Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Марта 2013 в 19:46, доклад
Разговорный стиль. Художественный стиль. Публицистический стиль. Научный стиль.
Всё лето листья подставляли солнцу свои ладошки и щёчки, спинки и животики.
И до того налились и пропитались солнцем, что к осени сами стали как солнышки
багряными и золотыми.
Налились, отяжелели и потекли.
Полетели иволгами по ветру.
Запрыгали белками по сучкам...
(По Н. Сладкову)
Анализ текста:
Данный текст относится к художественному стилю, так как:
Как известно, скорость света в вакууме является одной из фундаментальных физических величин. Установлено, что конечность скорости передачи сигналов лежит в основе теории относительности. В связи с тем, что числовое значение скорости света очень велико, экспериментальное определение этой скорости представляет собой весьма сложную задачу. Исследования показали, что движение Земли по орбите приводит к изменению видимого положения звезд на небесной сфере. Это явление, называемое аберрацией света, использовал английский астроном Бредли для определения скорости света.
Анализ текста:
Данный текст относится к научному стилю, так как:
1. Стиль данного текста ─ научный.
2. Сфера ─ наука, физика.
3. Жанр ─ учебная проза.
4. Цель ─ информационная.
5. Лексика состоит из следующих групп
слов:
а) общеупотребительные слова: звезда,
земля;
б) термины: аберрация, вакуум, скорость
света;
в) общенаучная лексика: явление, величина,
значение;
г) абстрактная лексика: скорость, движение;
д) научная фразеология: теория относительности,
небесная сфера.
6. Морфология данного отрывка:
а) преобладание имен существительных
над глаголами: в первом предложении 4
существительных и 1 глагол;
б) характерно употребление существительных
среднего рода обозначающих абстрактные
понятия: значение, определение, положение,
явление;
в) употребление существительных с суффиксами
–ени, -ани, -ость: яв-ления, определение,
исследования, относительность;
г) глаголы употребляются в прошедшем
времени, имеющем отвлеченное значение,
3 лице: показали, использовал;
д) не употребляются формы 2-го лица ед.
и мн. числа глаголов.
7. Синтаксис:
а) предложения объемные, отмечается тенденция
к сложным, сложно-подчиненным предложениям
с придаточными изъяснительными: установлено,
что числовое значение…; исследования
показали, что движение…;
б) простое предложение осложняется:
─ вводными конструкциями: как
известно;
─ причастным оборотом: явление,
называемое аберрацией;
в) порядок слов в предложении прямой;
г) по цели высказывания предложения повествовательные.
Дадим мир планете Земля!
Мир — это твёрдая уверенность отцов и матерей,
что их дети вырастут здоровыми и счастливыми.
Мир — это смех детей и мопчание пушек.
Пушки мы оставим только для праздничных салютов.
Дадим мир планете Земля!
(А. Миханов)
Анализ текста:
Данный текст относится к публицистическому стилю, так как:
Данный текст относится к разговорному стилю, так как: