Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Апреля 2012 в 22:41, контрольная работа
Транспортировка - это составная часть логистики, включающая операции перемещения и хранения сырья, запасов, незавершенного производства и конечной продукции из места происхождения в место потребления.
В зависимости от вида перемещаемых грузов затраты на транспортировку могут составлять свыше 40% общей стоимости этого товара. Например для строительных изделий относительно небольшой стоимости и крупногабаритной продукции. Считается нормальным, когда транспортные расходы не превышают 10% от объема расходов на закупку этих изделий.
1.Альтернативы транспортировки и критерии выбора
логистических посредников 3
2. Модели торговых площадок в системе
электронной коммерции 12
3. Практическая часть 19
Список литературы 21
СОДЕРЖАНИЕ
1.Альтернативы транспортировки и критерии выбора
логистических посредников
2. Модели торговых площадок в системе
электронной коммерции
3. Практическая часть
Список литературы
Транспортировка - это составная часть логистики, включающая операции перемещения и хранения сырья, запасов, незавершенного производства и конечной продукции из места происхождения в место потребления.
В зависимости от вида перемещаемых грузов затраты на транспортировку могут составлять свыше 40% общей стоимости этого товара. Например для строительных изделий относительно небольшой стоимости и крупногабаритной продукции. Считается нормальным, когда транспортные расходы не превышают 10% от объема расходов на закупку этих изделий.
Поэтому, в целях оптимизации затрат, при осуществлении доставки грузов, фирма может использовать различные варианты транспортировки, виды транспорта, а также различных логистических посредников для организации доставки продукции к конкретным пунктам. При достаточных объемах перевозимых грузов, часто возникает вопрос - создавать свой парк транспортных средств или использовать наемный транспорт. При выборе альтернативы обычно исходят из определенной системы критериев, к которым относятся:
- затраты на создание и эксплуатацию собственного парка транспортных средств (аренду, лизинг подвижного состава);
- затраты на оплату услуг транспортных, транспортно-экспедиционных фирм и других логистических посредников в транспортировке;
- скорость (время) транспортировки;
- качество транспортировки (надежность доставки, сохранность груза и т.п.).
Создание собственного парка связано с большими капитальными вложениями в подвижной состав, производственно-техническую базу для обслуживания и ремонта транспортных средств и транспортную инфраструктуру. В конечном итоге оно может быть оправданно в случае полу-
чения значительного выигрыша в качестве, надежности и себестоимости пере-
возок при больших устойчивых
объемах перевозимых грузов. Как
правило, это относится к парку
автомобильных транспортных средств.
Однако в любом случае оценка альтернатив
должна проводиться комплексно с
учетом возможно большего числа критериев.
Поэтому, в большинстве случаев
фирмы-производители прибегают
Общий алгоритм организации
транспортировки включает следующие
логистические процедуры
- выбор вида транспортировки;
- выбор вида (или нескольких видов) транспорта;
- выбор логистических посредников в транспортировке.
Специфика возникающих при организации перевозок проблем логистики связана с тем, между какими пунктами должна осуществляться перевозка, и имеются ли при этом альтернативные варианты. В простейшем виде пункты отправки и назначения, а также перевозимое количество грузов уже определены решением вышестоящих органов, поэтому не требуется решать вопросы управления перевозками.
Однако организация доставки
определенного вида грузов из нескольких
пунктов отправления в
Дополнительные проблемы
оптимизации возникают при
- ограничена пропускная способность. В этом случае необходимо разработать планы оптимального использования транспортных средств (например, расписание работы погрузчика);
- не определены размер и местоположение складских помещений. При этом на предприятии в наличии имеется достаточное количество складов и примерно известно, как часто и куда осуществляются перевозки от места складирования товаров. Так как для каждого склада частота и стоимость перевозок различны, возникает задача оптимизации мест хранения и путей транспортировки.
Такие вопросы, как выбор
наиболее удобных транспортных средств
и приспособлений для перевозок,
а также оборудование транспортных
магистралей, наличие механизмов для
погрузочно-разгрузочных работ, являются
в большинстве случаев
Для каждого конкретного
случая доставки груза может быть
разработана транспортно-
Содержание транспортно-
- сведения о грузе;
- сведения об используемых технических средствах (автотранспорт, грузоподъемные механизмы и др.);
- операционную схему доставки по элементам транспортного процесса с указанием требуемых механизмов, численности, специальности и квалификации исполнителей и трудоемкости работ.
Наряду с перевозчиком основным логистическим посредником в транспортировке является транспортно-экспедиторская фирма (или экспедитор). Согласно ст. 801 Гражданского кодекса (ГК) Российской Федерации по договору транспортной экспедиции одна сторона (экспедитор) обязуется за вознаграждение и за счет другой стороны (клиента- грузоотправителя или грузополучателя) выполнить или организовать выполнение определенных договором экспедиции услуг, связанных с перевозкой груза.
В договоре транспортной экспедиции
предусмотрены обязанности
ным экспедитором или клиентом, заключить от своего имени или от имени клиента договор (договоры) перевозки груза, обеспечить отправку и получение груза, а также другие обязанности, связанные с перевозкой.
Экспедитор, как правило, оказывает клиентам дополнительные услуги:
- оформление документов для экспорта - импорта грузов;
- выполнение таможенных формальностей;
- проверка комплексности и состояния груза;
- погрузка - разгрузка транспортных средств;
-уплата пошлин, сборов и других расходов, связанных с транспортировкой;
- хранение, складирование, сортировка, комплектация груза;
- информационные услуги, страхование и т.п.
Как видно из приведенного перечня услуг, транспортно-экспедиционные фирмы по существу интегрируют большое число логистических операций и функций в логистической системе.
За рубежом многие крупные транспортно-экспедиторские фирмы и компании по экспресс-доставке - такие, как Ryder, DHL, Schenker - BTL, Federal Express, UPS, Lesnay, TNT, ASG AB и другие выполняют большое число различных логистических операций и функций, стремясь захватить как можно большее число или протяженность логистических каналов, интегрируя логистические функции в территориальной зоне по признаку продуктовой ориентации. Это позволяет фирмам - производителям готовой продукции и грузоотправителям значительно сократить расходы, связанные с транспортировкой, грузопереработкой, хранением, улучшить качество логистического сервиса.
В США были приведены обследования деятельности транспортно - экспедиторских фирм, обслуживающих более 350 предприятий различных отраслей экономики. Оказалось, что около 70% предприятий передают функции по выполнению расчетов транспортно-экспедиторским фирмам.
Складирование готовой продукции и материальных ресурсов осуществ-
ляется для 22% предприятий. Выбор наиболее выгодного варианта доставки, согласование тарифов с перевозчиками производится для 22% клиентов; контроль над движением грузов - для 15% предприятий. Создание информационных систем для хранения и обработки логистических данных осуществляется для 13%, а организация электронного обмена данными с партнерами - для 12% предприятий. Принадлежащий транспортно- экспедиторским компаниям парк подвижного состава используют 11% предприятий, а для 7% - производится контроль уровня их материальных запасов на складах. Перечень услуг расширяется как в объемном, так и в качественном плане.
Многие транспортно-
Проблемы выбора экспедитора решаются аналогично выбору перевозчика, однако перечень показателей качества экспедиторских услуг будет несколько расширен. Транспортно-экспедиторское обслуживание предоставляется в основном для мелкопартионных, тарно-штучных грузов, а также контейнеров и стандартных пакетов (сформированных, например, европоддонах). Крупногабаритные промышленные, строительные грузы, сырьевые материалы, зерновые и т.п. доставляются, как правило, по договорам грузовладельца с перевозчиком.
К числу вспомогательных логистических партнеров по транспортировке (если экспедиторы не выполняют соответствующих функций самостоятельно)
относятся таможенные брокеры, страховые, охранные, информационные фирмы и компании, банки и другие финансовые учреждения, предприятия по грузопереработке, затариванию, упаковке, грузовые терминалы, а также специализированные агенты и брокеры. Системы критериев и показателей, а также процедуры выбора этих посредников чрезвычайно многообразны. Среди основных критериев выбора можно указать тарифы, надежность, финансовую устойчивость, комплексный характер сервиса и т.д.
В настоящее время транспортно-
Организацию и оформление
перевозки. По поручению клиента
компания букирует места на транспортном
средстве (морского, автомобильного, железнодорожного,
речного и воздушного транспорта),
а также ведет расчеты за перевозку.
Экспедитор согласует с перевозчиком
дату подачи соответствующего транспорта,
оформляет
Складские операции, связанные
как непосредственно с
предприятиями.
Приведение товара в транспортабельное
состояние. Экспедитор, представляющий
интересы товаровладельца, при сдаче
груза перевозчику проверяет
его внешний вид, обеспечивает упаковку
и маркировку товара в соответствии
с условиями перевозки и
Подготовку документов, представляемых
таможенным органам, для перемещения
товара через таможенную границу. К
таможенным документам относятся: таможенная
декларация, экспортные и импортные
лицензии, сертификат о происхождении
товара, консульская фактура, ветеринарные
и санитарные свидетельства. Кроме
того, в обязанности экспедитора
входит наблюдение за движением товара
во время транспортировки и