Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Июня 2012 в 18:13, контрольная работа
В данной работе правильно выполнены 10 заданий. В задании: определить стиль текста, найти речевую ошибку.
Задание 1. 3
Задание 2. 3
Задание 3. 6
Задание 4. 7
Задание 5. 9
Задание 6. 10
Задание 7. 10
Задание 8. 11
Задание 9. 12
Задание 10. 13
Список использованной литературы 14
Опала - Немилость, нерасположение к зависимому лицу.
Опека - форма правовой защиты прав и интересов недееспособных граждан. Милосердие - Готовность помочь кому-нибудь или простить кого-нибудь из сострадания, человеколюбия.
Эрудиция - Глубокие познания в какой-нибудь области.
Задание 6. Продолжите ряд близких по значению фразеологизмов:
Валять дурака, ловить ворон, баклуши бить;
Переливать из пустого в порожнее, толочь воду в ступе, в лес дрова возить;
Тертый калач, стреляный воробей, старая гвардия.
Задание 7. Сопоставьте слово с его значением:
Слово | Лексическое значение |
1. афера | З. Сомнительная сделка. |
2. периферия | К. Местность, отдаленная от центра. |
3. альянс | Ж.Союз, объединение на основе договорных обязательств. |
4. мораторий | И. Отсрочка на определенный или неопределенный срок каких-либо действий по договоренности между государствами или в одностороннем порядке. |
5. канон | Б. То, что твердо установлено, стало традиционным и общепризнанным. |
6. бизнес | Д. Экономическая деятельность, дающая прибыль. |
7. компетенция | В. Круг вопросов, в которых хорошо осведомлён. |
8. кворум | Е. Установленное законом или уставом количество присутствующих на собрании или на заседании какого-либо органа, при котором их решения являются правомочными. |
9. коммюнике | Г. Официальное правительственное сообщение о международных переговорах и соглашениях, о важных событиях во внутренней жизни страны. |
10. лимит | А. Предельное количество |
Задание 8. Определите функциональный стиль текста. Укажите его основные особенности.
Текст «Проблемные семьи» относится к статье – публицистическому стилю. Основные особенности этого стиля в сочетании в его рамках двух функций языка: функции сообщения (информативной) и функции воздействия (воздействующей, или экспрессивной). Используется этот стиль тогда, когда необходимо не только передать какую-то информацию (сообщение), но и произвести на адресата (часто массового) определенное воздействие. Причем автор, передавая факты, выражает свое отношение к ним, этим и обусловлена яркая эмоционально-экспрессивная окраска публицистического стиля, не характерная ни для научной, ни для официально-деловой речи.
Прослеживается логичность изложения. Между частями высказывания имеется упорядоченная система связей, изложение непротиворечиво и последовательно. Это достигается использованием особых синтаксических конструкций и типичных средств межфразовой связи.
Также текст отличается явно выраженным и эмоционально окрашенным отношением автора к излагаемым фактам.
В тексте преобладают прилагательные, и существительные в именительном и родительном падеже. В тексте имеются сложные предложения.
Задание 9. Отметьте в тексте синонимы, называющие красный цвет, постройте синонимический ряд, называющий оттенки желтого цвета, и опишите интерьер золотого замка.
Многоликий закат
Безнадежно слеп тот, кто видит закат всего лишь в одном цвете. Он никогда не бывает только красным или алым. Цвет заката постоянно меняется. В какой-то миг он пунцовый, как щеки смутившейся девушки или рдяный, цвета кленовых листьев в конце октября. Несколько минут - и он становится кровавым, как бремя грехов человеческих. Время идет, меняется калейдоскоп цветов: вот закат кумачовый, как флаги, карминный, как губы горничных на старинных праздниках, рубиновый и гранатовый, как драгоценности знатных дам. И хотя любая красота невечна, хотя закат уже червонный, а затем шарлаховый, он умирает с тем, чтобы завтра родиться вновь.
