, чтоавтобус не привязан ни к рельсам, ни к проводам: при ремонтах дорог, авариях и других чрезвычайных обстоятельствах автобуспочти всегда может объехать любое препятствие.
Современные автобусы внешне мало похожи на своих предшественников. Они стали высокоскоростными, удобными как для пассажиров, так и для водителей, очень вместительными. Хотя автобусный транспорт не выделяется среди прочих своей экологичностью, за последние годы стали поступать машины удовлетворяющие требованиям Евро-1 и Евро-2. В дальнейшем предусматривается переход подвижного состава, удовлетворяющего Евро-3, а так же использующего в качестве топлива природный газ.
5.2. Такси.
Такси. Это
cлово знакомо каждому человеку, живущему
в городе, большом и не очень. Cколько раз
нам приходится вcпоминать про этот, по
истине беcценный транспорт. Опаздывае
История такси начинается,
когда машин еще не было, а были ямщики и извозчики. Еще
в далеком восемнадцатом веке, один очень
предприимчивый француз организовал постоялый
двор конных экипажей недалеко от церкви
святого Фиакра, покровительствующего
садоводам. Поэтому первые
экипажи и получили такие своеобразные
названия - “Фиакры”. Они стали
первыми в мире общественными
экипажами. Кареты в счет не берем, так
как это была привилегия исключительно
вельмож и знатных особ. Автомобильный
клуб Франции, еще в 1896 году заявил, что
столица мира должна обладать фиакрами с
моторами - без лошадей. Мотивировали это
на тот момент исключительно соображениями
эстетики. Были сняты оглобли, рядом с
сидением извозчика установили рычаги
управления и руль, а сзади установили бензиновый
двигатель. Как ни странно, на первых
порах успеха эта идея не приобрела, поскольку
не знали по какому тарифу оплачивать
труд шофера. Счетчик, изобретенный в 1905
году, решил все проблемы. Назывался он таксометр и
в дальнейшем породил новый
вид транспорта - таксомоторы
или такси. Устройство таксомоторов
В России история такси начиналас
Долгое время такси можно было встретить только на улицах Москвы и Ленинграда, а весь таксомоторный парк страны не превышал нескольких сотен автомобилей. Абсолютно все перевозки контролировались государством, и понятия конкуренции в этой сфере услуг просто не существовало. В 1936 году появились «эмки» и такси стало действительно массовым средством передвижения. Менее чем через 15 лет, в 1950 году в Москве в общей сложности работало более 2 тыс. такси, за 10 лет это количество выросло более чем в два раза, и к началу 60-х по столице разъезжало уже 4,5 тыс. автомобилей с шашечками. Кстати, шашечки для обозначения такси были введены только в 1948 году, а «огонек», позволявший определить, свободен таксист или занят появился в 1946 году.
Информация о работе Анализ работы городского пассажирского транспорта