Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2012 в 21:56, сочинение
Что такое человек? Чем живёт его душа? Стремится ли познать саму себя, найти нелёгкий путь от повседневного, обыденного к высокому и идеальному. У каждого героя, по мнению Л.Н.Толстого, свой путь духовных исканий, свои взлёты и падения, восторги и разочарования. Одним из важнейших жизненных этапов Наташи Ростовой стал, на мой взгляд, её первый бал.
Первый бал Наташи Ростовой.
Что такое человек? Чем живёт его душа? Стремится ли познать саму себя, найти нелёгкий путь от повседневного, обыденного к высокому и идеальному.
У каждого героя,
по мнению Л.Н.Толстого, свой путь
духовных исканий, свои взлёты
и падения, восторги и
Одним из важнейших
жизненных этапов Наташи
Петербургский бал:
музыка, цветы, танцы, государь, дамы
в белых, голубых, розовых
Ещё подъезжая, Наташа предвкушала то, что предстоит ей увидеть и пережить: « То, что её ожидало, было так прекрасно, что она не верила даже тому, что это будет так: так это было несообразно с впечатлением холода, тесноты и темноты кареты…»
Но постепенно, на мой взгляд, радостное предвкушение сменяется растерянностью и разочарованием: князь Андрей прошел с какой-то дамой мимо них даже не поклонившись очевидно, не узнав; красавец Анатоль Курагин взглянул на лицо Наташи тем взглядом, каким глядел на стены и даже Борис - первое её увлечение – прошел мимо два раза, всякий раз отворачиваясь.
Как такое может быть? почему никто из сотни мужчин не сумел разглядеть в Наташе огромный внутренний мир, остроту чувств, страстное желание быть замеченной, и танцевать, танцевать, танцевать?
«Неужели никто так и не пойдёт ко мне, неужели я не буду танцевать между первыми, неужели меня никто не замечает все эти мужчины ?»
Но, я думаю, всем этим светским мужчина и женщинам нет дела до Наташи: они сплетничают, дают оценки присутствующим, строят карьеру, пытаются привлечь к себе внимание государя. При его появлении они даже забывают об элементарных правилах хорошего тона : какой-то молодой человек с растерянным видом наступает на дам, прося их посторониться. Некоторые дамы с лицами, выражавшими совершенную забывчивость всех условий света , портя свои туалеты, теснились вперёд…»
И когда Наташа Ростова уже была готова плакать от отчаянья, что это не она танцует первый тур вальса, появился князь Андрей. И Ростова, наконец, отдалась своим эмоциям. Она была абсолютно, по-детски счастлива от того, что впервые танцует со взрослым мужчиной, оттого, что сотни глаз смотрят на них, оттого что её платье по-взрослому открыто, да и просто оттого что это был её первый настоящий бал. Счастлив, я думаю, и князь Андрей. Утомлённый преумными разговорами, он считал, что «на бале» нужно танцевать. И сейчас он покорён, очарован Наташиной юностью, робостью, восторгом. И сам уже чувствовал как впервые, после Аустерлицкого сражения, душа его оживает, наполняется безграничной радостью, «он почувствовал себя» ожившим и помолодевшим.
Именно после этого танца Наташу заметили, оценили, и она уже не стояла больше одна – от кавалеров не было отбоя. Но князя Андрея она из виду не теряла, они встречались взглядами, понимали друг друга без слов.
«Наташа была так счастлива, как никогда в жизни. Она была на той высшей ступени счастья, когда человек делается вполне добр и хорош и не верит в возможность зла, несчастья и горя». И она считала, что непременно, счастливы должны быть и все окружающие, и иначе быть просто невозможно…»
Этот эпизод помог мне лучше понять внутренний мир героев, увидеть зарождение тёплого, нежного чувства любви между Наташей и князем Андреем. Осознать, что именно эта встреча вывела Болконского из душевного кризиса, рождённого разочарованием в своей бесполезной государственной деятельностью, наполнила его новой силой, надеждой жизни, желанием жить и действовать.