Интерьер золотого замка
Огромные парадные двери были медно-желтые, залитые утренним солнцем как - будто приглашали пройтись по комнатам Золотого замка.
Стены замка по утрам были светло-песочного оттенка, казалось сделанными из бисквитного печенья. Вечером солнце, наполнив своим сиянием всё вокруг, делает стены насыщенного шафранного цвета.
Внутри замок впечатляет своим пространством. Масса светлого янтарного цвета дерева, все поверхности покрыты резьбой и украшены многочисленными барельефами и скульптурами. По утрам замок освещаемый первыми лучами солнца, становится горчичным, будто сотканным из солнечных лучей.
Главный зал с горящими дровами в камине, был украшен роскошными люстрами из муранского хрусталя, свет от люстр играл солнечными зайчиками на стенах и потолках.
Открытый огонь в жерле камина привлекал внимание своей игрой языков пламени, игрой света, переливанием огня в углях от лимонного до оранжевого.
Задание 10. Спишите, вставив пропущенные буквы и знаки препинания.
Литературно-художественный стиль такой функциональный стиль русского литературного языка, который имеет все признаки книжно-письменной речи. Его ведущей чертой является противопоставленность другим функциональным стилям литературного языка по его главной функции эстетической. Официально деловой научный и разговорно-бытовой стили, а также стиль массовой коммуникации напрямую отражают в своих текстах реальные факты и явления, представляя таким образом, обыденную речь. В текстах литературно-художественного стиля реальная жизнь только повод для создания новой эстетической реальности каждый писатель является творцом мира построенного по его собственным законам. Вот почему при достаточно ограниченном количестве сюжетных схем художественная литература неисчерпаема нас интересует не только то что описывает автор но и то как он это делает его взгляд на мир его индивидуальный стиль. Именно поэтому ведущей категорией художественного текста является образ автора.
В художественном тексте можно встретить все богатства русского общенационального языка кроме литературных слов и выражений в речи автора или героев присутствует просторечная жаргонная узкоспециальная диалектная лексика, и фразеология писатели имитируют в диалогах устное общение, подчеркивая его синтаксические особенности. Однако нужно учитывать что, попадая в систему художественного текста все эти нелитературные элементы языка, преображаются, приобретают статус и функции эстетического знака их можно рассматривать в категориях прекрасного — безобразного и что самое главное употребление любого элемента общенародного языка в системе литературного текста отвечает определенной художественной цели.
Список использованной литературы
1. Большой словарь иностранных слов/Сост. А.Ю.Москвин.-М.,2002.
2. Большой толковый словарь русского языка/ Под редакцией С.А.Кузнецова. СПб., 2000.
3. Введенская Л.А. Культура речи. Ростов-н-Д: Феникс, 2000.
4. Ивин А.А. Риторика: искусство убеждать. М.,2002.
5. Ковалевская Е.Г. Русский язык. Универсальный справочник по орфографии и пунктуации. Со словарем и текстами. СПб, 1999.
6. Ковалевская Е.Г. Русский язык. Универсальный справочник по орфографии и пунктуации. Со словарем и текстами. СПб, 1999.
7. Ожегов С.И. Орфографический словарь русского языка. В 2-х т. М., 2001.
8. Орфоэпический словарь русского языка. Произношение, ударение, грамматические формы. М., 2000.
9. Розенталь Д.Э. Практическая стилистика русского языка. М., 1987.
10. Розенталь Д.Э. Управление в русском языке: Словарь-справочник. М., 1986.
11. Розенталь Д.Э., Теленкова М.А. Словарь трудностей русского языка. М., 1986.
12. Словарь синонимов русского языка/ Под ред. А.П.Евгеньевой.– М.,2002.
13. Трудности словоупотребления и варианты норм русского литературного языка: Словарь-справочник. Л., 1974.
14. Универсальный орфографический словарь русского языка. М: Вече, 2000.
12
Информация о работе Самостоятельная работа по русскому языку