Вольтер. Автобиография. Политические взгляды

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Февраля 2013 в 19:41, доклад

Описание работы

Лирика молодого Вольтера проникнута эпикурейскими мотивами, содержит выпады против абсолютизма. Зрелая проза разнообразна по темам и жанрам: философские повести «Макромегас» (1752), «Кандид, или Оптимизм» (1759), «Простодушный» (1767), трагедии в стиле классицизма «Брут» (1731), «Танкред» (издана в 1761), сатирические поэмы («Орлеанская девственница», 1735, издана в 1755), публицистика, исторические сочинения. Деятельность Вольтера связана с борьбой против религиозной нетерпимости и мракобесия, критикой феодально-абсолютистской системы: «Философские письма» (1733), «Философский словарь» (1764-69).

Работа содержит 1 файл

Вольтер.docx

— 25.82 Кб (Скачать)

 Весьма критически относился Вольтер к рационалистическим воззрениям Декарта, Спинозы, Лейбница и не признавал концепцию врожденных идей. В то же время он принял сенсуализм Локка и популяризировал его, при этом все же признавая существование безусловных истин, не зависящих от чувственного источника. По его мнению, мы лишь знаем о психических явлениях и способностях. Лучше признать, что люди представляют собой разумных животных с развитым интеллектом, но слабым инстинктом.

 Вольтер стоял на  позициях детерминизма, он доказывал  зависимость нашего сознания  от строения органов чувств. Мышление  признавал атрибутом материи,  а разнообразие мира объяснял  «всемирным разумом», рассматриваемым  в качестве источника этого разнообразия.

 В этике  Вольтер выступал как против  врожденности моральных норм, так  и против их условности. Он  обосновывал «золотое правило»  нравственности: «Обращайся с другим так, как ты хотел бы, чтобы обращались с тобой».

 Вольтер задумал создать  философию истории и написал  ряд работ («Философия истории», «Пирронизм в истории», «Размышление  об истории»), в которых представлена  программа исследования достижений  культуры во всех областях  цивилизации. Призывал исследовать  историю неевропейских народов-арабов, китайцев, индийцев. В своей «Истории  России при Петре Великом»  он проводит мысль о просвещенном  монархе, который должен стоять  во главе государства. 

 Вольтер выступал против  взглядов Руссо, призывавшего  возвратиться к первобытной природе.  Для него это было противоестественно.

 Высмеивал он и убеждение  Руссо в необходимости отказаться  от частной собственности. Свободу  Вольтер понимал как свободу  воли. Но свободы воли нет, есть  лишь сознание своей собственной  свободы. 

 Вольтер рассматривал современную ему эпоху, т.е. восемнадцатый век, как время, в которое разум человечества должен оказать на жизнь общества свое решающее влияние. Высшим проявлением разума он считал «здравую философию», опирающуюся на науки и искусства. Здесь Вольтер возлагал большие надежды на просвещенных монархов, овладевших философскими выводами о законах общественного развития, задачах государственной власти и освободившихся от предрассудков. Он считал, что будет время, когда к руководству государством придут философы.

 Прогрессивные идеи  Вольтера оказали большое влияние  на формирование идеологии нового  поколения просветителей.


Информация о работе Вольтер. Автобиография. Политические взгляды