Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Апреля 2012 в 17:28, сочинение
Без знаков препинания в письменной речи обойтись… Они выполняют разные функции: выделения, разделения, завершения. Знаки препинания помогают нам понять авторский замысел, увидеть границы синтаксических единиц, даже выразить чувства…
Рассмотрим предложение № __ . В конце предложения как знак его завершения ставится точка. Точка ________в тексте отделяет одно предложение от другого, служит знаком завершения.
Знаками завершения также являются вопросительный, восклицательный знаки и многоточие. Вопросительный знак в конце предложения №… говорит о том, что это предложение по цели высказывания вопросительное, а восклицательный знак в …. предложении указывает на особую эмоциональную окраску высказывания. Многоточие в …. Предложении требует, чтобы мы вместе с автором подумали, что будет дальше…
Сочинение о знаках препинания
Без знаков препинания в письменной речи обойтись… Они выполняют разные функции: выделения, разделения, завершения. Знаки препинания помогают нам понять авторский замысел, увидеть границы синтаксических единиц, даже выразить чувства…
Рассмотрим предложение № __ . В конце предложения как знак его завершения ставится точка. Точка ________в тексте отделяет одно предложение от другого, служит знаком завершения.
Знаками завершения также являются вопросительный, восклицательный знаки и многоточие. Вопросительный знак в конце предложения №… говорит о том, что это предложение по цели высказывания вопросительное, а восклицательный знак в …. предложении указывает на особую эмоциональную окраску высказывания. Многоточие в …. Предложении требует, чтобы мы вместе с автором подумали, что будет дальше…
Обратим внимание на предложение № ___. В нём запятые выделяют… .
Итак, мы убедились,
что знаки препинания
нам необходимы, без
них на письме
не обойтись. Знать
правила пунктуации
необходимо каждому!
О знаках препинания
Антон с Кириллом спорят о том, нужны ли знаки препинания. Я, как и Антон, считаю, что без знаков препинания обойтись невозможно.
Во-первых, знаки препинания помогают определить границы синтаксических единиц. Так, в первом абзаце стоит …… знаков завершения (точек), которые отмечают такие синтаксические единицы, как предложения. В предложении №…. четыре раза встречаются запятые в простом предложении. Две из них отмечают обособленное обстоятельство, выраженное сравнительным оборотом (……..), две другие стоят между однородными членами (……..)
Во-вторых, знаки препинания передают интонацию. Так, в предложении ….. точка выражает интонацию законченного утвердительного высказывания, а в предложении … многоточие указывает на интонацию незавершенности.
В-третьих, знаки препинания помогают точно выразить мысли. Так, самая короткая и лаконичная переписка состоялась между французским писателем Виктором Гюго и издателем его книги. После того как были отпечатаны «Отверженные», Гюго послал издателю письмо, где стоял только «?», и получил ответ: «!». Так он узнал, что его книга вызвала большой интерес у читателей.
Вот и в тексте ……знаки препинания помогают передать смысл. В предложении ….(….) многоточие передает неуверенность, а вопросительный знак требует немедленного ответа. И в следующем предложении (№…) герой начинает сам себе отвечать, разбираться в своих чувствах и мыслях.
Да, без знаков препинания
обойтись нельзя. Надеюсь,
что теперь и Кирилл
так думает.
Вопрос о роли знаков препинания в письменной речи и о необходимости знания правил пунктуации, волнующий Антона и Кирилла, возникал и среди моих одноклассников. Мнения наши тоже разделились. Некоторые ребята, в основном те, у кого трудности с русским языком, считают, как и Кирилл, что без запятых, тире и прочих знаков можно запросто обойтись, потому что «и так всё понятно». Другие же, наоборот, уверены, как и Антон, в их необходимости. И действительно, трудно не согласиться с Антоном, ведь у знаков препинания такие важные функции!
Во-первых, они разделяют предложения в тексте, части сложного предложения, однородные члены, отделяют прямую речь от слов автора. Наличие точек в конце предложения помогает автору передать повествовательную интонацию, а поставленное им в конце ……….. предложений многоточие является не только разделяющим знаком, но и позволяет выразить состояние героя: задумчивость, погружённость в свои чувства.
Во-вторых, знаки выделяют обособленные члены предложения, прямую речь. Например, выделение запятыми вводных слов в …. и …. предложениях подсказывает читателю, где необходима пауза, помогает прочитать предложение с правильной интонацией.
Прав был К.Паустовский,
сравнивая знаки препинания
с нотными знаками: они
руководят интонацией,
помогают автору оформить
мысли и передать чувства,
а читателю понять их.
Без знаков препинания
такое общение было
бы затруднительным.
А сомневающимся можно
предложить эксперимент:
уберите из текста все
запятые, тире, точки
– словом, все знаки,
попробуйте прочитать.
Думаю, вы поймёте, почему
в языке возникла система
знаков препинания.
О знаках препинания
Человеческая речь возникла из необходимости обмениваться информацией, общаться друг с другом, понимать друг друга. Она существует в устной и письменной форме. Говоря с собеседником, человек делает паузы, повышает или понижает голос, меняет интонацию в зависимости от цели высказывания или от степени эмоциональности, с которой говорит. Как же ему передать содержание речи на письме, чтобы, читая, другой человек не только правильно понял смысл, но и проникся теми же чувствами, эмоциями? Думаю, что именно для этого люди создали систему знаков препинания. С тех пор они и выполняют свои функции в тексте.
