Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Января 2011 в 14:56, реферат
Целью данной работы является рассмотрение романа-антиутопии в творчестве О. Хаксли.
Для достижения поставленной цели в работе решаются следующие задачи:
- рассмотреть факты биографии Олдоса Хаксли;
- выявить своеобразие романа «О дивный новый мир»;
- рассмотреть систему персонажей романа.
Введение 3
1. Факты биографии Олдоса Хаксли. 4
2. Своеобразие романа «О дивный новый мир» 6
3. Система персонажей в романе «О дивный новый мир» 9
Заключение 12
Список использованной литературы 13
Таким
образом, получается, что к уходу
из жизни Дикаря подталкивают не те,
кто управляет антиутопическим миром,
— а его рядовые обитатели, которые в этом
мире счастливы, — и потому мир этот, однажды
построенный, обречен в рамках созданной
Хаксли модели на устойчивость и процветание.
В литературе Хаксли дебютировал сборником стихотворений «Карусель», опубликованном в 1919 году. Год спустя он перебрался из Англии в Италию, затем отправился в кругосветное путешествие, побывал в Индии и первый раз посетил Соединенные Штаты. В 1931 году вышли два романа, благодаря которым Хаксли обрел популярность одновременно у широкой публики и у интеллектуалов - "Контрапункт" и "Дивный новый мир".
Хаксли говорит о лишенном самосознания будущем как о чем-то само собой разумеющемся — и в романе «О дивный новый мир» перед нами предстает общество, которое возникло по воле большинства.
Антиутопический «дивный новый мир», смоделированный Хаксли, — мир достигнутого общественного идеала, поскольку этот идеал снижен до постижимого и достижимого уровня. Но обитатели этого мира лишены возможности выбрать вторую из представленных Хаксли альтернатив — они лишены возможности «остановиться на мгновение, чтобы задуматься». В результате Истина, Добро и Красота вытесняются из кругозора обитателей «дивного нового мира», подменяясь субъективными «ценностями» (корпоративная кастовая мораль, развлекательное Искусство и др.). В центре всего утилитарно-ценностная категория Счастья: «Нужно было выбирать между счастьем и тем, что древние называли высоким искусством. Мы пожертвовали искусством», то есть Красотой, признается Верховный Контроллер.
Хаксли называет своё творение книгой о будущем. Но это было будущим для 1932 года, а сейчас Новый мир — это часть нашего настоящего. Мы не повторяем этот путь буквально, но некоторые черты Нового мира проглядывают в современности.
Герои Хаксли убивали время, принимая сому, наши современники убивают своё время низкокачественной литературой, кино, музыкой.
1. Хаксли О. О дивный новый мир. - М.: Тера - книжный клуб, 2002. 620 с.
2. Гнедовский М. Философская мастерская Олдоса Хаксли .- М.: Путь,
1995. С. 234-239.
3.
Ивашева В. В. Английская
4.
Латынина Ю. В ожидании
5.
Палиевский П. Непрошенный мир
(Послесловие к роману О. Хаксли «О дивный
новый мир»). – М.: Иностранная литература,1990.
С.125-126.
Информация о работе Своеобразие романа «О дивный новый мир» Олдоса Хаксли