Судьбы большинства героинь
Бунина складываются трагически.
Внезапно и скоро обрывается
счастье Ольги Александровны,
офицерской жены, которая вынуждена
служить официанткой (“В Париже”), расстается
с любимым Руся (“Руся”), умирает от родов
Натали (“Натали”).
Печален финал еще
одной новеллы этого цикла
— “Галя Ганская”. Герой рассказа,
художник, не устает любоваться
прелестью этой девушки. В тринадцать
лет она была “мила, резва,
грациозна ...на редкость, личико
с русыми локонами вдоль щек,
как у ангела”. Но время
шло, Галя повзрослела: “...уж
не подросток, не ангел, а
удивительно хорошенькая тоненькая
девушка... Личико под серой шляпкой
наполовину закрыто пепельной
вуалькой, и сквозь нее сияют
аквамариновые глаза”. Страстным
было ее чувство к художнику,
велико и его влечение к
ней. Однако вскоре он собрался
уехать в Италию, надолго, на
месяц-полтора. Напрасно уговаривает
девушка своего возлюбленного
остаться или взять ее с
собой. Получив отказ, Галя
покончила счеты с жизнью. Только
тогда художник понял, что потерял.
Невозможно остаться
равнодушным и к роковому очарованию
малороссийской красавицы Валерии
(“Зойка и Валерия”): “...она была
очень хороша: крепкая, ладная, с
густыми темными волосами, с бархатными
бровями, почти сросшимися, с грозными
глазами цвета черной крови,
с горячим темным румянцем
на загорелом лице, с ярким
блеском зубов и полными вишневыми
губами”. Героиня маленького
рассказа “Комарг”, несмотря на бедность
своей одежды и простоту манер, просто
мучит мужчин своей красотой. Не менее
прекрасна и молодая женщина из новеллы
“Сто рупий”. Особенно хороши ее ресницы:
“...наподобие тех райских бабочек, что
так волшебно мерцают на райских индийских
цветах”. Когда красавица полулежит в
своем камышовом кресле, “мерно мерцая
черным бархатом своих ресниц-бабочек”,
помахивая веером, она производит впечатление
таинственно прекрасного, неземного существа:
“Красота, ум, глупость — все эти слова
никак не шли к ней, как не шло все человеческое:
поистине была она как бы с какой-то другой
планеты”. И каковы же оказываются изумление
и разочарование рассказчика, а вместе
с ним и наши, когда выясняется, что обладать
этой неземной прелестью может каждый,
у кого в кармане найдется сто рупий!
Заключение
Бунин создает целую галерею
женских образов. Они все заслуживают
пристального нашего внимания. Бунин
— великолепный психолог, подмечает
все особенности человеческой натуры.
Его героини удивительно гармоничны,
естественны, вызывают подлинное восхищение
и сочувствие. Мы проникаемся их
судьбой, и с такой горестью наблюдаем
за их страданиями. Бунин не щадит
читателя, обрушивая на него суровую
правду жизни. Достойные простого человеческого
счастья герои его произведений
оказываются глубоко несчастными.
Но, узнав об этом, мы не сетуем на несправедливость
жизни. Мы понимаем истинную мудрость
писателя, стремящегося донести до
нас простую истину: жизнь многогранна,
в ней есть место всему. Человек
живет и знает, что на каждом шагу
его могут подстерегать беды, страдания,
а иногда даже смерть. Но это не должно
мешать наслаждаться каждой минутой
бытия.
Министерство
высшего и среднего специального
образования
Республики
Узбекистан
Узбекский Государственный
Университет Мировых Языков
Доклад
На тему: «Типология женских характеров
в прозе Бунина»
Выполнила: Чурбанова С. Рф-45
Проверила: завкафедры
русского языка Логай Е.А
Ташкент 2012