Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Ноября 2011 в 13:55, реферат
Литература стран Западной Европы в ХIХ веке связана с последним этапом новой истории, охарактеризованной как период «победы и утверждения капитализма в передовых странах». Переход европейского общества от феодализма к капитализму был осуществлен в результате двух буржуазных революций: английской в середине 17 века и французской в конце 18 века (1789 – 1794 гг.), которая закончилась Парижской Коммуной 1871 года.
Сообщение
на тему:
«Западноевропейская литература
ХIХ века»
Выполнила: Куцепалова Екатерина,
11
«А» класс
Литература стран Западной Европы в ХIХ веке связана с последним этапом новой истории, охарактеризованной как период «победы и утверждения капитализма в передовых странах». Переход европейского общества от феодализма к капитализму был осуществлен в результате двух буржуазных революций: английской в середине 17 века и французской в конце 18 века (1789 – 1794 гг.), которая закончилась Парижской Коммуной 1871 года.
В этот период буржуазия вступила в борьбу против идеологии феодального господствующего класса и выработала свою идеологию – идеологию Просвещения. Просвещение было общеевропейским движением и отражало интересы буржуазии, но буржуазии того времени, когда передовая ее часть еще искала союза с народными массами. Просветители вели упорную борьбу прежде всего против религии и церкви, в которых усматривали идеологическую опору феодальной системы. Главными аргументами против религии был научный подъем в естественных науках.
В литературном процессе 19 века на Западе можно выделить две тенденции. Это тенденция реалистическая (прогрессивная) и тенденция антиреалистическая (реакционная). Писатели эксплуататорских классов искали в своем искусстве действительность или оказывались крайне ограниченными в ее отражении.
На рубеже 19 века в ряде стран Западной Европы зародилось романтическое движение в литературе как результат глубокого недовольства действительностью, которое охватило различные классы западноевропейского общества после французской буржуазной революции.
Началось романтическое движение в Германии (такие писатели, как Гельдерлин, Новалис, Тик), затем оно переместилось в Англию (писатели Байрон, Шелли, Скотт, Кольридж), затем во Францию (Гюго, Ламартин, Виньи).
В Италии революционный романтизм неразрывно связан с национально-освободительной борьбой 1815-1820 гг. и представлялся писателями «Миланской школы» (Сильвио Пеллико, Габриэле Россетти).
В
Испании романтическое
Исходная философская база романтизма – идеалистическая, возвышение духовного начала в жизни. Романтический герой в литературных произведениях типичен и исключителен: отшельник и мечтатель, бегущий в иллюзорный мир (герои Новалиса, Гофмана), или бунтарь, борец за освобождение угнетенного человечества (герои Байрона, Шелли).
Романтики часто обращались к фантастике, гротеску (творчество Гофмана и Гюго) видимо из-за стремления к светлому будущему и ненависти к уродливому настоящему. Такой романтизм возникает обыкновенно в эпоху бедствий и страданий, когда человеку нужно забыться и в чем-то отвести душу.
Многие романтики отводили главенствующее место музыке. Музыкальный стих немецких романтиков явился благодатным материалом для композиторов: Эйхендорфа – для Мендельсона, Шумана, Брамса; Гейне и Мюллера – для Шуберта.
Во Франции развитие романтизма было связано с жанром психологической повести, имевшей исповедальный характер (например «Исповедь», написанная Руссо).
К концу 19 века в литературе начало проявляться реалистическое направление, которое унаследовало открытую романтизмом самоценность личности человека (творчество Стендаля, Бальзака). Основной принцип реалистической литературы заключается в правдивом отражении жизни, вплоть до деталей. При этом, детали могут быть самыми разнообразными: бытовыми, портретными, пейзажными и другими.
В
произведениях реалистов 19 века, в частности
в творчестве Бальзака, отражен мир, в
котором культивировалась «продажность
тела» и «продажность ума», показано общество,
где попирались во имя наживы честь, достоинство
и порядочность.
Наиболее известные западноевропейские писатели 19 века, которые навеки вошли в литературное наследие мира:
писатели Англии: Вальтер Скотт (1771 – 1832) создатель исторического романа (например, «Айвенго»), Чарльз Диккенс (1812 – 1870), романы «Дэвид Копперфилд», «Приключения Оливера Твиста», Джордж Ноэл Байрон (1788-1824) – сатирическое произведение «Бронзовый век»;
писатели Франции: Виктор Гюго (1802 - 1885) – великолепный прозаик, поэт, драматург (роман «Собор Парижской богоматери»), Стендаль (роман «Красное и черное»), Оноре де Бальзак (1799 - 1850);
писатели Германии – Людвиг
Тик (1773 - 1853) комедия-сказка «Кот в сапогах»,
Генрих Гейне (1797 - 1856) фольклорные мотивы
(«Книга песен»).