Райнер Мария Рильке и Федерико Гарсиа Лорка. Жизнь и творчество

Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Июня 2013 в 18:58, реферат

Описание работы

Лорка родился 5 июня 1898 г. в городке Фуэнте-Вакерос в испанской провинции Гранада. В школе впечатлительный мальчик учился не слишком успешно. В 1909 г. семья переехала в Гранаду. В 1910-х Федерико активно участвовал в жизни местного художественного сообщества. В 1914 году Лорка начал изучать право, философию и литературу в университете Гранады. Гарсиа Лорка много путешествует по стране. В 1918 г. у Лорки выходит первый поэтический сборник, Impresiones y paisajes («Впечатления и пейзажи»), принесший ему если не коммерческий успех, то хотя бы известность.

Работа содержит 1 файл

Федери́ко Гарси́а Ло́рка.docx

— 232.75 Кб (Скачать)

 

Ангелам и человеку в «Дуинских  элегиях» противопоставляется кукла  — символ механического, бездуховного существования (этот образ Рильке перенимает из трактата «О театре марионеток»  Генриха фон Клейста). Человек же — это синтез «ангела» и «куклы»: наполовину наполненная содержанием маска. Правда, и человек может поставить и утвердить свое существование — параллельно ангельскому — в мире вещей, созданных трудом (в мире культуры). Поэтому в седьмой элегии появляется важный для Рильке образ деятельного героя, который сам творит себе свою судьбу (он получит развитие в «Сонетах к Орфею»). И все же высшими ценностями, способными принести радость бытия в этом мире (Hiersein) для поэта остаются, не вещи, но духовные, вневременные ценности — и в особенности — любовь.

 

«Сонеты к Орфею»

 

Последним значительной поэтической  книгой Рильке оказались «Сонеты  к Орфею» — цикл из двадцати девяти стихотворений, написанных в Мюзо в 1922 году, одновременно с «Дуинскими Элегиями» («Сонеты» вышли отдельной  книгой.в 1923 году). Жизнеутверждающий тон сборника составляет явный контраст мрачным «Дуинским элегиям». Орфей — центральный герой цикла —это и певец, поэт, искусство которого воздействует на окружающих, и творец, и цивилизатор, обуздавший своей музыкой дикие племена, и маг, и основатель орфической религии. В многозначном образе Орфея Рильке выделяет момент пребывания Орфея в мире смерти. Для него путешествие Орфея в царство мертвых — это путь к истокам жизни, и, одновременно, путешествие в мир человеческого опыта. Возвратившись же из мрачного мира теней, Орфей еще больше чувствует красоту мира земного, ему открываются подлинные человеческие ценности. «Сонеты к Орфею», в итоге, оказываются страстным признанием в любви к земному, радостным и спокойным принятием бытия.

 

Последние годы. Болезнь  и смерть

 

С 1923 года здоровье Рильке постоянно  ухудшается, но характер его заболевания  врачи не представляют возможным  определить. В начале июня 1926 года, после нескольких обследований в швейцарском санатории Вальмон, врачи выявили у поэта неизлечимую форму лейкемии. Чуть ранее, Рильке завязал оживленную переписку с русской поэтессой Мариной Цветаевой, о которой узнал из письма к нему Бориса Пастернака. Смерть Рильке 29 декабря 1926 года не позволила осуществиться столь желанной встрече двух поэтов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Реферат на тему:

 «Райнер Мария Рильке и Федерико Гарсиа Лорка. Жизнь и творчество»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ученицы 11 класса

Технического лицея

Ипатовой Юлии

 

 

 

Днепропетровск 2013


Информация о работе Райнер Мария Рильке и Федерико Гарсиа Лорка. Жизнь и творчество