От русского классицизма к реализму по пьесам Д.И. Фонвизина «Недоросль» и А.С. Грибоедова «Горе от ума»

Автор: Пользователь скрыл имя, 31 Марта 2010 в 14:45, реферат

Описание работы

Роль литературы в формирование передового мировоззрения людей поистине огромна.
Писатели консервативного направления не будучи в состояние изображать в реалистическом духе жизнь, они, естественно, и не могли создать крупных произведений, составляющих гордость русской литературы.
В произведениях же виднейших представителей русской литературы 18 – 19 века отображалась реальная жизнь, жестокость помещиков, рисовалось тяжелое положение крестьян.
Реалистическое содержание художественных произведений, естественно, должно было влиять и на изменение приемов и форм литературного творчества. Отсюда в литературе происходит быстрая смена литературных направлений. За короткий срок русская литература проходит путь от классицизма и завершает свое развитие победой реализма.

Содержание

Содержание Стр.
Вступление . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 3
Русская литература XVIII столетия. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 4
Д.И. Фонвизин и его «детище» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 7
«Недоросль» как комедия положения. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 10
Тема
Проблема
Идея
Черты классицизма в комедии . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .17
Черты реализма в комедии . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .22
Переход от классицизма к реализму . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 27
А.С. Грибоедов и его комедия «Горе от ума». . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 32
Тема
Проблема
Идея
Первая русская реалистическая драма. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .34
Черты классицизма. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .36
Черты реализма. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .39
Чацкий образ нового человека . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 41
Заключение. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .45
Библиография . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 46