Система образов в проивзедении фауст

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2011 в 05:31, реферат

Описание работы

Фауст - историческая личность, средневековый ученый, занимавшийся, по преданию, также магией, «чернокнижием», астрологией. Народная легенда наделила Фауста мощной тягой к знаниям, презрением к каким-либо «непоколебимым» авторитетам, бесстрашием мысли и деяний. Не страшась преисподней, он вступает в сделку с дьяволом ради знаний и радостей земной жизни. Отвага разума позволяет ему дерзко порвать с зависимостью от запретов церкви во имя познания тайн природы и полнокровной деятельной жизни. Именно духовная отвага сделала Фауста символом неутомимых поисков свободной человеческой мысли. Это-то и влечет к нему снова и снова поэтов, композиторов, художников.

Работа содержит 1 файл

зарубежка.docx

— 24.14 Кб (Скачать)

 Гретхен- прекрасное, чистое юное существо. До встречи с Фаустом её жизнь текла мирно и ровно. Любовь к Фаусту перевернула всю её жизнь. Ею овладело чувство, столь же могучее, как и то, что охватило Фауста. Их любовь взаимна, но, как люди, они совершенно различны, и в этом отчасти причина трагического исхода их любви.

 Простая девушка  из народа, Гретхен обладает всеми качествами любящей женской души. В отличии от Фауста, Гретхен приемлет жизнь как она есть. Воспитанная в строгих религиозных правилах, она считает естественные склонности своей натуры греховными. Позже она глубоко переживает своё "падение". Изображая героиню так, Гёте наделил её чертами, типичными для женщины в его время. Чтобы понять судьбу Гретхен, надо достаточно ясно представить себе эпоху, когда подобные трагедии действительно имели место.

 Гретхен оказывается грешницей как в собственных глазах, так и в глазах окружающей среды с её мещанскими и ханжескими предрассудками. Гретхен оказывается жертвой, обречённой на гибель.

 Не могли принять  как должное последствия её  любви окружающие, считавшие позором  рождение внебрачного ребёнка.  Наконец, в критический момент  около Гретхен не оказалось Фауста, который мог бы предотвратить убийство ребёнка, совершённое Гретхен.

 Ради любви  к Фаусту она идёт на "грех", на преступление. Но это надорвало  её душевные силы, и она лишилась  рассудка.

 Своё отношение  к героине Гёте выражает в  финале. Когда в темнице Мефистофель  торопит Фауста бежать, он говорит,  что Гретхен всё равно осуждена. Но в это время раздаётся голос свыше: "Спасена!". Если Гретхен осуждена обществом, то с точки зрения небес, она оправдана. До последнего мига она даже в помрачении рассудка полна любви к Фаусту, хотя эта любовь и привела её к гибели.

 Гибель Гретхен- трагедия чистой и прекрасной женщины, из- за своей великой любви оказавшейся вовлечённой в круг страшных событий.

 Гибель Гретхен- трагедия не только для неё, но и для Фауста. Он любил её всеми силами души; женщины прекрасней чем она для него не было. Фауст был сам отчасти виноват в смерти Гретхен.

 Гёте избрал  трагический сюжет потому, что  хотел поставить своих читателей  перед лицом самых тяжёлых  фактов жизни. Он видел свою  задачу в том, чтобы возбудить  внимание к не решённым и  трудным вопросам жизни.

2)Елена-Елена прекрасная служит Гёте символом его художественного идеала. Но идеал возник не сразу, и поэт создаёт целый акт трагедии, чтобы показать, как в мифах и легендах Древней Греции рождалось понятие о прекрасном.

Фауст и Елена  воплощают два начала: она- символ идеальной античной красоты, он- воплощение беспокойного "романтического" духа. От символического брака Фауста и Елены рождается прекрасный юноша Эвфорион, соединяющий черты родителей. Но такому существу не дано жить в нашем мире. Он слишком идеален для него и разбивается насмерть.

 Фаусту важно  убеждение, что он нашёл то, что искал.

 Вот мысль,  которой весь я предан,

Итог всего, что  ум скопил.

Елена Троянская, которую  вызывает Фауст представляет второй уровень мистерии – мистерии души. Очень важно, что для того чтобы достичь Елены, Фаусту необходимо опуститься в глубины глубин, которые страшны даже для Мефистофеля. Эти глубины он называет миром матерей:

«Я эту тайну  нехотя открою

Богини высятся  в обособленье,

От мира и пространства и времен,

Предмет глубок, я  трудностью стеснен.

То – Матери.

Информация о работе Система образов в проивзедении фауст