Своеобразие романа «О дивный новый мир» Олдоса Хаксли

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Января 2011 в 14:56, реферат

Описание работы

Целью данной работы является рассмотрение романа-антиутопии в творчестве О. Хаксли.

Для достижения поставленной цели в работе решаются следующие задачи:

- рассмотреть факты биографии Олдоса Хаксли;

- выявить своеобразие романа «О дивный новый мир»;

- рассмотреть систему персонажей романа.

Содержание

Введение 3
1. Факты биографии Олдоса Хаксли. 4
2. Своеобразие романа «О дивный новый мир» 6
3. Система персонажей в романе «О дивный новый мир» 9
Заключение 12
Список использованной литературы 13

Работа содержит 1 файл

Реферат Олдос Хаксли.doc

— 69.00 Кб (Скачать)

     Таким образом, получается, что к уходу  из жизни Дикаря подталкивают не те, кто управляет антиутопическим миром, — а его рядовые обитатели, которые в этом мире счастливы, — и потому мир этот, однажды построенный, обречен в рамках созданной Хаксли модели на устойчивость и процветание. 
 
 
 
 
 
 
 
 

Заключение

 

     В литературе Хаксли дебютировал сборником стихотворений «Карусель», опубликованном в 1919 году. Год спустя он перебрался из Англии в Италию, затем отправился в кругосветное путешествие, побывал в Индии и первый раз посетил Соединенные Штаты. В 1931 году вышли два романа, благодаря которым Хаксли обрел популярность одновременно у широкой публики и у интеллектуалов - "Контрапункт" и "Дивный новый мир".

     Хаксли  говорит о лишенном самосознания будущем как о чем-то само собой  разумеющемся — и в романе «О дивный новый мир» перед нами предстает общество, которое возникло по воле большинства.

     Антиутопический «дивный новый мир», смоделированный Хаксли, — мир достигнутого общественного идеала, поскольку этот идеал снижен до постижимого и достижимого уровня. Но обитатели этого мира лишены возможности выбрать вторую из представленных Хаксли альтернатив — они лишены возможности «остановиться на мгновение, чтобы задуматься». В результате Истина, Добро и Красота вытесняются из кругозора обитателей «дивного нового мира», подменяясь субъективными «ценностями» (корпоративная кастовая мораль, развлекательное Искусство и др.). В центре всего утилитарно-ценностная категория Счастья: «Нужно было выбирать между счастьем и тем, что древние называли высоким искусством. Мы пожертвовали искусством», то есть Красотой, признается Верховный Контроллер.

     Хаксли  называет своё творение книгой о будущем. Но это было будущим для 1932 года, а сейчас Новый мир — это  часть нашего настоящего. Мы не повторяем  этот путь буквально, но некоторые черты  Нового мира проглядывают в современности.

     Герои Хаксли убивали время, принимая сому, наши современники убивают своё время  низкокачественной литературой, кино, музыкой.

Список  использованной литературы

 

     1. Хаксли О. О дивный новый мир. - М.: Тера - книжный клуб, 2002. 620 с.

     2. Гнедовский М. Философская мастерская Олдоса Хаксли .- М.: Путь,

     1995. С. 234-239.

     3. Ивашева В. В. Английская литература  Великобритании ХХ века. – М.: Просвещение, 1997. С. 78-94. 

     4. Латынина Ю. В ожидании Золотого Века. От сказки к антиутопии.- М.: Октябрь, 1989. С. 177-187.

     5. Палиевский П. Непрошенный мир (Послесловие к роману О. Хаксли «О дивный новый мир»). – М.: Иностранная литература,1990. С.125-126. 
 
 
 
 
 
 
 

Информация о работе Своеобразие романа «О дивный новый мир» Олдоса Хаксли