Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Января 2012 в 08:34, доклад
В настоящее время в нашей стране принята новая программа обучения и воспитания, отвечающая более высоким требованиям, предъявляемым к уровню познавательной деятельности ребенка.
Известный советский психолог Л. С. Выготский считал, что обучение должно идти впереди развития и вести его за собой, опираясь на «зону ближайшего развития».
При этом ребенок видит модель, ориентируется на цвет и работает с ней как с реальностью, постигая особенности фонетики родного языка (некоторые согласные звуки не имеют мягкой пары — ж, ш, и твердой пары — й, ч).
В процессе обучения звуковому анализу детям предлагается еще одна задача — определение словесного ударения и различение ударных и безударных гласных звуков. Эта задача специально включена в работу с детьми пяти лет, так как она дает возможность в будущем осуществить быстрый переход от чтения по слогам к чтению слитному, целыми словами.
Дети пяти лет уже способны вычленить словесное ударение, различить ударные и безударные гласные звуки. Они выделяют звуки интонационно, знают, что ударный гласный произносится в слове громче, длительнее, при этом слово сохраняет свой смысл.
Такая работа не вызывает у детей особых трудностей. Ударные гласные обозначаются дополнительно фишкой черного цвета, которая длиннее красной и ставится за ней так, чтобы ее было видно.
Чтобы закрепить и углубить знания звуковой стороны речи, детям предлагается разбирать пятизвуковые слова различной структуры.
У ребенка-дошкольника игра — его ведущая деятельность. Поэтому в обучении используются дидактические игровые ситуации и приемы. С помощью развлекательных моментов можно поддержать стойкий интерес к занятиям, желание узнавать новое и усваивать знания и умения. Дидактические игры проводятся при повторении и закреплении пройденного материала. Они направлены на увеличение словарного запаса, совершенствование звуковой культуры речи.
В процессе обучения дети последовательно овладевают анализом все более сложных по структуре слов. Они учатся вслушиваться в звуки речи, различать в ней твердые и мягкие согласные, определять словесное ударение, различать ударные и безударные гласные, сравнивать слова по звукам, звуковым моделям, находить сходство и различие и т. д.
В результате дети уже в пять лет приобретают ориентировку в звуковом строе речи, столь необходимую для обучения шестилеток чтению, грамотному письму в школе, для изучения родного языка.
В шесть лет дети, научившись проводить звуковой анализ слов, начинают активно интересоваться буквами и чтением.
Подготовленные шестилетки успешно занимаются ив первом классе, и в подготовительной к школе группе детского сада. Описанная выше система обучения грамоте проводится в русле общего речевого развития детей.
Информация о работе Сущность подготовки детей дошкольного возраста к обучению грамоте