Сочинение о знаках препинания

Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Апреля 2012 в 17:28, сочинение

Описание работы

Без знаков препинания в письменной речи обойтись… Они выполняют разные функции: выделения, разделения, завершения. Знаки препинания помогают нам понять авторский замысел, увидеть границы синтаксических единиц, даже выразить чувства…
Рассмотрим предложение № __ . В конце предложения как знак его завершения ставится точка. Точка ________в тексте отделяет одно предложение от другого, служит знаком завершения.
Знаками завершения также являются вопросительный, восклицательный знаки и многоточие. Вопросительный знак в конце предложения №… говорит о том, что это предложение по цели высказывания вопросительное, а восклицательный знак в …. предложении указывает на особую эмоциональную окраску высказывания. Многоточие в …. Предложении требует, чтобы мы вместе с автором подумали, что будет дальше…

Работа содержит 1 файл

Сочинение о знаках препинания.doc

— 44.00 Кб (Скачать)

Сочинение о знаках препинания

Без знаков препинания в  письменной речи обойтись…  Они выполняют  разные функции: выделения, разделения, завершения.  Знаки препинания помогают нам понять авторский замысел, увидеть границы  синтаксических единиц, даже выразить чувства…

          Рассмотрим предложение  № __ . В конце  предложения как  знак его завершения  ставится точка.  Точка ________в тексте  отделяет одно  предложение от  другого, служит  знаком завершения.

           Знаками завершения  также являются  вопросительный, восклицательный знаки и многоточие. Вопросительный знак в конце предложения №… говорит о том, что это предложение по цели высказывания вопросительное, а восклицательный знак в …. предложении указывает на особую эмоциональную окраску высказывания. Многоточие в …. Предложении требует, чтобы мы вместе с автором подумали, что будет дальше…

           Обратим внимание  на предложение  № ___. В нём запятые  выделяют… .

          Итак, мы убедились,  что знаки препинания  нам необходимы, без  них на письме  не обойтись. Знать правила пунктуации необходимо каждому!  
 

О знаках препинания

               Антон с Кириллом  спорят о том,  нужны ли знаки  препинания. Я, как  и Антон, считаю, что без знаков  препинания обойтись  невозможно.

            Во-первых, знаки  препинания помогают определить границы синтаксических единиц. Так, в первом абзаце стоит  …… знаков завершения (точек), которые отмечают такие синтаксические единицы, как предложения. В предложении №…. четыре раза встречаются запятые в простом предложении. Две из них отмечают обособленное обстоятельство, выраженное сравнительным оборотом (……..), две другие стоят между однородными членами (……..)

          Во-вторых, знаки  препинания передают  интонацию. Так,  в предложении   ….. точка выражает  интонацию законченного  утвердительного высказывания, а в предложении … многоточие указывает на интонацию незавершенности.

           В-третьих, знаки  препинания помогают  точно выразить  мысли. Так, самая  короткая и лаконичная  переписка состоялась  между французским  писателем Виктором  Гюго и издателем его книги. После того как были отпечатаны «Отверженные», Гюго послал издателю письмо, где стоял только «?», и получил ответ: «!». Так он узнал, что его книга вызвала большой интерес у читателей.

           Вот и в тексте  ……знаки препинания  помогают передать смысл. В предложении ….(….) многоточие передает неуверенность, а вопросительный знак требует немедленного ответа. И в следующем предложении (№…) герой начинает сам себе отвечать, разбираться в своих чувствах и мыслях.

           Да, без знаков препинания обойтись нельзя. Надеюсь, что теперь и Кирилл так думает. 
 

Вопрос  о роли знаков препинания в письменной речи и о необходимости  знания правил пунктуации, волнующий Антона и Кирилла,  возникал и среди моих одноклассников. Мнения наши тоже разделились. Некоторые ребята, в основном те, у кого трудности с русским языком, считают, как и Кирилл, что без запятых, тире и прочих знаков можно запросто обойтись, потому что «и так всё понятно».  Другие же, наоборот, уверены, как и Антон,  в их необходимости. И действительно, трудно не согласиться с Антоном, ведь у знаков препинания такие важные функции!

