Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Апреля 2012 в 05:19, творческая работа
В работе проделана попытка сопоставить русскую поэзию в аспекте употребления символических образов деревьев, установить природу национального своеобразия поэтической образности.
А заря, лениво
Обходя кругом,
Обсыпает ветки
Новым серебром.
Совсем другое по тональности другое стихотворение Есенина:
Зеленая прическа,
Девическая грудь,
О тонкая березка,
Что загляделась в пруд?
( Зеленая прическа ).
Очеловечивание облика березы в творчестве Есенина достигает полного развития. Береза становится похожей на женщину. Читатель так и не узнает, о ком это стихотворение – о березке или о девушке. Потому что человек здесь уподоблен дереву, а дерево человеку.
Таким образом, дуб в русской поэзии – это олицетворение силы, мощи, а береза- символ красоты. Также береза выступает в русской поэзии как национальный символ России.
Каждый народ имеет свои национально-психологические особенности, связанные со средой обитания, условиями проживания, особенностями развития и т. д. «Национальное своеобразие любого народа зависит от конкретных географических и исторических условий страны, оказывающих определенное влияние на развитие национального характера того или иного народа. Люди, живущие в определенной географической среде, приспосабливаются к природе данной местности, обживают и развивают свою самобытную материальную культуру, язык и мышление. В обычаях, нравах, предметах домашнего обихода, в орудиях производства и т.д. отражается все многообразие народов и племен. Каждому народу присущ свой национальный характер, национальное своеобразие, которое является результатом длительного исторического развития того или иного народа» .
Деревья
в стихотворениях разных поэтов
обычно сравнивают с человеком.
Например, берёзу с красивой
молодой девушкой или женщиной;
а лиственницу и дуб с молодым
парнем или мужчиной. На наш взгляд берёза
- самое красивое, спокойное дерево; а
дуб сильный, могущественный, крепкий.
Информация о работе Символические образы деревьев в русской поэзии