Стили речи

Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Марта 2013 в 19:46, доклад

Описание работы

Разговорный стиль. Художественный стиль. Публицистический стиль. Научный стиль.

Работа содержит 1 файл

Художественный стиль.docx

— 20.89 Кб (Скачать)

                                    Художественный стиль

Всё лето листья подставляли солнцу свои ладошки и щёчки, спинки и  животики.

И до того налились и пропитались  солнцем, что к осени сами стали как солнышки

багряными и золотыми.

Налились, отяжелели и потекли.

Полетели иволгами по ветру.

Запрыгали белками по сучкам...

(По Н. Сладкову)

 

Анализ текста:

Данный текст относится к  художественному стилю, так как:

  1. Используется в художественных произведениях: рассказах, романах, стихах.
  2. Задачи речи: изобразить живую картину, создать отношение к изображаемому.
  3. Высказывание обычно бывает:
    • конкретным (описывается определённый котёнок, а не котята вообще);
    • образным, живым, выразительным;
    • эмоциональным.
  4. Характерные языковые средства:
    • конкретные слова (трава, солнце);
    • слова в переносном значении (вкусный запах);
    • эмоционально окрашенные слова (травушка, солнышко);
    • выразительные средства, создающие художественный образ: использование эпитетов (золотой дождь), метафор (костёр рябины красной), олицетворений (вьюга злится). сравнений (снежинка словно звёздочка).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                Научный стиль

Как известно, скорость света в  вакууме является одной из фундаментальных  физических величин. Установлено, что  конечность скорости передачи сигналов лежит в основе теории относительности. В связи с тем, что числовое значение скорости света очень велико, экспериментальное определение  этой скорости представляет собой весьма сложную задачу. Исследования показали, что движение Земли по орбите приводит к изменению видимого положения  звезд на небесной сфере. Это явление, называемое аберрацией света, использовал  английский астроном Бредли для определения  скорости света.

 
Анализ текста:

Данный текст относится к  научному стилю, так как:

1. Стиль данного текста ─ научный. 
2. Сфера ─ наука, физика. 
3. Жанр ─ учебная проза. 
4. Цель ─ информационная. 
5. Лексика состоит из следующих групп слов: 
а) общеупотребительные слова: звезда, земля; 
б) термины: аберрация, вакуум, скорость света; 
в) общенаучная лексика: явление, величина, значение; 
г) абстрактная лексика: скорость, движение; 
д) научная фразеология: теория относительности, небесная сфера. 
6. Морфология данного отрывка: 
а) преобладание имен существительных над глаголами: в первом предложении 4 существительных и 1 глагол; 
б) характерно употребление существительных среднего рода обозначающих абстрактные понятия: значение, определение, положение, явление; 
в) употребление существительных с суффиксами –ени, -ани, -ость: яв-ления, определение, исследования, относительность; 
г) глаголы употребляются в прошедшем времени, имеющем отвлеченное значение, 3 лице: показали, использовал; 
д) не употребляются формы 2-го лица ед. и мн. числа глаголов. 
7. Синтаксис: 
а) предложения объемные, отмечается тенденция к сложным, сложно-подчиненным предложениям с придаточными изъяснительными: установлено, что числовое значение…; исследования показали, что движение…; 
б) простое предложение осложняется: 
─ вводными конструкциями: как известно; 
─ причастным оборотом: явление, называемое аберрацией; 
в) порядок слов в предложении прямой; 
г) по цели высказывания предложения повествовательные.

 

                                     Публицистический стиль

Дадим мир планете Земля!

Мир — это твёрдая уверенность  отцов и матерей,

что их дети вырастут здоровыми  и счастливыми.

Мир — это смех детей  и мопчание пушек.

Пушки мы оставим только для праздничных салютов.

Дадим мир планете Земля!

(А. Миханов)

Анализ текста:

Данный текст относится к  публицистическому стилю, так как:

 

  • общественно-политическая лексика;
  • афоризмы, поговорки, пословицы;
  • торжественная лексика;
  • обращения;
  • риторические вопросы;
  • побудительные и восклицательные предложения.

 

 

 

 

 

 

 

                                             Разговорный стиль

    • Привет, Салима!

    • Привет! Как дела?

    • Хорошо, как у тебя?

    • Нормально

    • Как отдохнула на каникулах?

    • Хорошо, мне удалось встретится с одноклассниками, и я хорошо провела время.

    • Извини, я тороплюсь на пары, встретимся позже.

Анализ текста:

Данный текст относится к  разговорному стилю, так как:

 

  1. Для данного текста характерна неподготовленность, непосредственность, общение, эмоциональность
  2. В тексте используется разговорная лексика
  3. Выделяется неполные предложения: 2,3,4,5; обращение: 1; вопросительные предложения: 2,3,5
  4. Диалог выполняет функцию общения.

Информация о работе Стили речи