             Во-первых, они разделяют  предложения в  тексте, части сложного  предложения, однородные  члены, отделяют  прямую речь от  слов автора. Наличие  точек  в конце предложения помогает автору передать повествовательную интонацию, а поставленное им в конце ……….. предложений многоточие является не только разделяющим знаком, но и позволяет выразить состояние героя: задумчивость, погружённость в свои чувства.

            Во-вторых, знаки  выделяют обособленные  члены предложения,  прямую речь. Например, выделение запятыми  вводных слов в  …. и …. предложениях  подсказывает читателю, где необходима  пауза, помогает  прочитать предложение   с правильной  интонацией.

           Прав был К.Паустовский, сравнивая знаки препинания с нотными знаками: они руководят интонацией, помогают автору оформить мысли и передать чувства, а читателю понять их. Без знаков препинания такое общение было бы затруднительным. А сомневающимся можно предложить эксперимент: уберите из текста все запятые, тире, точки – словом, все знаки, попробуйте прочитать. Думаю, вы поймёте, почему в языке возникла система знаков препинания. 
 
 

О знаках препинания

               Человеческая речь  возникла из необходимости обмениваться информацией, общаться друг с другом, понимать друг друга. Она существует в устной и письменной форме. Говоря с собеседником, человек делает паузы, повышает или понижает голос, меняет интонацию  в зависимости от цели высказывания или от степени эмоциональности, с которой говорит. Как же ему передать содержание речи на письме, чтобы, читая, другой человек не только правильно понял смысл, но и проникся теми же чувствами, эмоциями? Думаю, что именно для этого люди создали систему знаков препинания. С тех пор они и выполняют свои функции в тексте.

            Во-первых, они разделяют  предложения в  тексте, части сложного  предложения, однородные  члены  в простом  предложении, отделяют  прямую речь от  слов автора, обобщающее  слово от однородных членов, помогают мыслям соблюдать строй и порядок.  Здесь верно служат точка и многоточие, вопросительный и восклицательный знаки, двоеточие и тире и, конечно же, запятая. Обратим внимание на  предложение . В конце предложения поставлен вопросительный знак. Не будь его, разве прочитали бы мы предложение с вопросительной интонацией? Конечно, нет, ведь никаких вопросительных слов автор не употребил. А  другая интонация привела бы к искажению смысла, переданного автором.

            Во-вторых, знаки  препинания выделяют  определённые члены предложения, на месте этих знаков мы делаем особые паузы, повышаем или понижаем голос. Здесь трудятся запятые и кавычки. Посмотрим на предложение , в котором кавычки выделяют прямую речь: «………………….».

            Значит, не только  слова, вошедшие  в текст, помогают  автору изобразить  события, выразить  мысли и чувства,  но и расставленные  им  знаки препинания. Они помогают нам  двигаться по тексту, замедлять или  убыстрять  ход,  делать  короткие  или длительные  остановки-паузы. Стоит только на минуту представить, что все эти умные указатели исчезли из текста, и сразу поймёшь: недопонимание между автором и читателем неизбежно. А значит, и основная функция  речи не выполнена.  Так что, без пунктуации  никак не обойтись, особенно человеку, который хочет точно и глубоко  передавать свои мысли и понимать мысли других. 
 

О знаках препинания

               Человеческая речь  возникла из необходимости  обмениваться информацией,  общаться друг  с другом, понимать  друг друга. Она существует в устной и письменной форме. Говоря с собеседником, человек делает паузы, повышает или понижает голос, меняет интонацию в зависимости от цели высказывания или от степени эмоциональности, с которой говорит. Как же ему передать содержание речи на письме, чтобы, читая, другой человек не только правильно понял смысл, но и проникся теми же чувствами, эмоциями? Думаю, что именно для этого люди создали систему знаков препинания. С тех пор они и выполняют свои функции в тексте.

