Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Мая 2012 в 17:49, реферат
Поэзия Окуджавы восходит к разным и даже разнородным фольклорным и литературным источникам. Это и творчески преобразованная традиция городского романса, и некрасовская линия прозаизации стиха, и русский символизм с его предельной многозначностью ключевых образов, и поэтика В.Маяковского с ее речевыми сдвигами и акцентным стихом (который Окуджава трансформирует в напевные ритмы). Окуджаве присуща поэтика гармонизированного сдвига, когда смелость и парадоксальность приема становится неощутимой в общем потоке задушевно-доверительной интонации.
Хронологическая таблица жизни и творчества Б. Ш. Окуджавы . . . .2
Детство и семья . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 6
Начало творчества. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 7
Особенности поэзии. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 8
«Авторская песня» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .8
«Мы за ценой не постоим…» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 9
Смерть Булата. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 9
Автобиография. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .10
Список используемой литературы. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .12
В клинике рядом с Окуджавой все время кто-нибудь находился. В первую очередь, конечно, его жена Ольга Владимировна, которая была с ним неотступно. Много других людей, которые вели постоянное дежурство, - старший сын Александра Гинзбурга - Александр, дочка Анатолия Гладилина - Алла, Фатима Салказанова.
Утром 12 июня состояние Окуджавы значительно ухудшилось, и врачи приняли решение срочно транспортировать его в военно-учебную клинику Перси под Парижем, которая специализируется на тяжелых формах легочных заболеваний и располагает лучшей аппаратурой. Однако было уже поздно. Как грустно заметит затем супруга Окуджавы Ольга Владимировна: «Стянули все танки-пулеметы, всех ангелов с молебнами, но все это уже бесполезно. Все это надо было делать 3 - 4 дня назад».
В клинике Перси Булат Окуджава прожил почти полдня. В 22 часа по московскому времени он скончался, так и не выйдя из комы. Позднее директор ЦЭЛТ А. Бронштейн так прокомментирует действия своих французских коллег: «Поскольку Окуджава - русский, французские врачи отнеслись к нему не самым лучшим образом и сделали далеко не все, что можно было. В результате его просто потеряли. Конечно, он был тяжелым больным, у него были проблемы с печенью, сердцем. Но грипп, даже французский, вовсе не причина для того, чтобы позволить человеку умереть…». (Со слов Виталия Орлова)
Вот так Окуджава писал о своей жизни сам…
Автобиография
"Я расскажу
несколько слов о себе. Я родился в 24-м
году в Москве, на Арбате. По происхождению
я - грузин, но, как говорят мои грузинские
друзья,"грузин московского разлива".
Учился в школе, как все. После 9-го класса
семнадцати лет добровольно ушел на фронт.
Был очень, сейчас я вспоминаю, смешной и нелепый солдат, конечно. Но - старался честно делать то, что мне поручалось. Героем не стал- на амбразуры не бросался. Остался жив. Был ранен. Учился в университете. Кончил. По образованию я филолог. Ну и по мере обучения в университете писал стихи, подражательные стихи. Учился.
После окончания университета поехал в Калужскую губернию в сельскую школу. Работал учителем русского языка и литературы. Писал стихи, посылал их в калужскую областную газету. Получал ответ, Ну, такой стандартный ответ, как обычно пишется: "Вам нужно больше читать Пушкина, Лермонтова, Некрасова". Читал. Преподавал. Писал. Потом однажды приехал в Калугу, зашел в редакцию этой газеты, говорю - вот я такой-то, так как я им много посылал, они уже мою фамилию запомнили. Они говорят: "Да, это вы, да?! Ну заходите, заходите! - как старому знакомому. - Есть новенькое что-нибудь?" "Есть", - говорю я и дал им те же самые стихи, которые они мне отправляли обратно. И они их опубликовали. И так я начал печататься. Даже получил маленький гонорар. Счастлив был безмерно.
Потом постепенно я переехал на работу в Калугу - работал в калужской школе. И так как в то время там поэтов серьезных не было, то я считался самым лучшим. И это мне очень кружило голову. И даже пошел разговор о маленькой книжечке стихов. И вышла, наконец, маленькая книжечка очень плохих стихов, потому что я писал - ну о чем я мог? - я писал стихи в газету к праздникам и ко всем временам года. Значит: весна - стихотворение, зима - стихотворение, по известным шаблонам. Все это печаталось, потому что это было очень спокойно, благополучно, и я получал гонорары. У меня даже появился узкий круг читателей. Ну - продавщицы книжных магазинов... человек 20 так, может быть. Я был уже известен в узких кругах. Но где-то в глубине червь сомнения жил во мне: что этого недостаточно, того, что я делаю. Но это благополучие было так приятно, что мне не хотелось, в общем, особенно шевелиться.
Затем
я с этой маленькой книжечкой
переехал в Москву снова и попал
в одно литературное объединение, где
были моего возраста молодые люди,
очень крепко подготовленные, которые
в то время уже писали прекрасные стихи.
Но не опубликовали еще ни одной строчки,
потому что это не так просто. А я разговаривал
с ними снисходительно, потому что я - автор
книжки. Потом они устроили мое обсуждение
и на этом обсуждении начали меня бить.
Сначала я подумал, что они от зависти,
но очень быстро я понял, что я этого заслуживаю.
Потом я обиделся на себя самого: года
полтора я не писал ничего, мучился очень.
Но потом природа взяла свое, и я снова
стал писать, но уже совсем иначе".
Список используемой литературы: