«Серебряный век» русской поэзии (конец XIX - начало XX века)

Автор: e*******@gmail.com, 27 Ноября 2011 в 19:01, реферат

Описание работы

В 1894 на престол вступает император Николай II, который заявил о намерении следовать консервативному курсу отца (Александра III) и призвал общественность отказаться от "бессмысленных мечтаний" о расширении прав органов местного самоуправления и введении каких-либо форм народного представительства.

Содержание

Введение: Россия на рубеже XIX и XX веков 3
«Серебряный век» русской поэзии (конец XIX - начало XX века) 5
Символизм. Определение, история, поэты-символисты 5
Акмеизм. Определение, история, основные признаки течения 7
Футуризм и его направления 13
Кубофутуризм 15
Эгофутуризм 18
Имажинизм 23
Другие поэтические течения. Сатиристическая и крестьянская поэзия, конструктивизм, поэты не входившие в общепризнанные школы 26
Конструктивизм 26
Сатира 27
Крестьянские поэты 28
Поэты вне течений 29
Связь владимирского края с поэтами «серебряного века» 29
Заключение: «Серебряный век» как дитё века, размытость границ этого явления 30
Литература

Работа содержит 1 файл

реферат.doc

— 193.88 Кб (Скачать)

    Награжден орденом Ленина, орденом Красного Знамени и медалями.

    1. Поэты вне течений

    К ним можно отнести Агнивцева Николая, Бунина Ивана, Ефименко Татьяну, Ивнева Рюрика, Пастернака Бориса, Цветаеву Марину, Шенгели Георгия, чьё творчество либо слишком разнообразно, либо слишком необычно, чтобы отнести их к какому - либо течению.

  1. Связь владимирского края с поэтами «серебряного века»

    К сожалению, сказать что владимирский край был колыбелью поэтов «серебряного века» мы не можем, но однако, определённый след в  истории нашей области был ими оставлен.

     Так с осени 1915 года по май 1917 в Александрове жила Анастасия Цветаева - последний поэт серебряного века. К ней в гости часто приезжала сестра Марина. В Александрове произошла известная встреча Марины Цветаевой и Осипа Мандельштама.

    А в 1867 году в Шуйском уезде Владимирской губернии родился Бальмонт Константин, который позже учился во Владимирской гимназии

    Кроме того в честь поэтов этого периода названо немало улиц, проспектов, переулков во Владимирской области. Так, во Владимире существует улица  (на месте бывших Фокеевской и Кочетовой), названная в честь яркого представителя поэзии «серебряного века» Бедного Демьяна постановлением президиума горсовета, протокол N 32 от 21 октября 1933 г..

 

    

    III Заключение: «Серебряный век» как дитё века, размытость границ этого явления

    Ощущение приближающейся катастрофы: возмездие за прошлое и надежда на великий перелом витала в воздухе. Время ощущалось как пограничное, когда уходит не только прежний быт, отношения, но и сама система духовных ценностей требует радикальных изменений.

        В России возникает социально-политическая напряженность: всеобщий конфликт, в котором сплелись затянувшийся феодализм, неспособность дворянства выполнить роль организатора общества и выработать общенациональную идею, натиск новой буржуазии, неповоротливость монархии, не желавшей уступок, вековая ненависть мужика к барину -- все это рождало у интеллигенции чувство приближающихся потрясений. И одновременно резкий всплеск, расцвет культурной жизни. Издаются новые журналы, открываются театры, невиданные возможности появляются у художников, актеров, писателей. Их влияние на общество огромно. Одновременно формируется массовая культура, рассчитанная на неподготовленного потребителя, и элитная культура, ориентирующаяся на знатоков. Искусство раскалывается. Одновременно русская культура усиливает контакты с мировой культурой. Безусловный авторитет в Европе Толстого и Чехова, Чайковского и Глинки. "Русские сезоны" в Париже пользовались мировой известностью. В живописи блещут имена Перова, Нестерова, Коровина, Шагала, Малевича; в театре: Мейерхольда, Неждановой, Станиславского, Собинова, Шаляпина; в балете: Нежинского и Павловой, в науке: Менделеева, Циолковского, Сеченова, Вернадского. Марина Цветаева утверждала, что "после такого обилия талантов природа должна успокоиться".

        В литературе необыкновенно возросло внимание к индивидуальности, личности: "Война и мир" ("Война и человечество") Л. Толстого, "Человек" Горького, "Я" и трагедия "Владимир Маяковский" В. Маяковского. Возникает отказ от традиционного морализаторства, проповеднических, поучающих тем: "Как жить?", "Что делать?", "Как быть?". Все это -- и экономические скачки, и развитие науки, достижения техники и идейные поиски на рубеже веков приводит к переосмыслению ценностей, к осознанию времени, требующего иных идей, чувств, новых способов их выражения. Отсюда и поиски новых форм.

    Всё это в сумме и породило такое необычное явление, как «серебряный век» русской поэзии, который отличался большим различием течений, а также оставил потомкам много вопросов. В частности до сих пор не утихли споры о том, какой временной период считать за «серебряный век». «Серебряный век закончился с революцией? И да, и нет. Одно можно сказать точно, что раскололась русская литература…» [1, с. 17]

 

    

    Литература

  1. Безелянский Ю.Н.

    99 имен Серебряного века - М.: Эксмо, 2007. - 640 с.

    ISBN 978-5-699-22617-7

  1. Белый А.

    Избранная проза - М.: Сов. Россия, 1988. - 464 с.

    ISBN 5-268-00859-5

  1. Под ред. Возняк В.С., Лимонченко В.В., Мовчан В.С.

    Проблема смысла в философии и культуре серебрянного века - Львов.: Редакційно-видавничий відділ Дрогобицького державного педагогічного університету імені Івана Франка, 2008. - 460с.

    ISBN 978-966-384-150-2

  1. Воскресенская М. А.

    Символизм как мировидение Серебрянного века: Социокультурные факторы формирования общественного сознания российской культурной элиты рубежа XIX - XX веков - М.: МИОН / Логос, 2005. - 236 с.

    ISBN 5-98704-047-7

  1. Под ред. Гаспарова М. Л., Дубина Б. В., Дихачёва Д. С., Скатова Н. Н., Топорова В.Н.

    Поэзия Серебряного века I - М.: СЛОВО/SLOVO, 2001. - 696 с.

    ISBN 5-85050-455-9

  1. Есенин С. А.

    Собрание сочинений, т. 5 - М.: «Художественная литература», 1967. - 375 с. 

Информация о работе «Серебряный век» русской поэзии (конец XIX - начало XX века)