Сатира в творчестве В.Маяковского

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2011 в 19:15, сочинение

Описание работы

Наша жизнь меняется каждый день и вместе с ней меняется отношение к культуре, искусству, поэзии. Поэтому интересно было бы задать вопрос: «Можно ли сейчас сказать что-то справедливое в отношении творчества В.Маяковского? Трудно разобраться в своём времени, что же говорить о прошлом. У каждого своя правда, но одно несомненно: В.Маяковский -- один из талантливейших поэтов 20 века.

Работа содержит 1 файл

Сочинение Маяковский.docx

— 18.06 Кб (Скачать)

   Наша жизнь  меняется каждый день и вместе с  ней меняется отношение к культуре, искусству, поэзии. Поэтому интересно  было бы задать вопрос: «Можно ли сейчас сказать что-то справедливое в отношении творчества В.Маяковского? Трудно разобраться в своём времени, что же говорить о прошлом. У каждого своя правда, но одно несомненно: В.Маяковский -- один из талантливейших поэтов 20 века. Он посвятил своё творчество революционному обновлению жизни, служению идеалам молодой советской республики. Однако Маяковский был не только певцом Октября, но и его нелицеприятным судьей. Он выступал против мещанского равнодушия к социально значимым проблемам,  был беспощаден в преследовании плохого, отрицательного. Как карикатурист, он подмечал в людях самые порочные и нелепые черты. Маяковский был непримирим к мрази в любом обличии и проявлении.

   Первые  сатирические произведения были написаны в 1912 году. Это стихотворения «Нате» и «Вам», вошедшие в сборник «Пощечина  общественному вкусу».  Уже в первых своих произведениях всю силу своего гневного смеха поэт обрушил на конкретных носителей зла, на врагов народа, на спекулянтов, на тех, кто наживается на войне. Но наибольшей остроты сатира Маяковского достигает в годы революции. Когда кадеты пытались обмануть народные массы либеральной болтовней, Маяковский создал «Сказку о красной шапочке», в которой говорит: 

Жил да был на свете  кадет.

В красную шапочку  кадет был одет.

Кроме этой шапочки, доставшейся кадету,

ни черта в нем  красного не было и нету. 

   С особой силой  зазвучала сатира Маяковского в  годы гражданской войны. Работая  в «Окнах РОСТА», Маяковский – художник и поэт - разоблачал империалистов-захватчиков, раскрывал их агрессивную политику, высмеивал трусов и дезертиров, лодырей и симулянтов на фронте борьбы и труда. Это и «Песня рязанского мужика», и «История про бублики и про бабу, не признающую республики», и «Красный ёж», в котором есть такие строки: 

Голой рукой нас  не возьмешь,

Товарищи, – все  под ружья!

Красная Армия –  Красный ёж –

железная сила содружья… 

   В 20-е годы Маяковский создаёт целый ряд произведений, направленных против подхалимов, отрицательных явлений жизни во время нэпа, бюрократов. В 1922 году поэт пишет стихотворение «Прозаседавшиеся». Всю силу своего гнева Маяковский направил против бюрократизма, против тех, кто в заседательской суете забыл о выполнении серьёзных дел, работе с людьми. Маяковский открыто заявляет о своем отрицательном отношении к бюрократизму: 

Мечтою встречаю рассвет ранний:

«О, хотя бы

еще

одно заседание

относительно искоренения  всех заседаний! 

   Стихотворение «О дряни» написано в 1920 – 1921 годах, когда оказалось, что не всё после революции так гладко, как ожидалось. Маяковский увидел тогда всю отвратительность мещанского быта и обрисовал его в этом стихотворении, со свойственной ему критичностью и иронией:  

Утихомирились бури революционных лон.

Подернулась тиной  советская мешанина.

И вылезло

из-за спины РСФСР

мурло

мещанина.

   Главным героем в стихотворении является обыватель с мещанскими интересами, интересами мелкими и ничтожными. Он мечтает о «тихоокеанских галифищах», а его жена лишь о том, в чём будет «фигурять»:  

   И мне с  эмблемами платья.  
    Без серпа и молота не покажешься в свете!  
Весь их быт полон советской символики. Это и портрет Маркса в красной рамке, и газета «Известия». Даже отношения между ними стали советскими: «Товарищ Надя!» – обращается муж к жене. Может показаться, что герой глубоко советский человек, однако на нём только маска советского человека, на самом деле он мещанин до мозга костей. Мещанская атмосфера ужасала поэта, так как ему казалось, что обыватель, порождённый революционной эпохой, может только испортить и опошлить революционные представления, а значит и коммунистические. Для усиления этой мысли В. Маяковский в конце стихотворения рисует почти фантастическую картину

Маркс со стенки смотрел, смотрел… 
И вдруг 
разинул рот, 
да как заорёт: 
<…> Скорее 
головы канарейкам сверните — 
чтоб коммунизм 
канарейками не был побит!

До сих  пор живут среди нас и мещане, и бюрократы, так лихо высмеянные В. Маяковским. Поэт надеялся, что удастся искоренить таких людей, но, наверное, эти черты присущи людям во все времена. Сатира в поэзии Маяковского была злободневна  раньше и актуальна сегодня. Его сатира была участием в жизни страны. Среди нынешних поэтов практически нет таких, которые вы взялись за такую сложную работу. В наше время нет достойной замены В. Маяковскому, поэтому ни в коем случае не стоит придавать его поэзию забвению. 

Информация о работе Сатира в творчестве В.Маяковского