Первый бал Наташи Ростовой

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2012 в 21:56, сочинение

Описание работы

Что такое человек? Чем живёт его душа? Стремится ли познать саму себя, найти нелёгкий путь от повседневного, обыденного к высокому и идеальному. У каждого героя, по мнению Л.Н.Толстого, свой путь духовных исканий, свои взлёты и падения, восторги и разочарования. Одним из важнейших жизненных этапов Наташи Ростовой стал, на мой взгляд, её первый бал.

Работа содержит 1 файл

Первый бал Наташи.doc

— 28.00 Кб (Скачать)

                                         Первый бал Наташи Ростовой.

                                            (Том 2, часть3, глава 14-15)

          Что такое человек? Чем живёт его душа? Стремится ли познать саму себя, найти нелёгкий путь от повседневного, обыденного к высокому и идеальному.

      У каждого героя,  по мнению Л.Н.Толстого, свой путь  духовных исканий, свои взлёты  и падения, восторги и разочарования.

     Одним из важнейших  жизненных этапов Наташи Ростовой  стал, на мой взгляд, её первый бал. Именно впервые она ощутила себя не ребёнком, даже не подростком, а юной барышней, навсегда распрощавшейся с детством, а бал её пропуск во взрослую жизнь. Да, у неё по-прежнему  «тоненькие ручки»,  «блестящие испуганные глаза», «детская улыбка», но передо мной уже «гадкий утёнок», а «прекрасный лебедь».

      Петербургский бал:  музыка, цветы, танцы, государь, дамы  в белых, голубых, розовых платьях,  с бриллиантами и жемчугами  на открытых  руках и шеях, «танцор-адъютант»  начавший бал, «царица Петербурга, графиня Безухова, скучающий Андрей  Болконский, угрюмый, рассеянный Пьер - всё это «первый бал Наташи ростовой». 

     Ещё подъезжая, Наташа  предвкушала то, что предстоит  ей увидеть и пережить: « То, что её ожидало, было так  прекрасно, что она не верила даже тому, что это будет так: так это было несообразно с впечатлением холода, тесноты и темноты кареты…»

   Но постепенно, на мой  взгляд, радостное предвкушение сменяется растерянностью и разочарованием: князь Андрей прошел с какой-то дамой мимо них даже не поклонившись очевидно, не узнав; красавец Анатоль Курагин взглянул на лицо Наташи  тем взглядом, каким глядел на стены и даже Борис - первое её увлечение – прошел мимо два раза, всякий раз отворачиваясь. 

     Как такое может  быть? почему никто из сотни мужчин не сумел разглядеть в Наташе огромный внутренний мир, остроту чувств, страстное желание быть замеченной, и танцевать, танцевать, танцевать?

   «Неужели никто так и  не пойдёт ко мне, неужели  я не буду танцевать между  первыми, неужели меня никто  не замечает все эти мужчины ?»

    Но, я думаю, всем  этим  светским мужчина и женщинам  нет дела до Наташи: они сплетничают,  дают оценки присутствующим, строят  карьеру, пытаются привлечь к  себе внимание государя. При его  появлении они даже забывают  об элементарных правилах хорошего тона : какой-то молодой человек с растерянным видом наступает на дам, прося их посторониться. Некоторые дамы с лицами, выражавшими совершенную забывчивость всех условий света , портя свои туалеты, теснились вперёд…»

   И когда Наташа Ростова уже была готова плакать от отчаянья, что это не она танцует  первый тур вальса, появился князь Андрей. И Ростова, наконец, отдалась своим эмоциям. Она была абсолютно, по-детски счастлива от того, что впервые танцует со взрослым мужчиной, оттого, что сотни глаз смотрят на них, оттого что её платье по-взрослому открыто, да и просто оттого что это был её первый настоящий бал. Счастлив, я думаю, и князь Андрей. Утомлённый преумными разговорами, он считал, что «на бале» нужно танцевать. И сейчас он покорён, очарован Наташиной юностью, робостью, восторгом. И сам уже чувствовал как впервые, после Аустерлицкого сражения, душа его оживает, наполняется безграничной радостью, «он почувствовал себя» ожившим и помолодевшим.

 Именно после этого танца  Наташу заметили, оценили, и она уже не стояла больше одна – от кавалеров не было отбоя. Но князя Андрея она из виду не теряла, они встречались взглядами, понимали друг друга без слов.

   «Наташа была так счастлива, как никогда в жизни. Она была на той высшей ступени счастья, когда человек делается вполне добр  и хорош и не верит в возможность зла, несчастья и горя». И она считала, что непременно, счастливы должны быть  и все окружающие, и иначе быть   просто невозможно…»

   Этот эпизод помог мне  лучше понять внутренний мир героев, увидеть зарождение тёплого, нежного чувства любви между Наташей и князем Андреем. Осознать, что именно эта встреча вывела  Болконского из душевного кризиса, рождённого разочарованием в своей бесполезной государственной деятельностью, наполнила его новой силой, надеждой жизни, желанием жить и действовать. 


Информация о работе Первый бал Наташи Ростовой