Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Мая 2013 в 22:14, контрольная работа
Основное произведение Данте, принесшее поэту мировую славу, - «Божественная Комедия». Поэма является не только итогом развития идейно-политической и художественной мысли Данте, но и даёт грандиозный философско-художественный синтез всей средневековой культуры, перекидывая от нее мост к культуре Возрождения. Именно как автор «Божественной Комедии» Данте является в одно и то же время последним поэтом средних веков и первым поэтом нового времени. Все противоречия идеологии Данте, отраженные в других его произведениях, все многообразные аспекты его творчества как поэта, философа, ученого, политика, публициста слиты здесь в величавое, гармоничное художественное целое.
миром, при этом устанавливается прямая пропорциональность качественных
степеней («ценностей») предметов их пространственно-временным величинам
(размерам). Всё ценное, всё качественно положительное должно реализовать
свое качественное значение в пространственно-временной значительности,
распространиться как можно дальше, существовать как можно дольше, и всё
действительно позитивное неизбежно наделено и силой для такого
пространственно-временного расширения. С другой стороны, всё качественно
отрицательное — маленькое, жалкое и бессильное — должно быть вовсе
уничтожено, и оно не в состоянии противостоять своей гибели. Например, если
жемчужины и драгоценные камни хороши, то их должно быть как можно больше, и
они должны иметься повсюду; если какая-то обитель достойна похвалы, в ней
имеется едва ли не десять тысяч уборных и в каждой из них висит зеркало в
раме из чистого золота, отделанной жемчугом. «...Всё доброе растет, растет во
всех отношениях и во все стороны, оно не может не расти, потому что рост
принадлежит к самой природе его. Худое же, напротив, не растет, а
вырождается, оскудевает и гибнет, но в этом процессе оно компенсирует свое
реальное уменьшение лживой потусторонней идеальностью». В раблезианском
хронотопе категория роста, притом реального пространственно-временного роста,
— одна из самых фундаментальных категорий.
Этот подход к соотношению добра и его величины в пространстве и времени
прямо противоположен средневековому мировоззрению, согласно которому ценности
враждебны пространственно-временной реальности как суетному, бренному и
греховному началу. Усматриваемые средневековьем связи вещей являются не
реальными, а символическими, так что большое вполне может символизироваться
малым, сильное — слабым и немощным, вечное — мигом.
Языкотворчество
К народно-средневековому началу восходят
также многие черты художественной
техники Рабле. Язык Рабле —причудливый,
полный синонимических повторов, нагромождений,
идиом, народных пословиц и речений
—также имеет своей задачей передать
все богатство оттенков, свойственное
ренессансному материально-
Информация о работе Сравнение "Божественной комедии" Данте и "Гаргантюа и Пантагрюэль" Рабле