Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Декабря 2011 в 13:48, курсовая работа
Иоганн Вольфганг Гёте величайший представитель культуры просвещения. В его личности соединились писатель, философ и исследователь, каждая из этих граней необычайно ярко отображает особенности века Разума. Одновременно учёные подчёркивают, что «феномен Гёте далеко выходит за эти рамки, охватывая такие сферы духа и творчества, к которым просветители не возносились или же игнорировали их». Родился будущий писатель 28 августа 1749г. во Франкфуртена - Майне в богатой бюргерской семье.
Введение……………………………………………………………………. 3
Глава 1 Жизнь (от детства до юного)
1.1 Детство. Юность………………………………………………………..5
1.2 Гете периода…………….……………………………………………….6
1.3 Страдания юного Вертера………………………………………………7
Глава 2 Классик и Веймарский классицизм
2.1 Гете – классик…………………………………………………………..16
2.2 Годы в Веймаре…………………………………………………………22
2.3 Веймарский классицизм……………………………………………….23
2.4 Последние годы…………………………………………………………25
Заключение
Министерство образования и науки Российской Федерации
Федеральное агентство по образованию
ГОУ НИУ
Иркутский государственный
Факультет Права, социологии и СМИ
Кафедра
рекламы и журналистики
Жизнь и
творчество Гете И.В
Курсовая
работа
По дисциплине «История зарубежной литературы »
По специальности:
030601 «Журналистика»
Выполнил:
студент 2 курса гр. Жур 09-1
Гиваасамбуу Дэлгэрбаяр
Научный
руководитель /Доцнт/
Оглавление
Введение…………………………………………………………
Глава 1 Жизнь (от детства до юного)
1.1 Детство. Юность………………………………………………………..5
1.2
Гете периода…………….……………………………………………
1.3 Страдания юного Вертера………………………………………………7
Глава 2 Классик и Веймарский классицизм
2.1
Гете – классик………………………………………………………….
2.2
Годы в Веймаре…………………………………………………………
2.3
Веймарский классицизм……………………………………………….
2.4 Последние годы…………………………………………………………25
Заключение
Введение
Иоганн Вольфганг Гёте величайший представитель культуры просвещения. В его личности соединились писатель, философ и исследователь, каждая из этих граней необычайно ярко отображает особенности века Разума. Одновременно учёные подчёркивают, что «феномен Гёте далеко выходит за эти рамки, охватывая такие сферы духа и творчества, к которым просветители не возносились или же игнорировали их». Родился будущий писатель 28 августа 1749г. во Франкфуртена - Майне в богатой бюргерской семье. В конце жизни он напишет об этом факте в автобиографической книге «поэзия и правда» сочетание созвездий было счастливым: солнце стояло под знаком Девы в своём зените, Юпитер и Венера посматривали на него любезно, меркурий не вражески природа действительно как будто предвидела появление на свет нового гения.
Родители Гёте создали все условия для гармонического развития ребёнка в доме была большая библиотека (2000 томов) и картинная галерея, взрослые часто устраивали кукольные спектакли. Обучение мальчика началось с трёх лет. Он овладел основами юриспруденции, античной философии и литературы, верховой езды и рисования, игры на фортепиано и скрипке. Особое внимание уделялось изучению языков: английского, французского, итальянского и двух «мёртвых» древнегреческого и латинского. Интересно, что сам обучаемый даже придумал игру в форме переписки между вымышленными членами семьи, каждый из которых должен был изъясняться на одном из этих языков. Позже он напишет: «Кто не знает чужих языков, не знает ничего и о своём».
Лишь
у немногих поэтов складываются свои,
совершенно личные отношения с Поэзией.
К таким поэтам принадлежал Иоганн
Вольфганг Гете. Чем больше узнаешь
его, тем больше понимаешь: не просто
был он причастен к миру поэзии
- это мир поэзии был заключен в нем,
а он был его владыкой.
Глава
1 Жизнь от детства
до юного
1.1 Детство. Юность.
Родился он в семье имперского советника и дочери франкфуртского старейшины. Узкий семейный круг и домашнее воспитание, отец сам занимался образованием Иоганна и eго сестры позволяли поэту сосредоточиться на самом себе.
Гете
рано проявил склонность к поэтическому
творчеству, но господствовавшие в
доме отца взгляды исключали для
него возможность профессионального
занятия искусством. В возрасте шестнадцати
лет Гете переезжает в Лейпциг, где изучает
право в университете, вскоре из-за болезни
вынужден возвратиться во Франкфурт. Он
увлекается оккультной философией, астрологией,
изучает средневековые алхимические трактаты.
В 1769 выходит его первый печатный сборник
стихов Гете «Новые песни».