Во-первых, они разделяют предложения в тексте, части сложного предложения, однородные члены в простом предложении, отделяют прямую речь от слов автора, обобщающее слово от однородных членов, помогают мыслям соблюдать строй и порядок. Здесь верно служат точка и многоточие, вопросительный и восклицательный знаки, двоеточие и тире и, конечно же, запятая. Обратим внимание на предложение . В конце предложения поставлен вопросительный знак. Не будь его, разве прочитали бы мы предложение с вопросительной интонацией? Конечно, нет, ведь никаких вопросительных слов автор не употребил. А другая интонация привела бы к искажению смысла, переданного автором.
Во-вторых, знаки препинания выделяют определённые члены предложения, на месте этих знаков мы делаем особые паузы, повышаем или понижаем голос. Здесь трудятся запятые и кавычки. Посмотрим на предложение , в котором кавычки выделяют прямую речь: «………………….».
Значит, не только
слова, вошедшие
в текст, помогают
автору изобразить
события, выразить
мысли и чувства,
но и расставленные
им знаки препинания.
Они помогают нам
двигаться по тексту,
замедлять или
убыстрять ход,
делать короткие
или длительные
остановки-паузы. Стоит
только на минуту представить,
что все эти умные указатели
исчезли из текста, и
сразу поймёшь: недопонимание
между автором и читателем
неизбежно. А значит,
и основная функция
речи не выполнена.
Так что, без пунктуации
никак не обойтись, особенно
человеку, который хочет
точно и глубоко
передавать свои мысли
и понимать мысли других.
О знаках препинания
Человеческая речь возникла из необходимости обмениваться информацией, общаться друг с другом, понимать друг друга. Она существует в устной и письменной форме. Говоря с собеседником, человек делает паузы, повышает или понижает голос, меняет интонацию в зависимости от цели высказывания или от степени эмоциональности, с которой говорит. Как же ему передать содержание речи на письме, чтобы, читая, другой человек не только правильно понял смысл, но и проникся теми же чувствами, эмоциями? Думаю, что именно для этого люди создали систему знаков препинания. С тех пор они и выполняют свои функции в тексте.
Во-первых, они разделяют предложения в тексте, части сложного предложения, однородные члены в простом предложении, отделяют прямую речь от слов автора, обобщающее слово от однородных членов, помогают мыслям соблюдать строй и порядок. Здесь верно служат точка и многоточие, вопросительный и восклицательный знаки, двоеточие и тире и, конечно же, запятая. Обратим внимание на предложение . В конце предложения поставлен вопросительный знак. Не будь его, разве прочитали бы мы предложение с вопросительной интонацией? Конечно, нет, ведь никаких вопросительных слов автор не употребил. А другая интонация привела бы к искажению смысла, переданного автором.
Во-вторых, знаки препинания выделяют определённые члены предложения, на месте этих знаков мы делаем особые паузы, повышаем или понижаем голос. Здесь трудятся запятые и кавычки. Посмотрим на предложение , в котором кавычки выделяют прямую речь: «………………….».
Значит, не только
слова, вошедшие
в текст, помогают
автору изобразить
события, выразить
мысли и чувства, но
и расставленные им
знаки препинания. Они
помогают нам двигаться
по тексту, замедлять
или убыстрять ход,
делать короткие
или длительные остановки-паузы.
Стоит только на минуту
представить, что все
эти умные указатели
исчезли из текста, и
сразу поймёшь: недопонимание
между автором и читателем
неизбежно. А значит,
и основная функция
речи не выполнена.
Так что, без пунктуации
никак не обойтись, особенно
человеку, который хочет
точно и глубоко передавать
свои мысли и понимать
мысли других.
ТиреЕсть речь устная и письменная. Устная речь отличается от письменной. То, что в устной речи можно передать с помощью интонации, мимики, жестов, в письменной речи передается с помощью порядка слов, знаков препинания.
Тире, как любой знак препинания, помогает определить границы синтаксических единиц (их начало и/или конец), понять логику предложения, связь его частей, передать интонацию.
Так, в предложении …. тире отмечает начало и конец такого синтаксического отреза, как слова автора, а в предложении …. отмечает начало составного именного сказуемого с опущенной глагольной связкой. Тире — многозначный знак препинания. Он может иметь значение пропуска, чередования, тождества, противоположности, следования (внезапного или закономерного).
Предложения с 8…по … — это диалог. Тире используется в значении чередования. С его помощью …… указывает, что в диалоге меняется автор реплики: говорит то …..то …… В предложении 27 тире реализует значение противоположности: «……………….»
Как интонационный знак
тире, например, подсказывает,
где находятся паузы,
какой отрезок следует
читать с повышением
тона, а какой — с понижением.
Слова автора в предложении
….. выделены с двух
сторон тире, это значит,
что в этих местах нужно
делать паузы, а сам
отрезок произносить
быстро и с понижением
голоса. Хотя тире появилось
в русской графике достаточно
недавно (первым стал
его употреблять Н. М.
Карамзин), это очень
нужный знак препинания,
без него невозможно
представить современный
письменный текст.
Без знаков препинания в письменной речи обойтись… Они выполняют разные функции: выделения, разделения, завершения. Знаки препинания помогают нам понять авторский замысел, увидеть границы синтаксических единиц, даже выразить чувства…
Рассмотрим предложение № __ . В конце предложения как знак его завершения ставится точка. Точка ________в тексте отделяет одно предложение от другого, служит знаком завершения.
Знаками завершения также являются вопросительный, восклицательный знаки и многоточие. Вопросительный знак в конце предложения №… говорит о том, что это предложение по цели высказывания вопросительное, а восклицательный знак в …. предложении указывает на особую эмоциональную окраску высказывания. Многоточие в …. Предложении требует, чтобы мы вместе с автором подумали, что будет дальше…
Обратим внимание на предложение № ___. В нём запятые выделяют… .
Итак, мы убедились,
что знаки препинания
нам необходимы, без
них на письме
не обойтись. Знать
правила пунктуации
необходимо каждому!