Ответственность поступки в произведении Мастер и Маргарита

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Января 2012 в 01:48, доклад

Описание работы

В произведении Булгаков поднимает важнейшую проблему человеческой души- проблему ответственности за свои поступки.
Воланд появляется в Москве и становится “карающим мечом в руках правосудия”. По замыслу автора, Воланд злом наказывает зло, и тем самым восстанавливает справедливость.
Воланд явился в Москву с целью – узнать изменилась ли она с того дня когда он был в ней последний раз.

Работа содержит 1 файл

Презентация1.pptx

— 262.27 Кб (Скачать)

Работу  выполнил:

                             Кожухов Александр 
 

Ответственность поступки в произведении

Мастер  и Маргарита

В произведении Булгаков поднимает важнейшую проблему человеческой души- проблему ответственности за свои поступки.

Воланд  появляется в Москве и становится “карающим мечом в руках правосудия”. По  замыслу автора, Воланд злом наказывает зло, и тем самым восстанавливает  справедливость.

Воланд  явился в Москву с целью – узнать изменилась ли она с того дня когда  он был в ней последний раз.

Например  Берлиоз, Его не интересовала ничья судьба, кроме своей собственной, он не верил ни в Бога, ни в дьявола, и за это понес наказание. ”Каждому будет дано по его вере”- говорит Воланд, наказывая Берлиоза за его самоуверенность и атеизм. Понес ответственность за свои дела и поэт Иван Бездомный, попавший в клинику Стравинского. Но именно там он переосмыслил свое творчество и свою жизнь. Он возвращает свою настоящую фамилию, Мастер делает его своим учеником, но ведь это происходит благодаря Воланду, который, наказывая поэта, снова “совершает благо”.  

    • Так же , прокуратор Понтий Пилат, считавший  себя жестоким и могущественным, проявил  свою слабость и трусость, отправив на казнь Иешуа. У Пилата была возможность  спасти Иешуа - он ею не воспользовался, и потому ответствен за свою слабость и был наказан вечными муками. В Ершалаиме был еще один человек, понесший ответственность за свои поступки - Иуда, предавший Иешуа. За его жадность к деньгам и за предательство понес наказание Иуда - он был убит. Прообраз Иуды в московском мире - Алоизий Могарыч - тоже был наказан за его корыстные стремления. Зло было наказано злом, поэтому справедливость была восстановлена.
    • Зло - все, что противостоит добру. Прежде всего, зло - это ложь. Зло - это насилие  и аморальность. Меру добра и зла  в каждом определяет мораль. Именно поэтому наказание свиты Воланда  заслуживают от те, кто не удержался на высоте морали, не выдержал соблазн. Таким образом, Воланд у Булгакова возникает как воплощение справедливого наказания тем, кто забывает о морали. Итак, зачислить его к злу или добру тяжело. Он существует и имеет власть над теми, кто допускает аморальность в своем поведении
    • Проблемы  морали - это сквозной предмет изображения  и анализа в романе. От Берлиоза, который расплачивается за безверие, за то, что нес идеологию пустоты  и безбожия, к Понтию Пилату, который  не одну «тысячу месяцев» расплачивается за грех трусливости. За грех измены наказывается Иуда и еще много иуд в современной  Булгакову Москве. Да и сам Мастер не лишен тех недостатков - трусливости  и измены, так как отрекся от романа трижды. А происшествие с чиновником, вместо которого начал выполнять должностные обязанности его костюм, и неплохо, кстати, справлялся — мало кто заметил подмену. До какой же степени должен был укорениться бюрократизм, если сам человек на рабочем месте оказался просто ненужным?!
    • Проблемы  морали ярко решаются через изображение наказания, которое испытают Воланд, Азазелло, Коровьев, Бегемот. Изображение тех, кто до сих пор безнаказанно превозносил законы морали.

Информация о работе Ответственность поступки в произведении Мастер и Маргарита