1.2 Гете периода
В начале 1770 начинающий поэт отправляется в Страсбург, чтобы продолжить свои занятия юриспруденцией; кроме того, Гете посещает лекции по химии, медицине, филологии. В Страсбурге происходит знакомство Гете с Фридерикой Брийон. дочерью пастора в Зазенгейме. Письма в стихах, т.н. «Зазенгеймские песни», адресованные возлюбленной были опубликованы в 1775. Центральной темой Песен (впервые в немецкой литературе) являются юношеские переживания, что составляло резкий контраст предшествующей литературной традиции.
В сентябре 1770 в Страсбург приезжает философ и критик И. Г. фон Гердер, который пробуждает в Гете интерес к готической архитектуре и к народной поэзии. Гете читает Гомера, Оссиана, кельтский эпос. У философа начинающий поэт перенимает критическое отношение к господствовавшему в то время на немецкой сцене французскому театру. В качестве противовеса «разумному» театру французского классицизма, Гердер указывает Гете на театр Шекспира, который приносит классицистические принципы построения драматического произведения в жертву естественному, эмоциональному выражению. Во многом опираясь на шекспировскую драматическую традицию, по возвращении из Страсбурга во Франкфурт в ноябре 1771 Гете создает свою первую значительную пьесу «Гец фон Берлихинген» (поставлена в 1774 г.).
1.3 Страдания юного Вертера.
В мае 1772 Гете отправляется на юридическую практику в город Вецлар, где он намеревался изучать деятельность высшего апелляционного суда Священной Римской империи. В Вецларе Гете знакомится с невестой секретаря ганноверского посольства И. К. Кестнера Шарлоттой Буфф, в которую страстно влюбляется. После безнадежных любовных терзаний Гете принимает решение покинуть город. В сентябре он неожиданно для всех уезжает из Вецлара, отослав прощальное письмо Шарлотте. Вскоре Гете из письма к нему Кестнера узнает, что в Вецларе застрелился секретарь брауншвейгского посольства Ф. Иерузалем, который был влюблен в жену своего друга, В день самоубийства Иерузалем одолжил у Кестнера пистолеты.
На Гете
это известие произвело
Создававшийся в эпоху Просвещения, когда главенство разума над чувством не ставилось под сомнение, роман Гете стал своего рода откровением. Главной темой «Вертера» является любовь во всех ее проявлениях. Заглавие романа очевидным образом отсылало читателей к литургической формуле, применяемой к страданиям Иисуса Христа. Любовь простого человека получает в романе религиозное значение, помогает ему осознать свою индивидуальность, обрести внутреннюю свободу. Но осознание собственной индивидуальности, а значит, и определенной ограниченности, и приводит Вертера к самоубийству: в смерти герой преодолевает ограниченность физического мира, ограниченность своей любви, растворяется в бесконечной природе.
Опубликованный в конце лета 1774 «Вертер» имел феноменальный успех в Германии и за ее пределами. Роман сразу же был переведен на многие европейские языки. Его восторженно приняло новое поколение европейской молодежи, тем не менее он вызвал ожесточенную критику со стороны просветителей и церковных служителей, которые посчитали произведение молодого автора апологией самоубийства.
Вертер
- хрупкий, нерешительный пассивно-
Редко в мировой
литературе можно встретить произведение,
которое в такой степени
Характерно для произведений молодого Гете, как идеолога среднего бюргерства, что он восстает против существующего строя, не критикуя конкретных носителей этого строя, а выражает свой протест главным образом в области философско-религиозной. А молодой Шиллер, например, этот "романтический якобинец" на немецкой почве, этот идеолог наиболее левых, мелкобуржуазных слоев немецкого "третьего сословия", направлял свой пылкий пафос революционного протеста не против феодализма и его мировоззрения вообще, а именно против конкретных представителей, князей и чиновников ("Разбойники" и "Коварство и любовь"). И если в юности своей Шиллер не чуждался идей французского материализма, то молодой Гете дальше французского просветительского деизма Вольтера и философии Спинозы не пошел. Очень многие стороны творчества молодого Гете нам станут ясными, когда мы поймем, что они обусловлены спинозистской философией: так "разрешение" конфликта личности с действительностью, трактовка человека как капли во вселенной, стремление раствориться во "всеобщности", в космосе, - создание таких образов, как Прометей, Магомет, Фауст, - вообще роль природы в ранних произведениях Гете предстает в своем истинном свете только в связи с спинозизмом их автора. Этим же отличается его ранняя лирика, напр., от серафически - библейской лирики клопштока ,у которого все и всегда завершается гимном создателю; в лирике Гете мы имеем новое взаимоотношение между личностью и природой: творческий субъект чувствует себя слитым с ней, ее частицей, связь между ним и природой не совершается, как у Клопштока, при помощи стоящего во вне творца. Здесь Гете растворяется в природе; его смелая сила видения оживляет ее новыми, небиблейскими образам и: ночь нависла над горами, дуб стоит в тумане, как вытянувшийся во весь рост великан, ветер машет крыльями; в "Песне духов" душа человека сравнивается с волнами и ветром.