            Во-первых, они разделяют предложения в тексте, части сложного предложения, однородные члены  в простом предложении, отделяют прямую речь от слов автора, обобщающее слово от однородных членов, помогают мыслям соблюдать строй и порядок.  Здесь верно служат точка и многоточие, вопросительный и восклицательный знаки, двоеточие и тире и, конечно же, запятая. Обратим внимание на  предложение . В конце предложения поставлен вопросительный знак. Не будь его, разве прочитали бы мы предложение с вопросительной интонацией? Конечно, нет, ведь никаких вопросительных слов автор не употребил. А  другая интонация привела бы к искажению смысла, переданного автором.

            Во-вторых, знаки  препинания выделяют  определённые члены  предложения, на  месте этих знаков  мы делаем особые паузы, повышаем или понижаем голос. Здесь трудятся запятые и кавычки. Посмотрим на предложение , в котором кавычки выделяют прямую речь: «………………….».

            Значит, не только  слова, вошедшие  в текст, помогают  автору изобразить  события, выразить  мысли и чувства, но и расставленные им  знаки препинания. Они помогают нам двигаться по тексту, замедлять или убыстрять  ход, делать  короткие или длительные  остановки-паузы. Стоит только на минуту представить, что все эти умные указатели исчезли из текста, и сразу поймёшь: недопонимание между автором и читателем неизбежно. А значит, и основная функция речи не выполнена.  Так что, без пунктуации  никак не обойтись, особенно человеку, который хочет точно и глубоко передавать свои мысли и понимать мысли других. 
 

ТиреЕсть речь устная и письменная. Устная речь отличается от письменной. То, что в устной речи можно передать с помощью интонации, мимики, жестов, в письменной речи передается с помощью порядка слов, знаков препинания.

           Тире, как любой  знак препинания, помогает определить границы синтаксических единиц (их начало и/или конец), понять логику предложения, связь его частей, передать интонацию.

            Так, в предложении  …. тире отмечает  начало и конец  такого синтаксического  отреза, как слова автора, а в предложении …. отмечает начало составного именного сказуемого с опущенной глагольной связкой. Тире — многозначный знак препинания. Он может иметь значение пропуска, чередования, тождества, противоположности, следования (внезапного или закономерного).

            Предложения с  8…по … — это  диалог. Тире используется  в значении чередования.  С его помощью  …… указывает,  что в диалоге  меняется автор  реплики: говорит  то …..то ……  В предложении  27 тире реализует  значение противоположности:  «……………….»

           Как интонационный знак тире, например, подсказывает, где находятся паузы, какой отрезок следует читать с повышением тона, а какой — с понижением. Слова автора в предложении ….. выделены с двух сторон тире, это значит, что в этих местах нужно делать паузы, а сам отрезок произносить быстро и с понижением голоса. Хотя тире появилось в русской графике достаточно недавно (первым стал его употреблять Н. М. Карамзин), это очень нужный знак препинания, без него невозможно представить современный письменный текст. 
 
 

Без знаков препинания в  письменной речи обойтись…  Они выполняют  разные функции: выделения, разделения, завершения.  Знаки препинания помогают нам понять авторский замысел, увидеть границы  синтаксических единиц, даже выразить чувства…

          Рассмотрим предложение № __ . В конце предложения как знак его завершения ставится точка. Точка ________в тексте отделяет одно предложение от другого, служит знаком завершения.

           Знаками завершения  также являются  вопросительный, восклицательный  знаки и многоточие. Вопросительный знак в конце предложения №… говорит о том, что это предложение по цели высказывания вопросительное, а восклицательный знак в …. предложении  указывает на особую эмоциональную окраску  высказывания. Многоточие в …. Предложении требует, чтобы мы вместе с автором подумали, что будет дальше…

           Обратим внимание  на предложение  № ___. В нём запятые  выделяют… .

          Итак, мы убедились,  что знаки препинания  нам необходимы, без  них на письме  не обойтись. Знать  правила пунктуации необходимо каждому!  


Информация о работе Сочинение о знаках препинания